Система классификации в гостиничной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:06, курсовая работа

Описание

Целю данной курсовой работы, является исследование Системы классификации гостиниц и других средств размещения, ее основных аспектов и положений.

Данная цель будет достигаться путем решения следующих задач:

1) рассмотрения Положения о классификации гостиниц и других средств размещения, принятой 21 июля 2003 г. Министерством экономического развития;

2) рассмотрения Положения о классификации гостиниц и других средств размещения, утвержденной 15 июля 2005 г. Росстуризмом;

3) рассмотрения форм документов, установленных в системе;

4) рассмотрение требований по категоризации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ

1.1 Предпосылки разработки новой классификации и ее отличие от системы сертификации

1.2 Специфика Системы классификации гостиниц и других средств размещения

2 СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

2.1 Общие положения

2.2 Определения

2.3 Область распространения Системы и объекты, классифицируемые в Системе

2.4. Организационная структура Системы и функции её участников

3 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО КЛАССИФИКАЦИИ

3.1 Порядок проведения работ по классификации

3.2 Формы документов, установленные в Системе

3.3 Порядок рассмотрения апелляций

3.4 Применение знака категории гостиницы и другого средства размещения

3.5 Требования к органу по классификации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.rtf

— 684.39 Кб (Скачать документ)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     РОССИЙССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

     им. И. КАНТА 

     ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА

     КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ РАБОТА

     СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ В ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 
 
 

     Работу выполнила:

     Студентка 4 курса очной формы обучения

     Июст Ю.В.

     Научный руководитель:

     к.п.н., Костюк А.П. 
 
 

     Калининград

     2006

 

      ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

1 ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ

1.1 Предпосылки разработки новой классификации и ее отличие от системы сертификации

1.2 Специфика Системы классификации гостиниц и других средств размещения

2 СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

2.1 Общие положения

2.2 Определения

2.3 Область распространения Системы и объекты, классифицируемые в Системе

2.4. Организационная структура Системы и функции её участников

3 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО КЛАССИФИКАЦИИ

3.1 Порядок проведения работ по классификации

3.2 Формы документов, установленные в Системе

3.3 Порядок рассмотрения апелляций

3.4 Применение знака категории гостиницы и другого средства размещения

3.5 Требования к органу по классификации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Услуги, предоставляемые туристам средствами размещения, являются основными услугами в туристической деятельности, как при организации индивидуального, так и группового путешествия.

     Под средством размещения, согласно терминологии Всемирной туристской организации (ВТО), понимается любой объект помещения, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки. На практике средства размещения представляют собой широкий спектр - от дорогих гостиниц до туристских приютов.

     Европейская экономическая палата торговли, коммерции и промышленности (EEIG) действующая в РФ предлагает среди прочих и такое направление сотрудничества с российскими предприятиями, как сферы услуг, включая предприятия гостиничного хозяйства, по международным стандартам качества и директивам ЕС (в том числе Европейскому гостиничному стандарту (EUHS)) c выдачей соответствующего сертификата.

     В мировой практике, как правило, сертификация гостиниц и других средств размещения проводится не государственными органами, а различными профессиональными гостиничными ассоциациями и другими саморегулирующимися организациями в сфере гостиничного бизнеса. Эта тенденция стала характерна и для России. Так, Российская ассоциация социального туризма в 2004 г. утвердила стандарт ассоциации СтОО РАСТ 02-04 «Требования к средствам размещения».

     Заметно активизировалась работа Российской гостиничной ассоциации (РГА), однако анализ ее официальных документов показывает, что деятельность РГА «нацелена на оказание практической помощи членским организациям и отстаивание их интересов на всех уровнях». По сути это достаточно важные, но технологические проблемы, не учитывающие новые реалии.

     Одним из основных направлений туристской деятельности является обеспечение туристов средствами размещения. При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых сейчас существует более 30.

     Самые распространенные классификации: система звезд - французская национальная классификация (Россия, Австралия, Венгрия, Италия); система букв, используется в Греции; система «корон»/«ключей» используется в Англии; система разрядов (Испания, Италия, Израиль); система баллов 5 - соответствует высшей категории, 1 - низшей, в мотелях - 4 - это высшая категория, 1 - низшая.

     Гостиницы 5 звезд отличаются от гостиниц 4 звезд дополнительными сервисами и более высоким уровнем обслуживания. При классификации гостиниц в Египте также используются звезды, но по сравнению с европейской системой они завышены примерно на 3 категории.

     Все греческие гостиницы делят на 4 категории: А,В,С,D. Гостиницы категории «А» - это 4 звезды; «В» - 3 звезды ; «С» - 2 звезды, гостиницам высшего класса нередко присуждается категория «де люкс».

     Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего числа корон отнять 1.

     Наиболее правильной считается классификация, предложенная ассоциацией британских турагентств: бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств; гостиницы туристского класса (2звезды) располагают рестораном и баром; гостиницы среднего класса (3звезды), уровень обслуживания достаточно высок; гостиницы первого класса (4 звезды), очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания; гостиницы высшей категории (5 звезд), уровень обслуживания и проживания экстракласса.

     Согласно принятым нормам в Италии, отели различают по 3 категориям: 1 категория - соответствует уровню 4звезды; 2 категория - 3звезды; 3 категория - 2 звезды. Кроме того, в рамках каждой категории есть своя произвольная градация.

     Согласно действующим в РФ нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее 10 номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют звездам, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.

     Целю данной курсовой работы, является исследование Системы классификации гостиниц и других средств размещения, ее основных аспектов и положений.

     Данная цель будет достигаться путем решения следующих задач:

     1) рассмотрения Положения о классификации гостиниц и других средств размещения, принятой 21 июля 2003 г. Министерством экономического развития;

     2) рассмотрения Положения о классификации гостиниц и других средств размещения, утвержденной 15 июля 2005 г. Росстуризмом;

     3) рассмотрения форм документов, установленных в системе;

     4) рассмотрение требований по категоризации.

 

      1. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ 

     1.1 Предпосылки разработки новой системы классификации и ее отличие от системы сертификации 

     Потребность разработки Системы классификации возникла в связи с тем, что ранее гостиницы могли получать «звезды», проходя процедуру оценки соответствия по разным системам сертификации, в основе которых лежала различная нормативная база, о которой потребителям было неизвестно. В итоге складывалась ситуация, когда гостиницы, имеющие одинаковую категорию (количество «звезд»), существенно различались по уровню комфорта. Вследствие этого потребитель, ориентировавшийся при выборе гостиницы на объявленную ей категорию, чувствовал себя обманутым.

     С другой стороны, существует множество органов по сертификации. В результате, гостиница, желавшая получить, например, четыре «звезды», во-первых, в случае отказа в желаемых «звездах», могла пройти оценку соответствия по другой системе, а во-вторых, если и это не удавалось, - обратиться в другой орган по сертификации и в результате все-таки добиться желаемых ею «звезд». Единственным пострадавшим всегда оказывался потребитель.

     По новой Системе классификации оценка соответствия средства размещения проводится органами по классификации, эксперты которых оформляют протоколы и составляют акт оценки. Оформленные документы передаются в Центральный орган системы (ЦОС), где проводится их экспертиза перед направлением в Аттестационную комиссию. В задачи ЦОС входит подготовка экспертов, координация их работы и контроль за тем, чтобы оценка проводилась по единой методологии и единым критериям.

     Системы сертификации предусматривают только оценку соответствия средства размещения требованиям нормативных документов. В результате оценки, проведенной экспертами того или иного органа по сертификации, гостинице или иному средству размещения тот же орган по сертификации и выдает сертификат соответствия, в котором отмечается соответствие предприятия требованиям того или иного нормативного документа с указанием его названия и пунктов, в которых изложены данные требования.

     В отличие от систем сертификации процедура классификации включает два этапа:

     1-й этап - это проведение оценки соответствия средства размещения требованиям, содержащимся в системе классификации, (требованиям и критериям балльной оценки), необходимым для присвоения ему категории от «одной звезды» до «5 звезд», а также номеров средства размещения требованиям системы (требованиям и критериям балльной оценки), необходимым для присвоения номерам одной из следующих категорий: «сюит», «апартамент», «студия», «люкс», а также номер «первой, второй, третьей, четвертой или пятой категории».

     Оценка производится экспертной комиссией органа по классификации. В ходе экспертной оценки составляются протоколы и Акт, которые передаются в Центральный орган Системы для представления их Аттестационной комиссии.

     2-й этап - Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о присвоении или отказе в присвоении гостинице или другому средству размещения запрашиваемой им категории. В состав Аттестационной комиссии входят представители гостиничных предприятий, турфирм, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма. В заседаниях Аттестационной комиссии могут принимать участие представители руководства регионов, в которых наиболее развита индустрия гостеприимства и представители органов по классификации. Аттестационная комиссия, созывается не реже 1 раза в два месяца. После рассмотрения представленных документов комиссия открытым голосованием присваивает или отказывает в присвоении средству размещения запрашиваемой категории.

     В результате средству размещения присваивается категория, выдается сертификат категории, подписанный председателем Аттестационной комиссии и «знак соответствия» - табличка, на которой указано количество «звезд» и то, кем эти звезды присвоены, а именно, Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма. Надпись сделана на русском и английском языках. Эта табличка прикрепляется на фасаде гостиницы с тем, чтобы потребители видели, кто присвоил «звезды» данному средству размещения.

     Во-первых, по этой Системе «звезды» присваиваются всем категориям средств размещения: гостиницам, молодежным гостиницам, мотелям, пансионатам, домам отдыха и др.

     Во-вторых, изменились требования, необходимые для присвоения гостинице или другому средству размещения той или иной категории.

     Три из четырех ранее действовавших систем основывались на ГОСТ Р 50645-94, который, как известно, в 2003 года был отменен. В новой Системе нормативная база другая. Основные позиции ГОСТ Р 50645-94 в нее также включены, однако ряд положений изменен, внесено много новых позиций. Значительные изменения претерпели требования к номерному фонду. Введены новые требования к холлу гостиницы: они касаются как площади, мебели, так и оказываемых услуг.

     Внесены изменения и в критерии балльной оценки - они стали более жесткими: недостаточно только набрать общую сумму баллов по всем позициям, предусмотренным Системой классификации, помимо этого по тем позициям, которые касаются не набора услуг, а качественных характеристик, необходимо еще набрать суммарное количество баллов не ниже установленных для каждой категории значений.

     В-третьих, в новой Системе учтены особенности «малых» гостиниц и других средств размещения небольшой вместимости (до 50 номеров), которые не в состоянии предоставить широкого спектра услуг, а также специфика молодежных гостиниц и средств размещения, расположенных в районах исторической застройки и/или зданиях, являющихся историко- архитектурными памятниками.

     В-четвертых, в новой Системе учтена специфика санаториев, домов отдыха и пансионатов (территория, расположение у моря/реки или иного водоема, а также оборудование для оздоровительных процедур и пр.). 

     1.2 Специфика Системы классификации гостиниц и других средств размещения 

     15 июля 2005 г. подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации, касающееся введения в действие Системы классификации гостиниц и других средств размещения. Впервые нормативный документ, касающийся гостиниц и других средств размещения, получил одобрение Правительства. Все ранее действовавшие системы оценки соответствия гостиниц и других средств размещения в лучшем случае были зарегистрированы Госстандартом, а в последнее время в соответствии с Законом о техническом регулировании могли и не получать никакой регистрации. В этой связи в регионах стали возникать свои «местные» системы, в соответствии с которыми «звезды» средств размещения, расположенных в разных регионах, значительно отличались друг от друга. В результате дом отдыха, расположенный, например, в Краснодарском крае, заявляющий о себе как о средстве размещения категории «3 звезды» по оснащению и набору услуг значительно отличался от дома отдыха категории «3 звезды», расположенного, например, в Башкортостане, или в Сибири. Потребитель же при выборе места отдыха не знал, что имел в виду данный «дом отдыха», когда заявлял о своем «трехзвездочном статусе», по каким критериям проводилась оценка соответствия данного средства размещения.

Информация о работе Система классификации в гостиничной деятельности