Система связей отдела маркетинга с другими службами фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 08:34, контрольная работа

Описание

Служба (отдел) маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.
Служба (отдел) маркетинга возглавляется заместителем генерального директора предприятия по маркетингу (по коммерческим вопросам), начальником службы (отдела) маркетинга или директором по маркетингу.

Содержание

Теоретическая часть………………………………………………………………………………..3
Система связей отдела маркетинга с другими службами фирм.............3
Основные факторы макросферы функционирования фирмы…………….15
Практическая часть……………………………………………………………………………..20
Список литературы…………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.docx

— 37.08 Кб (Скачать документ)

     - получает сводки о дефектах, выявленных  на предприятии в ходе изготовления  продукции;

     - справки внешней приемки на  проверенные рекламационные покупные  изделия;

     - документы, удостоверяющие качество  продукции (сертификаты, паспорта).

     Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

     - информацию, сводки, сведения по  рекламациям на технику в рядовой  эксплуатации;

     - сведения по дефектам, обнаруженным  в технике в условиях рядовой  эксплуатации по вине производственных  подразделений предприятия;

     - сведениям по претензиям, поступающим  от сервисных центров;

     - документацию на покупные рекламационные  узлы и детали для предъявления  их заводам-поставщикам;

     - акты технической экспертизы. 

8.Взаимодействие  с бухгалтерией.

     Служба (отдел) маркетинга получает:

     - бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках готовой  продукции за отчетный период  для анализа и планирования;

     - итоги инвентаризации готовой  продукции;

     - данные о наличии на складе  готовой продукции в суммарном  выражении на 1-е число каждого  месяца;

     - директивные и методические материалы  по обеспечению правильного ведения  бухгалтерского учета;

     - сведения о командировочных расходах (ежемесячных, квартальных, годовых);

     - расчетные листы по заработной  плате.

     Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

     - товарно-транспортные накладные  и прилагаемые к ним документы  на отгрузку готовой продукции;

     - ведомости на железнодорожный  тариф;

     - расчет затрат на гарантийное  обслуживание;

     - документы для балансового отчета;

     - справку о нормативной стоимости  резервного фонда запасных частей;

     - документы по командировкам специалистов;

     - документы по приходу и расходу  готовой продукции. 

9.Взаимодействие  с финансовым отделом  (управлением).

     Служба (отдел) маркетинга получает:

     - извещения банка о выставленных  покупателями и заказчиками аккредитивах (для исполнения);

     - утвержденные нормативы оборотных  средств по готовой продукции;

     - сведения о покупателях, допустивших  просрочку с оплатой счетов, платежных  требований за отгруженную продукцию  или отказавшихся от акцепта.

     Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

     - планы отгрузки товарной продукции;

     - документацию на отгруженную  продукцию не позднее первой  половины дня, следующего за  отгрузкой продукции;

     - ежедневные справки об отгрузке  и остатках готовой продукции  на складах;

     - договоры на поставку готовой  продукции на согласование;

     - данные о запасах готовой продукции  и их соответствии нормативам;

     - платежные требования для выставления  счетов на инкассо предприятиям  и на взыскание сумм за некачественную  продукцию с поставщиков запасных  частей. 

10.Взаимодействие  с юридическим  отделом.

     Служба (отдел) маркетинга получает:

     - завизированные проекты договоров,  приказов, распоряжений;

     - незавизированные проекты договоров, приказов, распоряжений с заключением о несоответствии законодательству или интересам предприятия отдельных положений с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов;

     - заключения или ответы на заявленные  контрагентами претензии и иски  по поводу ненадлежащего исполнения  предприятием договорных обязательств;

     - подготовленные претензии и иски  к другим предприятиям, организациям, физическим лицам;

     - предложения по устранению выявленных  при проверке нарушений законодательства.

     Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

     - проекты договоров, приказов, распоряжений  на визирование для проверки  их соответствия требованиям  законодательства;

     - претензии и иски контрагентов  по поводу ненадлежащего исполнения  предприятием договорных обязательств для дачи заключений или подготовки ответов;

     - материалы заявления претензий  и исков к другим предприятиям, организациям, физическим лицам;

     - документы, справки, расчеты и  другие сведения, необходимые для  выполнения возложенных на юридический  отдел функций. 

11.Взаимодействие  с отделом (службой)  сбыта.

     Служба (отдел) маркетинга получает:

     - предложения по совершенствованию  товаров (услуг), выявленные в  ходе опросов, проводимых в  товаропроводящей и товаросопровождающей  сетях;

     - предложения по ликвидации необоснованных  расходов по сбыту продукции;

     - перечни удобств для потребителей, созданных в товаросопровождающей сети;

     - схемы товаропроводящей сети  и предложения по ее совершенствованию;

     - сведения о заключенных договорах  на поставку продукции;

     - информацию об отказах от продукции;

     - поквартальные данные о количестве  поставляемой продукции по номенклатуре, предусмотренной заключенными договорами;

     - рекомендации по содержанию рекламных  сообщений;

     - запросы о корректировке цен  и предложения по изменении форм оплаты товаров (услуг).

     Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

     - состояние и прогнозы развития  спроса на продукцию на внутреннем  и внешнем рынках;

     - рекомендации по созданию собственной  дилерской или агентской сети;

     - рекомендации по внедрению в  существующие дистрибьюторские  сети;

     - предложения по привлечению для  распространения товаров (услуг)  комиссионеров и джаберов;

     - предложения по организации франчайзинга товаров (услуг) по комплексным предпринимательским лицензиям в регионах;

     - предложения по марчендайзингу (дизайну и оформлению фирменных магазинов, торговых точек и сервисных центров, расположению товаров в торговом пространстве);

     - предложения по организации мобильной  торговли и приближению товаров  (услуг) к покупателю;

     - инструкции по ведению переговоров  для торгового персонала, менеджеров  по телефонным и персональным  продажам;

     - копии графиков рекламных кампаний  и прямых почтовых рассылок  рекламной продукции;

     - рекламные материалы по товарам  (услугам), поставляемым предприятием;

     - объекты стендовой рекламы для  распространения в товаропроводящей  и товаросопровождающей сетях;

     - сведения о проведении выставок, ярмарок, салонов, аукционов, конкурсов,  соревнований, тендеров, показательных  испытаний;

     - разрешения на корректировку  цены и изменения форм оплаты  товаров (услуг), согласованные с  экономическими подразделениями  предприятия. 

12.Взаимодействие  с отделом (управлением)  внешнеэкономических  связей.

     Служба (отдел) маркетинга получает:

     - стратегические и оперативные  планы международного сотрудничества  и научно-технического обмена;

     - планы внедрения передового опыта  предприятий стран ближнего и  дальнего зарубежья;

     - предложения зарубежных организаций  о сотрудничестве на мировых  рынках товаров (услуг);

     - планы внешнеэкономической специализации  и кооперации производства и  поставок;

     - заказы-наряды на экспортные поставки  с отгрузочными реквизитами и  последующими изменениями;

     - перечень заказов-нарядов к исполнению  на планируемый период по маршруту  для заказа транспортных средств;

     - проект плана поставок по группам  стран на планируемый период.

     Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

     - план мероприятий по улучшению  качества и надежности изделий  в соответствии с требованиями  внешнего рынка и повышения  конкурентоспособности продукции;

     - копии отчетов о поставке продукции  на экспорт в разрезе года, квартала, месяца;

     - данные по комплектации и отгрузке  продукции на экспорт в соответствии  с заданиями и условиями заказов-нарядов;

     - предложения и дополнения к  планам в стратегические и  оперативные международного сотрудничества  и научно-технического обмена;

     - планы сотрудничества с зарубежными  компаниями с учетом конкурентных  преимуществ;

     - заключения на предложения зарубежных  организаций о научном, техническом  и коммерческом сотрудничестве;

     - заявки на получение от международных  организаций информационных материалов  по конъюнктуре рынка, новым  конструкциям и технологиям производства, технической документации по  инновационным товарам (услугам);

     - предложения и условия по закупке  лицензий и образцов новой  зарубежной техники. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Основные факторы макросферы функционирования фирмы.            

Сегодняшние изменения  во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее  внимание, чем прежде. Даже если бы изменения  не были столь значительными, руководителям  все равно пришлось бы учитывать среду. Поскольку организация как открытая относительно обособленная система, зависит от внешнего мира в отношении материальных потоков – поставок ресурсов, энергии, кадров, конкретного спроса потребителей и информационных потоков – законодательных актов, решений различных органов, ситуаций на рынке и т.д. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия. Т.е. иначе говоря найти методы, способствующие адаптации к условиям внешней среды. Безусловно что учесть все существующие и оказывающие влияние на организацию факторы просто невозможно, в связи с этим возникает проблема определить именно те аспекты, от которых решающим образом зависит деятельность организации. 
       Существуют внешние факторы непосредственно прямо влияющие на поведение организации, и факторы, оказывающие косвенное влияние. 
       К первым факторам относятся поставщики, материалы, капитал, трудовые ресурсы, законы и государственные органы, потребители, конкуренты. 
       К второй группе факторов могут быть отнесены технологии, состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы. 
       Влияние всех этих факторов, как прямых, так и косвенных носит конкретный в каждой ситуации характер. Рассмотрим основные факторы.                                                                            
 
 
 

Информация о работе Система связей отдела маркетинга с другими службами фирм