Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:38, реферат
Слово "маркетинг" - образовано от англ. market (рынок). В буквальном переводе означает деятельность по изучению рынков (хотя часто дословно переводится как непосредственно "торговля", "продажа" или "сбыт"). Функции маркетинга может выполнять собственник бизнеса, директор или сотрудники отдела продаж. Через изучение и прогнозирование целевого рынка, маркетинг должен разрабатывать рекомендации по созданию либо совершенствованию продуктов компании, ценообразования на них, каналов дистрибуции и мероприятий по продвижению (т.н. комплекс маркетинга). Соответственно, главными инструментами маркетинга являются:
От
понятия «сделка» можно перейти
непосредственно к понятию «
Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В различных экономических системах способы удовлетворения нужд людей различаются. В примитивных социальных структурах преобладает самообеспечение — потребностей мало и каждый человек сам обеспечивает себя всем необходимым. В случае децентрализованного обмена, каждый производитель определённого товара ищет и вступает в сделку с каждым потребителем интересующих его товаров. Третий способ — централизованный обмен, при котором необходимо появление дополнительного участника обмена — купца и определённого места обмена — рынка.
От
понятия «рынок» можно
Хотя обычно считается, что маркетинг - удел продавцов, занимаются им и покупатели. Домохозяйки осуществляют собственный маркетинг, когда занимаются поиском нужных им товаров. В поисках дефицитного товара снабженцу фирмы приходится выискивать продавцов.
Рынок продавца — это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными приходится быть покупателям. Рынок покупателя — это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными должны быть продавцы.
Покупательское поведение конечных потребителей — поведение физических лиц или семей, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.
Потребительский рынок — отдельные личности и семьи, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
Маркетинг-микс (или комплекс маркетинга) представляет собой основные факторы, являющиеся предметом маркетингового управления. Он состоит из четырёх элементов, так называемых «четырех P» — товара, цены, каналов (места) распространения и продвижения (англ. Product, Price, Place, Promotion). Существуют концепции, объединяющие воедино «пять P» — товар, цену, каналы распространения, продвижение и персонал (англ. Product, Price, Place, Promotion, Personnel).
1.3. Маркетинговые коммуникации и их виды
Маркетинговые коммуникации представляют собой концепцию, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации для выработки чёткого, последовательного и убедительного представления о компании и её товарах. Создание интегрированных маркетинговых коммуникаций предполагает определение целевой аудитории и разработку тщательно скоординированной программы продвижения для получения желаемой ответной реакции потребителей. Слишком часто маркетинговые коммуникации нацелены на решение острых проблем целевого рынка, связанных с осведомленностью потребителей, имиджа компании или покупательскими предпочтениями. Такой подход к передаче информации ограничивает процесс во времени и делает его чересчур дорогостоящим; кроме того, большинство маркетинговых сообщений передается совсем не тем, кому надо. Сегодня маркетологи начинают рассматривать коммуникации как длительное управление процессом купли-продажи. Другими словами, управление начинается в период, предшествующий покупке, и распространяется на момент покупки, на период использования купленного товара и на последующий период. Поскольку все потребители разные, компания должна разрабатывать отдельные программы коммуникаций для каждого из сегментов рынка, для каждой ниши сегмента и даже для каждого отдельного покупателя. Особенно учитывая достижения новейших технологий в сфере интерактивных коммуникаций, компании должны задавать себе не только вопрос "Как донести свою информацию до потребителя?", но и "Как сделать так, чтобы потребители могли передать свою информацию нам?" 1
Маркетинговые коммуникации
Прочие
инструменты маркетинговых
С маркетинговыми коммуникациями тесно связаны следующие направления деятельности:
1.4. Реклама как вид маркетинговых коммуникаций и её виды
Наверно именно она каждый день надоедает Вам по телевизору. А вы задумывались, что было бы, если бы рекламы не было вообще? Хотели бы вы это? Лично я бы не хотел, поскольку мне бы пришлось самому скитаться по всему городу, чтобы узнать, где ниже цена, где какой товар или услуга существует. На сегодняшний день реклама везде, она есть даже там где мы её не видим или просто не задумываемся об этом. Реклама это - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Главная цель рекламы донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории, а её задача побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Как
и любой маркетинговый
1.5. Средства рекламы
Традиционно выделяются восемь видов рекламы.
1. Реклама
конкретной торговой
марки. Данный вид рекламы можно назвать
преобладающим в ряду визуальной рекламы.
Подобная реклама нацелена в первую очередь
на узнавание бренда и определенной торговой
марки.
2.
Рознично - торговая
реклама. Подобный вид рекламы нацелен
на стимулирование продаж посредством
привлечения покупателей к конкретной
торговой точке или предприятию. Включается
в себя чаще всего информирование о месте
расположения и условиях продажи конкретных
товаров и услуг.
3. Корпоративная реклама – подобный вид рекламы редко содержит рекламную информацию, заключается в склонении определенного сегмента покупателей к точке зрения компании.
4. Справочно-адресная реклама. Это одна из разновидностей рознично - торговой рекламы. Ее смысл заключается в предоставлении большого количества информации сразу нескольким группам потребителей.
5. Реклама с наличием обратной связи. Данный вид подразумевает обмен информацией с потенциальными покупателями товара или услуги. Частая форма подобной рекламы - почтовые сообщения по конкретным адресатам, которые могут быть потенциальными покупателями (к примеру, каталоги по почте).
6. Политическая реклама. Включает в себя формирование позитивного имиджа политического деятеля в глазах избирателей. Это один из самых заметных, дорогостоящих и действенных типов рекламы.
7. Социальная реклама - ориентирована на аудиторию, объединенную по социальным признакам - подростки, пенсионеры, матери- одиночки и т.д.
8. Бизнес-реклама – вид рекламы, ориентированный на узкий круг профессионалов, предназначена для распространения рекламных сообщений среди групп населения, объединенных по общим признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий.
По месту и способу размещения виды рекламоносителей:
II. АНАЛИЗ РЕКЛАМЫ ОСНОВАНОЙ НА СЛУХАХ
Идея слуха заложена в основу газеты "Аргументы и факты". "Сплетницей" называют ее между собой читатели и продолжают читать. Из всех газет именно материалы "АиФ" чаще всего становятся поводом для контактов незнакомых людей в транспорте и очередях. И уже раскрытая газетой тайна пошла, гулять по народу. "Сплетницей" называем мы газету и начинаем читать с последней, самой "слуховой", полосы. Просмотрев на результаты опросов к примеру : “ От куда вы узнали о нашем сайте?” или “ От куда Вам стало известно о нашей продукции” больше всего набирает процент “друзья, родственники, коллеги по работе”.
Одним из видов рекламы, является слуховая реклама. На сегодняшний день это одна из самых действующих и дешёвых из видов реклама. Каждый день мы общаемся с друзьями, коллегами, знакомыми и т.д. и делимся информацией. Люди, которые знают Вас, верят Вам наверняка больше, чем рекламе по телевизору или по радио и поэтому она очень эффективная. Слуховая реклама относиться к вторичному виду рекламы, то есть сам потребитель рекламирует что-то! Понимание того, что слух - самое массовое из всех средств информации, пришло очень давно. В 1993 году проводили исследование "эффективности размещения рекламы" в том или ином СМИ. Результат оказался довольно парадоксальным.Объемная женщина в "отчете", образ окультуренной тети Маши из соседнего подъезда, олицетворяла собой долю слухов - 56%! (улица, городской транспорт, родственники, коллеги). Причем если даже кто-то из опрашиваемых называл несколько источников получения информации, то все же основанием для принятия решения становился совет друга. В наследство от предков досталась нам глубокая убежденность в том, что "в каждой шутке есть доля правды", а уж "дыма без огня и вовсе не бывает". Услышать хорошо подготовленную тайну, только тебе, только по секрету, подслушанную или подсмотренную - все равно что "сесть на иглу". Ухо начинает отлавливать информацию на данную тему, чтобы дополнить недостающие звенья, выяснить: "а как же на самом деле?".
2.1. Слухи и виды слуховой рекламы
Слух способствует увеличению продаж. Я приведу несколько примеров: Когда Одинцовская кондитерская фабрика только запускалась, по рынку гулял слух, что Коркунов - “старый дед с бородой”, продолжающий традиции целого рода кондитеров. Сам бизнесмен считал, что такой слух появился из-за его первых интервью, которые по большей части начинались словами “мы думали, что сейчас к нам придет старый дедушка, а пришел молодой человек”. “А поскольку многие люди в статьях читают только первую строчку, так про меня и думали”, - поясняет он. Однако этот слух Коркунов опровергать не спешил. По его словам, первоначально это работало на него самого, поскольку покупатели считали, что все конфеты сделаны по старинным рецептам, а следовательно, очень качественные. Однако потом он решил явиться публике. “Я сказал своему маркетинговому отделу, что надо прекращать быть таким скрытным и надо покончить с этими слухами, - рассказывает Коркунов. - Я такой, какой я есть, а качество конфет не изменится от того, что все меня увидят”.