Сэмплинг в исследовании рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 19:34, реферат

Описание

Маркетинг (от английского market - рынок ) — комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 64.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Ростовский  Институт (Филиал)

Государственного  Образовательного Учреждения Высшего  Профессионального Образования

«Российского  Государственного Торгово-Экономического Университета» 
 
 

Реферат на тему:

«Сэмплинг в исследовании рынка». 
 

                              Автор:

                Студент 3 курса ДО, специальности

Финансы и Кредит

Шерипов Э.Т.

Проверил:

д.э.н. Федько В.П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011 г.

Введение.

      В условиях жесткой конкуренции и  роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг.

      Маркетинг (от английского market - рынок ) — комплексная  система организации производства и сбыта продукции, ориентированная  на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли  на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

      Я в данной работе буду рассматривать  одну из маркетинговых программ, которая  направлена на стимулирование сбыта  и рекламе. Эта программа называется Сэмплингом.

      Основная  задача и цель данной работы заключается  в том, что бы дать определение,  показать какие, виды Семплинга  бывают, какую роль он играет в исследовании рынка (каким образом он может повлиять на поведение потребителей). 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Семплинг

      Сэмплинг (семплинг или sampling) – это рекламная  акция, представляющая собой раздачу  потребителям бесплатных образцов продукции. Принцип действия сэмплинга на покупателей в какой-то степени подобен дегустации. Отличие сэмплинга от дегустации заключается в том, что при сэмплинге потребителям раздаются образцы продукции, которые имеют свою упаковку.

      Сэмплинг (sampling) способен охватить такие группы товаров, апробирование которых  затруднительно непосредственно на торговой точке. Потребитель получает возможность в спокойных условиях (дома) ознакомиться с образцом рекламируемой  продукции, оценить качество, сформировать отношение к продукту и принять решение о покупке. 

      Каким образом самплинг может повлиять на поведение потребителей?

      Модель  механизма признания потребителем данной марки товара:

      Знакомство  с новым товаром —> Опробование  —> Пересмотр сложившегося мнения —> Повтор —> Признание нового товара —> Рекомендация нового товара другим лицам.

      Целью маркетинга на этих этапах являются:

      1) внедрение товара на рынок 

      2) стимулирование покупки 

      3) пропаганда товара; а соответствующими  этим целям задачами являются: 1) наращивание повсеместного присутствия путем увеличения доступности товара и знакомства с ним потребителей, 2) повышение ценности и престижа товара в глазах потребителя 3) поддерживать заинтересованность потребителя приобретать товар и рекомендовать его другим лицам. 

 Преимущества самплинга:

        • Наилучший и самый быстрый  способ, позволяющий людям испытать  достоинства товара в оптимальных условиях. Лично убедиться в уникальном качестве и вкусе продукции.

        • Этот метод фокусирует внимание  потребителя непосредственно на товаре и создает мотивацию купить его.

        • Создает условия для встречи  тет-а-тет между потребителем  и товаром при отсутствии отвлекающих  факторов, конкурирующих товаров  и распродаж.

        • Создавая впечатление от  встречи, этот метод способствует особым, неповторимым отношениям и усиливает привязанность потребителя к данному продукту.

        • Помогает вытеснить сложившуюся  приверженность потребителей конкурирующих  товаров и заставить их исходить  из качества товара, а не действовать  в силу привычки.

        • Прерывает сложившуюся привычку  покупателя и переводит конкуренцию  из области подсознания в область  разумных ощущений.

        • Потребители любят сэмплинг, поскольку им нравится получать качественный товар бесплатно или по сниженной цене. Они воспринимают это как дополнительную ценность, что является существенной причиной для выбора именно этого продукта среди конкурирующих товаров. 

      2. Цели самплинга.

        • Стимулировать покупку, создать условия для повторной покупки и сформировать новую модель покупки

        • Привлечь новых потребителей, возобновить интерес случайных потребителей и вознаградить регулярных потребителей с целью укрепления их приверженности посредством расширения возможностей потребления.

        • Способствовать укреплению  имиджа качества товаров.

        • Усиливать рекламу в средствах массовой информации и расширять узнавание и признание марок потребителем.

        • Эффективно поддерживать выпуск  нового товара на рынок.

        • Завоевывать новые сегменты  рынка для уже потребляемых товаров.

        • Улучшать розничное распространение и уровень мерчандайзинга в точках розничной торговли. 

      3. Виды сэмплинга.

      Собственно  сэмплинг (sampling) – или раздача  пробных образцов товара.

       Wet sampling – когда потребителям  предлагают попробовать продукт  (колбасу, сок и т.д.) в месте  продажи. 

        Dry sampling – покупателю рассказывают о продукте, а пробник товара (шампунь, крем, духи) он уносит «сухим пайком» домой.

       Horeca – сэмплинг алкогольных напитков  и сигарет в ресторанах и  барах. 

      Pack swap – обмен полупустых пачек  одноименного товара на полные рекламируемого (сигареты, жевательные резинки).

      Так же выделяют:

      Сэмплинг  внутри торговой точки; Сэмплинг рядом с торговой точкой; Сэмплинг во время специальных мероприятий; Сэмплинг "с колёс". 

      Сэмплинг внутри торговой точки.

        Помогает расширить базу потребителей товара на длительный срок привлечением новых покупателей, а также повышением интереса к товару и увеличением числа покупок у случайных потребителей.

        Напрямую связан с покупкой. Хорошо проведенный сэмплинг в сочетании с агрессивной продажей, дополнительным дисплеем товара и специально сниженными ценами может увеличить недельные продажи на 500-700%.

        • Могут использоваться специальные  стойки, дизайн которых разрабатывается  и утверждается Компанией. Наиболее широко распространено использование демонстрационных столиков. В обоих случаях для привлечения внимания покупателей необходимо использовать яркие рекламные материалы с товарным знаками предлагаемого товара - растяжки, плакаты, наклейки, зонтики, униформу с логотипами компании, скатерти и многое другое.

        • Сэмплинг проводится в непосредственной близости от дисплеев с продукцией Компании и предлагается бесплатно или за символическую цену.

        • В качестве демонстраторов  нанимаются люди, которые могут свободно общаться с потребителями, предлагать и продавать продукцию и отвечать на различные вопросы.

      Сэмплинг может сопровождаться распространением специальных купонов, которые дают право потребителям на покупку продукции по сниженным ценам сразу после дегустации либо во время следующего посещения торговой точки. 

      Сэмплинг рядом с торговой точкой.

        Методика похожа на методику  проведения мероприятия в точке  розничной торговли. Используется  в тех случаях, когда проведение сэмплинга внутри торговой точки является невозможным или затруднительным, или когда задачи диктуют использование другой методологии.

        Такой вид сэмплинга может проводиться на улице, в холлах крупных торговых центров, местах большого скопления людей.

        • Демонстраторы раздают охлажденные напитки, информируют потребителей о свойствах предлагаемой продукции, вдохновляют на приобретение продукции во время последующих визитов.

        • Демонстраторы также распространяют  купоны на приобретение товара по сниженным ценам. Это позволяет привлечь большее количество новых потребителей к продукции и увеличить объем продаж в последующие дни. 

      Сэмплинг во время специальных мероприятий.

        Любые специальные мероприятия,  в которых участвуют потенциальные  целевые потребители, могут предоставить  широкие возможности предложить потребителю попробовать товар, усилить узнаваемость и предпочтение торговой марки.

        Специальные мероприятия включают  в себя спортивные соревнования, концерты, крупные празднества, другие  городские и районные мероприятия,  фестивали, парады и т.д.

        Можно организовать сэмплинг, разместив специальное оборудование в стратегически важных точках, например, у центральных входов или используя передвижные точки (уличные лотки, кулеры). Используются престиж и всеобщий интерес, сопровождающие подобные мероприятия для установления более тесной связи с молодыми потребителями и усиления их признания и предпочтения товара в качестве "своей" марки. 

      Сэмплинг "с колёс".

        Любое большое скопление потенциальных  целевых потребителей предоставляет  прекрасную возможность для проведения массового сэмплинга с целью увеличения признания и предпочтения потребителями товаров компании.

        Это могут быть любительские  соревнования, концерты, городские  и районные праздники и прочие  массовые мероприятия.

        Вместе с тем, бесплатная раздача подарков Компании "с колёс" при поддержке рекламы по местному радио сама по себе способна привлечь широкие массы целевого потребителя.

        Мероприятия, проводящиеся на  данной территории регулярно  в течение недели в сочетании  с рекламой по радио и в газетах, могут существенно улучшить признание и предпочтение потенциальными потребителями продукции компании в тех местах, которые сложно охватить традиционными методами рекламы.

        Сэмплинг должен сочетаться с музыкальной рекламой, по возможности при участии местной радиостанции. Многие радиостанции охотно предоставят людей для работы на данном мероприятии, если будут признаны в качестве совместных спонсоров мероприятия.

Информация о работе Сэмплинг в исследовании рынка