Слуховая реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:38, реферат

Описание

Слово "маркетинг" - образовано от англ. market (рынок). В буквальном переводе означает деятельность по изучению рынков (хотя часто дословно переводится как непосредственно "торговля", "продажа" или "сбыт"). Функции маркетинга может выполнять собственник бизнеса, директор или сотрудники отдела продаж. Через изучение и прогнозирование целевого рынка, маркетинг должен разрабатывать рекомендации по созданию либо совершенствованию продуктов компании, ценообразования на них, каналов дистрибуции и мероприятий по продвижению (т.н. комплекс маркетинга). Соответственно, главными инструментами маркетинга являются:

Работа состоит из  1 файл

основ часть,заключение,литер2..docx

— 62.57 Кб (Скачать документ)

            Коркунов рассказал, что раз в два месяца начинают циркулировать слухи, что его кондитерская фабрика продается. По мнению Коркунова, их специально распространяют финансовые компании, чтобы прощупать рынок. “Конечно, мне и самому интересно, сколько моя компания стоит на рынке, - говорит он. - Бороться абсолютно со всеми слухами не нужно - это могут неправильно понять бизнес-партнеры. Надо стараться управлять наиболее опасными из них”.

       Таких примеров большое множество. Есть ещё  пример от Fleur de Sante и Bork. Во время одной из рекламных компаний, в санкт-петербуржском метро ездили 100 девушек и оживленно обсуждали новый каталог косметики Fleur de Sante. Подобным образом поступали и подсадные утки, рекламировавшие технику компании Bork. Рекламодатели уверяют, что такие акции повысили их продажи.

       А какие существуют виды слухов? Слухи можно разделить на: прямые слухи, опосредованные слухи, контрслухи, слухи антиреклама.

       Прямые  слухи - это распространение самой информации, которую нужно донести до потребителя, естественно, с необходимой долей "сахара и специй" акие слухи уже сегодня широко используются в политике и шоу-бизнесе. Например: Слухи о уходе со сцены Аллы Пугачёвой. А сама она улыбается и нечего не говорит по этому поводу, а только интрегует и втягивает нас в игру под названием: "а что же на самом деле?" И спрашивается для чего всё это? Что же на самом деле? А на самом деле сумма гонораров за концерт поднялась с 5 до 25 тысяч долларов, а стоимость билетов за первые пять рядов партера - до 500 000 руб. Залы забиты до отказа. Зрители хотят попасть на самые последние концерты великой певицы. Слухи могут приносить деньги!

       Опосредованные  слухи – это когда распространяется не вся информация, а лишь начало слуха, логическое продолжение, которого додумывает сам потребитель. Тут думаю всё просто.

       Контрслухи - Слухи, используемые как вакцина против стихийно возникающих слухов-вирусов.

       Антиреклама - это информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать компании, бренды или товарные знаки.

       Существуют  ещё четыре видоформы слухов. Это аудиослухи,  видеослухи, графические слухи и непосредственно устные слухи. В чём их разница? В том, что аудиослухи это слухи распространяемые через радиоэфир.

    Видеослухи делятся на два раздела: 
       1. информация - слухи, распространяемые обычно через телеэфир

       2.видеоролики, построенные на образе-слухе (сюжеты, рекламирующие детское питание).

    Графические слухи делятся на три раздела:

    1. текстовые (пример со слухом в виде “антиреклама”);
    2. слухи-образы;
    3. комбинированный тип (комбинация п. 1) и п. 2)), наиболее продуктивный.

    Устные  слухи – это слухи распространяемые “сплетниками”.

Любой, самый заурядный слух (если он действительно  стал таковым, т.е. его подхватили и  с удовольствием пересказывают), обладает недосказанностью, таинственностью, непредсказуемостью, в нем есть интрига  и присутствует эмоциональное заражение. Если же это хороший слух, то он, пожалуй, будет одним из наиболее сильных  приемов воздействия на человека. Кроме молчания.

       2.1. Достоинства и  недостатки

            Как и в любой рекламе “Слуховая реклама” имеет свои плюсы и минусы. Её плюс в том, что это дешёвое вещание в течении 24 часов, оказывается она не спит. Второй её плюс в том, что слуховая реклама имеет устойчивый круг  слушателей и имеет возможность выхода на целевую аудиторию. Третий её плюс это - слушатели (зрители) - люди разных социальных и возрастных групп (один и тот же слух можно выпускать в подвидах: адаптированным, допустим, к детской аудитории; рассчитанным на продавцов, шахтеров и т.д.). Четвёртый плюс и самый я думаю главный это – сверх оперативность. Эта реклама распространяется очень быстро по типу “ Сарафанного радио”. И пятый плюс это конечно богатство интонаций, мимики, живой речи и жестов. Куда приятней и эффективней слушать, нежели телевизор или читать плакаты самому. Ведь никто так богато не передаст информацию как человек.

       Самый главный минус этой рекламы в  том, что возможен перекос в информации - эффект" испорченного телефона" (необходимо оградить слухи от возможности  трансформации, убрать двусмысленность, заменить слова-омоформы, внести кое-какие подробности, чтобы не было желания на первом же этапе что-либо досочинить, оградить от возможной паронимии и т.д.). Ещё минус в том, что это практически нерегулируем процесс окончания действия слуха.

2.2. Вирусная реклама  как основа слухов

       Первое  упоминание о “вирусном маркетинге” было отмечено в 1994 году в книге медиа критика Дугласа Рушкофа (Douglas Rushkoff) «Media Virus», понятие определялось как реклама, которая рассчитана на поддающихся убеждению пользователей, она «заражает» их нужной информацией и рассчитывает на ее дальнейшее распространение. Срабатывает эффект «снежного кома»: пользователи, рассылая рекламные сообщения другим, образуют целую «эпидемию». Сам термин “вирусный маркетинг” был предложен предпринимателями Тимом Драпером и (Tim Draper) и Стивом Юрветсаном (Steve Jurvetson) в 1997 году. Рассылая Hotmail-письма клиентам, предприниматели стали размещали в них свои рекламные объявления. Этот процесс они стали назвать вирусным маркетингом.

       "Обитает"  в основном в интернете. В  места скопления общительных  интернетчиков (форумы, блоги, сообщества, социальные сети и т.д.) засылается "вирус" – оригинальное сообщение о продукте, которое, зацепив аудиторию, начнет "передаваться из уст в уста" – активно обсуждаться, генерируя трафик на сайт бренда или покупателей.

       Современный вирусный маркетинг тоже основывается на так называемом эффекте слухов и необычном качестве людей их молниеносно распространять. Скорость передачи коммерческой информации благодаря  развитию интернета увеличилась  в сотни раз. Когда-то ученые посчитали (до появления сети), что если любой  человек расскажет какую-нибудь новость другу, а тот своим  друзьям, а те, в свою очередь, своим, то через сутки почти все люди на планете будут знать о ней. Огромнейшую помощь крупным компаниям в распространении вирусной рекламы «оказывают» популярные проекты, такие, как YouTube, социальные сети, блоги.

       Продвижение в социальных сетях вирусных роликов  несет в себе какое-то доверие  и позитив. Компании почти никогда  не снимают ролики, которые могут  вызывать любые отрицательные чувства. Интересно, что бывает вирусная реклама  социального содержания, например, против курения или алкоголизма.

       Бросив  в воду камешек, можно довольно долго  наблюдать, как по поверхности пруда  расходятся кругами небольшие волны, точно такую же реакцию, напоминающую расходящиеся от единого центра волны, вызывает правильно разработанная  стратегия вирусного маркетинга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате работы автором были поставленные задачи:

  1. Описать виды, функции, понятия и цели маркетинга.
  2. Рассмотреть виды маркетинговых коммуникаций.
  3. Осуществить обзор рекламы как вид маркетинговых коммуникаций и её виды.
  4. Проанализировать рекламу, основанную на слухах.
  5. Определить достоинства и недостатки слуховой рекламы.
  6. Проанализировать вирусную рекламу как основу слухов.

Данные  задачи были достигнуты при помощи определённых методов, что позволило  сделать следующие выводы:

  1. Проанализировав рекламу можно сказать, что реклама – платная форма односторонней коммуникации, исходящая от товаропроизводителя и направленная к массовому потребителю для завоевания его симпатий и покупки его товара (услуги).
  2. Как и любой вид деятельности, реклама регулируется законодательством и имеет свои плюсы и минусы.
  3. Реклама является эффективным методом воздействия на массовое сознание.
  4. Слуховая реклама имеет как минусы, так и плюсы.
  5. Слуховую рекламу используют уже довольно долгое время, и она приносит хороший результат.
  6. Слуховую рекламу можно запустить как через средства массовой информации, так и лично.
  7. Благодаря  все большей доступности интернет популярность вирусных реклам растет.
  8. Любые креативные мысли должны быть хорошо взвешены и проанализированы перед тем, как запускать вирусную рекламу.

       Первым  шагом в разработке стратегии  маркетинга является выбор целевого. Вторым – определение целесообразного  комплекса маркетинга для каждого  целевого рынка. Комплекс маркетинга определяется способом использования компанией четырёх “P”: продукта, цены, места и продвижения. Реклама есть один из инструментов продвижения товара. Реклама вырастает из плана маркетинга, план рекламы создаётся почти так же, как план маркетинга. Он включает разделы анализа рекламных целей и стратегии. Слуховая реклама одна из видов рекламы, если правильно её запустить то она принесёт большие плоды и будет работать на вас до того момента пока вы её не остановите. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

В.П.Федько, Н.Г. Федько “Маркетинг” Москва – Ростов-на-дону – “МарТ” -2004.Стр.19

Сара  Уайт “Основы маркетинга” Москва – 2003.Стр.235

Сара  Уайт “Основы маркетинга” Москва – 2003.Стр.3

Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга – Москва,2003 – стр.750

Т. С. Бронникова, А.Г. Чернявскй, «Маркетинг: Учебное пособие» М.:ТРТУ -1999. C. 258

http://www.castcom.ru/publications/887.html

http://www.profit.kz/articles/1307-Kak-poseyat-virus/

http://re-port.ru/glossary/65093/

http://www.eso-online.ru/kollekciya_reklamy/udachnye_primery_reklamy_skoro/partizanskij_marketing_63/virusnaya_reklama/

http://profitrussia.ru/archives/4564

http://www.eso-online.ru/kollekciya_reklamy/udachnye_primery_reklamy_skoro/partizanskij_marketing_63/

http://coolreferat.com/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0_%D0%B8_%D0%B5%D0%B5_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B

http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/antireklama-355005/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0

http://www.triz-ri.ru/themes/method/pr/pr10.asp


Информация о работе Слуховая реклама