Состояние рынка Интернет-услуг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 21:28, курсовая работа

Описание

Как известно, моментом, с которого начинается история Интернета в России, считается первая половина 90-х годов. С этого времени благодаря высокому интересу к новым технологиям со стороны представителей как частного, так и корпоративного сектора он развивается прямо-таки сверхдинамично. Об этом прежде всего свидетельствует базовый статистический показатель – количество пользователей. Так, например, уже в 1997 году их насчитывалось около 1 млн.
В масштабах России эта цифра означает, что доступ к Сети на тот момент имели 5 человек из 1000. А на протяжении начала 2000-х годов максимальная аудитория (здесь: все посетители Сети от 18 лет и старше, включая тех, кто имел хотя бы единичный опыт посещения) Интернета ежегодно прирастала в среднем на 79%, при этом на этапах «взлета» рост достигал 200%.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….1
Состояние рынка Интернет-услуг в России………………………………………5
Состояние рынка Интернет-услуг в Рязани……………………………………….7
Интернет-провайдер «Спарк»……………………………………………...………8
Интернет-провайдер «Энлинк»…………………………………………………...11
Интернет-провайдер «Домолинк»………………………………………………..13
Интернет-провайдер «Сотком»…………………………………………………...16
Интернет-провайдер «Дом.ру (Эр-Телеком)»……………………………………19
Интернет-провайдер ««Westcall»»………………………………………………..20
Сравнительный анализ Интернет-провайдеров…………………………………22
Сбор данных с помощью анкетирования………………………………………...25
Анализ данных…………………………………………………………………….29
Выводы и рекомендации…………………………………………………………..47
Заключение………………………………………………………………………………...49
Список литературы………………………………………………………………………..50

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 834.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 9. Зависимость  частоты посещения интернета  от возраста опрашиваемых.

Согласно данным из таблицы и  диаграммы 9 активными пользователями интернета являются возрастные категории  – до 20 лет и 21-30 лет. Пользователи, относящиеся к данным возрастным категориям, посещают сеть несколько раз в день. А пользователи в возрасте 31-40 и 41 и > используют интернет реже (раз в день, неделю, месяц).

 

7) Проанализируем  цели использования интернета  опрашиваемых.

Таблица 10.1.  Частотная характеристика целей использования интернета опрашиваемых.

Цели использования интернета

Число предпочтений

% к итогу

 Поиск информации

56

27,9

Электронная почта

37

18,4

Общение в реальном времени

41

20,4

Покупки

6

3,0

 Игры

8

4,0

Развлечения

22

10,9

Чтение новостей

30

14,9

Другое

1

0,5

Всего

201

100


 

 

 

Диаграмма 10.1. Частотная  характеристика целей использования  интернета опрашиваемых.

Согласно полученным данным среди  целей пользования интернетом большее  число предпочтений отдается поиску информации, общению в реальном времени и использованию электронной почты.

 

Таблица 10.2. Частотная  зависимость целей использования  интернета опрашиваемых от их возраста.

        Цель

До 20

21-30

31-40

41>

Всего

Кол-во предпочтений

% к итогу

Кол-во предпочтений

% к итогу

Кол-во предпочтений

% к итогу

Кол-во предпочтений

% к итогу

 Поиск информации

26

43

22

37

4

7

8

13

60

Электронная почта

12

31

18

46

3

8

6

15

39

 Общение в реальном времени

20

50

16

40

 

0

4

10

40

Покупки

2

29

3

43

 

0

2

29

7

 Игры

3

30

4

40

 

0

3

30

10

Развлечения

9

36

12

48

1

4

3

12

25

 Чтение новостей

11

35

15

48

2

6

3

10

31


 

 

 

 

 

Диаграмма 10.2. Частотная  зависимость целей использования  интернета опрашиваемых от их возраста.

На основе данных таблицы 10.2. можно  сделать следующие  выводы:

  • опрашиваемые в возрасте до 20 лет предпочитают использовать интернет в большей степени для общения в реальном времени, а также для поиска информации и развлечений;
  • возрастная группа 21-30 лет заходят в интернет для использования электронной почты, развлечений и чтения новостей почти в равной степени;
  • люди в возрасте от 31-40 пользуются интернетом для поиска информации, электронной почты и чтения новостей;
  • пользователи в возрасте от 41 и старше используют интернет для игр, покупок и электронной почты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8) Теперь выявим  частотную характеристику интренет-провайдеров  в целом по Рязани.

Таблица 11. Частотная  характеристика интренет-провайдеров  по Рязани.

Интернет-провайдер

Количество человек

% к итогу

Nlink

8

12

«Спарк»

17

26

«Домолинк»

21

32

«Westcall»

4

6

«Сотком»

2

3

«Дом.ру»

3

5

Другие

10

15

Всего

65

100


 

Диаграмма 11. Частотная  характеристика интренет-провайдеров  по Рязани.

На основании таблицы 11 можно сделать вывод, что по Рязани в целом наибольшее предпочтение пользователи отдают интернет-провайдерам «Домолинк» и «Спарк».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9) Определим  отношение опрашиваемых к ценам  своего интернет-провайдера.

Таблица 12. Отношение  опрашиваемых к ценам своего интернет-провайдера.

Интернет-провайдер

Устраивает

Не устраивает

Всего пользователей

Количество человек 

% к итогу

Количество человек 

% к итогу

Nlink

8

100

0

0

8

«Спарк»

15

88

2

12

17

«Домолинк»

13

62

8

38

21

«Westcall»

1

25

3

75

4

«Сотком»

2

100

0

0

2

«Дом.ру»

3

100

0

0

3

Другие

9

90

1

10

10


 

Диаграмма 12. Отношение  опрашиваемых к ценам своего интернет-провайдера.

На основании полученных данных можно сделать вывод, что опрошенные, пользующиеся услугами интернет-провайдера Nlink, довольны его ценовой политикой (100% опрошенных). Пользователи, использующие в качестве провайдера «Спарк», довольны его ценами на 88%. У пользователей «Домолинк»а мнения разделились существеннее – довольных 62%, недовольных 38%. Среди опрошенных, использующих «Westcall», больше недовольных.

 

10) Теперь проанализируем  отношение опрашиваемых к качеству услуг своего интернет-провайдера.

Таблица 13. Отношение  опрашиваемых к качеству услуг своего интернет-провайдера.

Провайдер

Доволен

Недоволен

Всего по провайдеру

Да

% к итогу

Нет

% к итогу

Nlink

7

87,5

1

12,5

8

«Спарк»

13

76,5

4

23,5

17

«Домолинк»

9

42,9

12

57,1

21

«Westcall»

1

25,0

3

75,0

4

«Сотком»

2

100,0

0

0,0

2

«Дом.ру»

3

100,0

0

0,0

3

Другие

9

90,0

1

10,0

10

Всего

44

67,7

21

32,3

65


 

Диаграмма 13. Отношение  опрашиваемых к качеству услуг своего интернет-провайдера.

Согласно данным из таблицы 13 большое недовольство вызывает качество предоставляемых услуг «Домолинк»ом, большая часть пользователей Nlinkа и «Спарк»а довольны качеством услуг своих провайдеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

11) Проанализируем  жалобы опрашиваемых на свой  интернет-провайдер.

Таблица 14. Частотная  характеристика жалоб опрашиваемых на свой интернет-провайдер.

 

Провайдер

Скорость передачи данных

Цена трафика

Количество сбоев при работе в сети

Все устраивает

Другое

Количество недостатков

Кол-во жалоб

% к итогу

Кол-во жалоб

% к итогу

Кол-во жалоб

% к итогу

Кол-во жалоб

% к итогу

Кол-во жалоб

% к итогу

Nlink

3

18,8

2

12,5

5

31,3

6

37,5

 

0,0

16

«Спарк»

2

11,1

1

5,6

5

27,8

9

50,0

1

5,6

18

«Домолинк»

9

40,9

3

13,6

5

22,7

5

22,7

 

0,0

22

«Westcall»

2

50,0

 

0,0

1

25,0

1

25,0

 

0,0

4

«Сотком»

1

33,3

1

33,3

1

33,3

 

0,0

 

0,0

3

«Дом.ру»

1

33,3

 

0,0

2

66,7

 

0,0

 

0,0

3

Другие

4

40,0

 

0,0

3

30,0

2

20,0

1

10,0

10


 

Диаграмма 14. Частотная  характеристика жалоб опрашиваемых на свой интернет-провайдер.

 

На основании полученных данных можно сделать вывод, что большую часть пользователей «Спарк»а и Nlinkа в целом устраивают их провайдеры, но все-таки среди жалоб преобладает - количество сбоев у обоих провайдеров. Скорость передачи данных не устраивает большее количество пользователей «Домолинк»а «Westcall» и других провайдеров.

 

12) В следующем  пункте проанализируем желание  опрашиваемых сменить используемый  провайдер.

Таблица 15. Частотная  характеристика желания опрашиваемых сменить используемый провайдер.

Провайдер

Желание сменить провайдер

Всего по провайдеру

Да

% к итогу

Нет

% к итогу

Nlink

2

25

6

75

8

«Спарк»

2

12

15

88

17

«Домолинк»

9

43

12

57

21

«Westcall»

2

50

2

50

4

«Сотком»

1

50

1

50

2

«Дом.ру»

1

33

2

67

3

Другие

4

40

6

60

10


Диаграмма 15. Частотная  характеристика желания опрашиваемых сменить используемый провайдер.

На основании данных из таблицы 15 можно сделать вывод: значительная часть пользователей «Спарк»а и Nlink в целом довольны своим провайдером и не хотят его менять. Похожая тенденция наблюдается у «Домолинк»а, «Дом.ру» и у других провайдеров. А у пользователей «Сотком»а и «Westcall» мнения разделились пополам, что должно насторожить данных провайдеров.

Информация о работе Состояние рынка Интернет-услуг в России