Социальные и психологические основы PR-деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 22:28, реферат

Описание

Цель данной работы: теоретическое обоснование социальных психологических основ PR деятельности.
Задачи данной работы:
изучить социально психологические основы PR;
рассмотреть PR деятельность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR 4
2.PR ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Работа состоит из  1 файл

Введение 3.docx

— 33.59 Кб (Скачать документ)

       Одна из главных внутриорганизационных задач специалиста по связям с общественностью - разобраться в системе коммуникационных каналов, связывающих структурные подразделения в единое целое, выявить наиболее интенсивно общающиеся между собой группы индивидов. Важно также установить, насколько "зашумлена" информация, поступающая сверху вниз и снизу вверх по официальным каналам, и как она рознится от той, что циркулирует в межличностной коммуникационной сети. При этом современные менеджеры полагают, что много полезней не разрушать неформальные коммуникационные сети, а понять и использовать эти каналы для усиления официальной коммуникации в организации. Например, в личной беседе человек может рассказать о подоплеке какого-либо факта, высказать предположения и слухи, то есть реализуются те потребности, которые не удовлетворяются информацией по официальным каналам.

        Устранению "шумов" в передаче официальной информации и барьеров, мешающих эффективной коммуникации, может способствовать цепочка таких процедур, как выявление людей, выполняющих определенные коммуникационные роли в организации - "сторожей", "связных", "лидеров мнений", "космополитов" - и€ оказание им поддержки в выполнении коммуникативных функций; изучение степени информированности различных групп по ключевым проблемам организации, а управленческого персонала - об оценках его управленческих решений рядовыми работниками организации; использование внутренней "печати" (стенгазеты, листовки), местного радио для формирования позитивных установок, тонизирования настроения; создание постоянных лекториев, семинаров, курсов, общественных слушаний; организация праздничных вечеров, выездов на природу. Впрочем, все эти рецепты запатентованы давно, но выполняются редко. Главное же состоит в том, что вам никогда не удастся убедить кого-либо со стороны в компетентности, перспективности и полезности вашей организации, пока в это не поверит большая часть собственных сотрудников.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       В современной социальной психологии есть два определения этого явления:

- устойчивая предрасположенность,  готовность индивида или группы  к действию, ориентированному на  социально значимый объект;

- психологическое переживание  индивидом ценности, значения социального  объекта, организованное на основе  предшествующего опыта, оказывающее  направляющее влияние на поведение.

       Сущность PR можно определить как деятельность по переводу прагматических целей организации в приемлемую для общества политику. Залог успеха PR, в правдивой и полной информации, в непрерывной деятельности. PR никогда не смогут заменить высокие производственные показатели, напротив, скорее всего выявят скрытые недостатки. Очень важны правильный выбор времени и распределение приоритетов на самой ранней стадии планирования.

       Обычная деятельность PR состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей:

1) анализ, исследование и  постановка задачи;

2) разработка программы  и сметы; 

3) общение и осуществление  программы; 

4) исследование результатов,  оценка и возможные доработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

              СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина – М.: Гном-ПРЕСС, 2008.

2. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. Учебное пособие. - М: Аспект Пресс, 2009.

3. Блэк Сэм. Паблик Рилейшнз. Что это такое? – М.: АЭС, 2011.

4. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. Учебное пособие Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011.

5. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону., 2007.

6. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз: теория и практика: Уч.пос. 8-е изд. Пер. с англ. – М.: "Вильямс", 2008.

 


Информация о работе Социальные и психологические основы PR-деятельности