Система классификации в гостиничной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:06, курсовая работа

Описание

Целю данной курсовой работы, является исследование Системы классификации гостиниц и других средств размещения, ее основных аспектов и положений.

Данная цель будет достигаться путем решения следующих задач:

1) рассмотрения Положения о классификации гостиниц и других средств размещения, принятой 21 июля 2003 г. Министерством экономического развития;

2) рассмотрения Положения о классификации гостиниц и других средств размещения, утвержденной 15 июля 2005 г. Росстуризмом;

3) рассмотрения форм документов, установленных в системе;

4) рассмотрение требований по категоризации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ

1.1 Предпосылки разработки новой классификации и ее отличие от системы сертификации

1.2 Специфика Системы классификации гостиниц и других средств размещения

2 СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

2.1 Общие положения

2.2 Определения

2.3 Область распространения Системы и объекты, классифицируемые в Системе

2.4. Организационная структура Системы и функции её участников

3 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО КЛАССИФИКАЦИИ

3.1 Порядок проведения работ по классификации

3.2 Формы документов, установленные в Системе

3.3 Порядок рассмотрения апелляций

3.4 Применение знака категории гостиницы и другого средства размещения

3.5 Требования к органу по классификации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.rtf

— 684.39 Кб (Скачать документ)

     Решение комиссии по апелляциям является обязательным к исполнению для всех участников классификации.

     В Системе обеспечивается конфиденциальность полученной в ходе экспертной оценки информации, в том числе являющейся коммерческой тайной.

     Документы, используемые в процессе классификации, оформляются на русском языке.

     Сертификаты и приложения к ним, выдаваемые в Системе, оформляются на русском языке.

 

      3.4 Применение знака категории гостиницы и другого средства размещения 

     Основанием для применения Знака категории гостиницы и другого средства размещения является сертификат категории гостиницы и другого средства размещения.

     Право применения Знака категории гостиницы и другого средства размещения устанавливается на срок действия сертификата категории. 

     3.5 Требования к органу по классификации 

     
  1. Политика Органа по классификации не должна носить дискриминационный характер.

     1.1. Орган по классификации должен обеспечить доступность своих услуг для всех заявителей.

     1.2. Доступность не должна ограничиваться такими условиями, как членство заявителя в какой-либо организации, системе или группе.

     2. Орган по классификации должен проводить оценку в пределах, соответствующих его разрешенной области деятельности.

     Разрешенная область деятельности Органа по классификации - оценка соответствия средств размещения категории (приложение N 1) определяется наличием следующих необходимых условий:

     2.1. Орган по классификации должен располагать необходимым фондом нормативной документации (международных, государственных, отраслевых стандартов и др.).

     2.2. Орган по классификации должен иметь руководящие документы федеральных органов исполнительной власти, регулирующих качество и безопасность оказываемых услуг средств размещения.

     2.3. Орган по классификации должен располагать методическими материалами по   вопросам  оценки средств размещения.

     3. Орган по классификации должен иметь в своем штате или на договорной основе  не менее  5 экспертов.

     Образование экспертов и (или) опыт работы по оказанию услуг средств размещения должны соответствовать заявленной области деятельности Органа по  классификации.

     4. Орган по классификации должен обеспечивать независимость руководителя и штатных сотрудников от любого коммерческого, финансового и другого давления, которое может оказать влияние на результаты оценки.

     4.1. Обязательным условием обеспечения независимости является отсутствие у Органа  по  классификации: а)совместных коммерческих интересов с проверяемыми средствами размещения; б)совместной  хозяйственной деятельности в сфере  услуг средств размещения.

     5. Орган по классификации должен иметь документально оформленную систему качества, учитывающую виды работ органа, их масштаб и объем.

     6. Орган по классификации должен располагать необходимыми условиями и техническими средствами для регистрации и хранения материалов и данных о классифицированных средствах размещения, обеспечивающими соблюдение требований конфиденциальности информации.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     15 июля 2005 года Правительство Российской Федерации издало Распоряжение № 1004-р, в котором были одобрены представленные Ростуризмом предложения о системе классификации гостиниц и других средств размещения. Ростуризму было дано поручение об утверждении данной системы и о принятии мер по её реализации.

     До настоящего времени в России наблюдается довольно парадоксальная картина: из-за отсутствия единой системы гостиничной классификации средства размещения, добиваясь желаемых «звёзд», прибегают к услугам различных органов по сертификации, которые берутся за присвоение категорий, хотя уполномочены заниматься лишь оценкой соответствия средств размещения нормативным документам. Это приводит к тому, что потребители как отечественные, так и иностранные, дезориентированы при выборе средства размещения и зачастую сталкиваются с несоответствием заявленной категории и ожидаемого качества. Такая ситуация негативно оценивается и в зарубежных средствах массовой информации и на международных форумах, что, естественно, не способствует успешному развитию въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации.

     Вопрос о единой системе классификации назрел давно, и впервые она была утверждена на государственном уровне в рамках Минэкономразвития в 2003 году. Тогда многие гостиницы, часть из которых представляют международные гостиничные цепи, получили «звёзды». Однако процесс был приостановлен из-за административной реформы. Ростуризм в 2005 году, в самом начале своей деятельности, внёс в Правительство на рассмотрение обновлённую систему классификации средств размещения, в результате которой и появилось данное Распоряжение.

     Система классификации гостиниц и других средств размещения - это единственная подобная система в нашей стране, одобренная государством. Принятие этой системы особенно важно в рамках процесса вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Система разработана с учётом положений Федерального Закона "Об основах туристской деятельности в РФ" и Закона "О защите прав потребителей", Концепции развития туризма в Российской Федерации, рекомендаций ВТО и существующей зарубежной практики. Соблюдение современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг поможет потребителю правильно выбрать гостиницу, а также обеспечит его достоверной информацией о её статусе. Классификация гостиниц и других средств размещения позволит оценивать их соответствие как техническим требованиям (по состоянию материально-технической базы), так и качественным характеристикам обслуживания. В конечном счёте, цель системы - это повышение конкурентоспособности гостиниц, увеличение туристского потока и, следовательно, доходов от въездного и внутреннего туризма.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Закон Российской федерации «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ)

2. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ

3. Постановление Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 11 апреля 2000 г. № 326 (с изменениями от 17 ноября 2000 г.)

4. Положение «О классификации гостиниц и других средств размещения» от 15 июля 2005 г.

  1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы перспективы, сертификация. - Киев : ВИРА-Р, 2001.
  2. Биржаков М.Б., Маринин М.М. Актуальные вопросы лицензирования туристической деятельности //Туристические фирмы. № 12, 1997. - С. 26-30.
  3. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристической деятельности.- М.: Финансы и статистика, 1998.
  4. Гуляев В.Г. Формуляры, контракты, соглашения в туристской деятельности: Учебно-практическое пособие. - М.: ПРИОР, 1998.
  5. Дехтярь Г.М. Индустрия туризма: Правовые акты: Туристическая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  6. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие для студентов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой вузов». - Минск: БГЭУ, 2000.
  7. Замосковный О.П. система государственных и международных стандартов по туризму. - М.: МЭСИ, 1997.
  8. Сенин В.С., Баженова Т.А., Хорошилов А.В. Некоторые аспекты сертификации туристических услуг и услуг гостиниц. Метод. пособие. - М.: МЭСИ, 1997.
  9. Сенин В.С. Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  10. Сенин В.С., Зворыкин И.Э., Баженова Т.А. методические рекомендации по проведению идентификации и сертификации туристических услуг и услуг гостиниц. - М.: МЭСИ, 1996.
  11. Сенин В.С., Хорошилов А.В, Кленова О.В. Основы квалификационных требований к некоторым профессиям и должностям работников гостинично-туристского комплекса (отечественный и зарубежный опыт).-М.: Финансы и статистика, 1997.
  12. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. Е.Б. Цыганова. - М.: Аспект Пресс, 1995.
  13. http://www.russiatourism.ru

Информация о работе Система классификации в гостиничной деятельности