Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 21:28, курсовая работа
Как известно, моментом, с которого начинается история Интернета в России, считается первая половина 90-х годов. С этого времени благодаря высокому интересу к новым технологиям со стороны представителей как частного, так и корпоративного сектора он развивается прямо-таки сверхдинамично. Об этом прежде всего свидетельствует базовый статистический показатель – количество пользователей. Так, например, уже в 1997 году их насчитывалось около 1 млн.
В масштабах России эта цифра означает, что доступ к Сети на тот момент имели 5 человек из 1000. А на протяжении начала 2000-х годов максимальная аудитория (здесь: все посетители Сети от 18 лет и старше, включая тех, кто имел хотя бы единичный опыт посещения) Интернета ежегодно прирастала в среднем на 79%, при этом на этапах «взлета» рост достигал 200%.
Введение…………………………………………………………………………………….1
Состояние рынка Интернет-услуг в России………………………………………5
Состояние рынка Интернет-услуг в Рязани……………………………………….7
Интернет-провайдер «Спарк»……………………………………………...………8
Интернет-провайдер «Энлинк»…………………………………………………...11
Интернет-провайдер «Домолинк»………………………………………………..13
Интернет-провайдер «Сотком»…………………………………………………...16
Интернет-провайдер «Дом.ру (Эр-Телеком)»……………………………………19
Интернет-провайдер ««Westcall»»………………………………………………..20
Сравнительный анализ Интернет-провайдеров…………………………………22
Сбор данных с помощью анкетирования………………………………………...25
Анализ данных…………………………………………………………………….29
Выводы и рекомендации…………………………………………………………..47
Заключение………………………………………………………………………………...49
Список литературы………………………………………………………………………..50
Диаграмма 9. Зависимость частоты посещения интернета от возраста опрашиваемых.
Согласно данным из таблицы и диаграммы 9 активными пользователями интернета являются возрастные категории – до 20 лет и 21-30 лет. Пользователи, относящиеся к данным возрастным категориям, посещают сеть несколько раз в день. А пользователи в возрасте 31-40 и 41 и > используют интернет реже (раз в день, неделю, месяц).
7) Проанализируем цели использования интернета опрашиваемых.
Таблица 10.1. Частотная характеристика целей использования интернета опрашиваемых.
Цели использования интернета |
Число предпочтений |
% к итогу |
Поиск информации |
56 |
27,9 |
Электронная почта |
37 |
18,4 |
Общение в реальном времени |
41 |
20,4 |
Покупки |
6 |
3,0 |
Игры |
8 |
4,0 |
Развлечения |
22 |
10,9 |
Чтение новостей |
30 |
14,9 |
Другое |
1 |
0,5 |
Всего |
201 |
100 |
Диаграмма 10.1. Частотная характеристика целей использования интернета опрашиваемых.
Согласно полученным данным среди целей пользования интернетом большее число предпочтений отдается поиску информации, общению в реальном времени и использованию электронной почты.
Таблица 10.2. Частотная
зависимость целей
Цель |
До 20 |
21-30 |
31-40 |
41> |
Всего | ||||
Кол-во предпочтений |
% к итогу |
Кол-во предпочтений |
% к итогу |
Кол-во предпочтений |
% к итогу |
Кол-во предпочтений |
% к итогу | ||
Поиск информации |
26 |
43 |
22 |
37 |
4 |
7 |
8 |
13 |
60 |
Электронная почта |
12 |
31 |
18 |
46 |
3 |
8 |
6 |
15 |
39 |
Общение в реальном времени |
20 |
50 |
16 |
40 |
0 |
4 |
10 |
40 | |
Покупки |
2 |
29 |
3 |
43 |
0 |
2 |
29 |
7 | |
Игры |
3 |
30 |
4 |
40 |
0 |
3 |
30 |
10 | |
Развлечения |
9 |
36 |
12 |
48 |
1 |
4 |
3 |
12 |
25 |
Чтение новостей |
11 |
35 |
15 |
48 |
2 |
6 |
3 |
10 |
31 |
Диаграмма 10.2. Частотная
зависимость целей
На основе данных таблицы 10.2. можно сделать следующие выводы:
8) Теперь выявим
частотную характеристику
Таблица 11. Частотная характеристика интренет-провайдеров по Рязани.
Интернет-провайдер |
Количество человек |
% к итогу |
Nlink |
8 |
12 |
«Спарк» |
17 |
26 |
«Домолинк» |
21 |
32 |
«Westcall» |
4 |
6 |
«Сотком» |
2 |
3 |
«Дом.ру» |
3 |
5 |
Другие |
10 |
15 |
Всего |
65 |
100 |
Диаграмма 11. Частотная характеристика интренет-провайдеров по Рязани.
На основании таблицы 11 можно сделать вывод, что по Рязани в целом наибольшее предпочтение пользователи отдают интернет-провайдерам «Домолинк» и «Спарк».
9) Определим
отношение опрашиваемых к
Таблица 12. Отношение опрашиваемых к ценам своего интернет-провайдера.
Интернет-провайдер |
Устраивает |
Не устраивает |
Всего пользователей | ||
Количество человек |
% к итогу |
Количество человек |
% к итогу | ||
Nlink |
8 |
100 |
0 |
0 |
8 |
«Спарк» |
15 |
88 |
2 |
12 |
17 |
«Домолинк» |
13 |
62 |
8 |
38 |
21 |
«Westcall» |
1 |
25 |
3 |
75 |
4 |
«Сотком» |
2 |
100 |
0 |
0 |
2 |
«Дом.ру» |
3 |
100 |
0 |
0 |
3 |
Другие |
9 |
90 |
1 |
10 |
10 |
Диаграмма 12. Отношение опрашиваемых к ценам своего интернет-провайдера.
На основании полученных данных можно сделать вывод, что опрошенные, пользующиеся услугами интернет-провайдера Nlink, довольны его ценовой политикой (100% опрошенных). Пользователи, использующие в качестве провайдера «Спарк», довольны его ценами на 88%. У пользователей «Домолинк»а мнения разделились существеннее – довольных 62%, недовольных 38%. Среди опрошенных, использующих «Westcall», больше недовольных.
10) Теперь проанализируем
отношение опрашиваемых к качес
Таблица 13. Отношение опрашиваемых к качеству услуг своего интернет-провайдера.
Провайдер |
Доволен |
Недоволен |
Всего по провайдеру | ||
Да |
% к итогу |
Нет |
% к итогу | ||
Nlink |
7 |
87,5 |
1 |
12,5 |
8 |
«Спарк» |
13 |
76,5 |
4 |
23,5 |
17 |
«Домолинк» |
9 |
42,9 |
12 |
57,1 |
21 |
«Westcall» |
1 |
25,0 |
3 |
75,0 |
4 |
«Сотком» |
2 |
100,0 |
0 |
0,0 |
2 |
«Дом.ру» |
3 |
100,0 |
0 |
0,0 |
3 |
Другие |
9 |
90,0 |
1 |
10,0 |
10 |
Всего |
44 |
67,7 |
21 |
32,3 |
65 |
Диаграмма 13. Отношение опрашиваемых к качеству услуг своего интернет-провайдера.
Согласно данным из таблицы 13 большое недовольство вызывает качество предоставляемых услуг «Домолинк»ом, большая часть пользователей Nlinkа и «Спарк»а довольны качеством услуг своих провайдеров.
11) Проанализируем жалобы опрашиваемых на свой интернет-провайдер.
Таблица 14. Частотная характеристика жалоб опрашиваемых на свой интернет-провайдер.
Провайдер |
Скорость передачи данных |
Цена трафика |
Количество сбоев при работе в сети |
Все устраивает |
Другое |
Количество недостатков | |||||
Кол-во жалоб |
% к итогу |
Кол-во жалоб |
% к итогу |
Кол-во жалоб |
% к итогу |
Кол-во жалоб |
% к итогу |
Кол-во жалоб |
% к итогу | ||
Nlink |
3 |
18,8 |
2 |
12,5 |
5 |
31,3 |
6 |
37,5 |
0,0 |
16 | |
«Спарк» |
2 |
11,1 |
1 |
5,6 |
5 |
27,8 |
9 |
50,0 |
1 |
5,6 |
18 |
«Домолинк» |
9 |
40,9 |
3 |
13,6 |
5 |
22,7 |
5 |
22,7 |
0,0 |
22 | |
«Westcall» |
2 |
50,0 |
0,0 |
1 |
25,0 |
1 |
25,0 |
0,0 |
4 | ||
«Сотком» |
1 |
33,3 |
1 |
33,3 |
1 |
33,3 |
0,0 |
0,0 |
3 | ||
«Дом.ру» |
1 |
33,3 |
0,0 |
2 |
66,7 |
0,0 |
0,0 |
3 | |||
Другие |
4 |
40,0 |
0,0 |
3 |
30,0 |
2 |
20,0 |
1 |
10,0 |
10 |
Диаграмма 14. Частотная характеристика жалоб опрашиваемых на свой интернет-провайдер.
На основании полученных данных можно сделать вывод, что большую часть пользователей «Спарк»а и Nlinkа в целом устраивают их провайдеры, но все-таки среди жалоб преобладает - количество сбоев у обоих провайдеров. Скорость передачи данных не устраивает большее количество пользователей «Домолинк»а «Westcall» и других провайдеров.
12) В следующем
пункте проанализируем желание
опрашиваемых сменить
Таблица 15. Частотная характеристика желания опрашиваемых сменить используемый провайдер.
Провайдер |
Желание сменить провайдер |
Всего по провайдеру | |||
Да |
% к итогу |
Нет |
% к итогу | ||
Nlink |
2 |
25 |
6 |
75 |
8 |
«Спарк» |
2 |
12 |
15 |
88 |
17 |
«Домолинк» |
9 |
43 |
12 |
57 |
21 |
«Westcall» |
2 |
50 |
2 |
50 |
4 |
«Сотком» |
1 |
50 |
1 |
50 |
2 |
«Дом.ру» |
1 |
33 |
2 |
67 |
3 |
Другие |
4 |
40 |
6 |
60 |
10 |
Диаграмма 15. Частотная характеристика желания опрашиваемых сменить используемый провайдер.
На основании данных из таблицы 15 можно сделать вывод: значительная часть пользователей «Спарк»а и Nlink в целом довольны своим провайдером и не хотят его менять. Похожая тенденция наблюдается у «Домолинк»а, «Дом.ру» и у других провайдеров. А у пользователей «Сотком»а и «Westcall» мнения разделились пополам, что должно насторожить данных провайдеров.