Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 21:28, курсовая работа
Как известно, моментом, с которого начинается история Интернета в России, считается первая половина 90-х годов. С этого времени благодаря высокому интересу к новым технологиям со стороны представителей как частного, так и корпоративного сектора он развивается прямо-таки сверхдинамично. Об этом прежде всего свидетельствует базовый статистический показатель – количество пользователей. Так, например, уже в 1997 году их насчитывалось около 1 млн.
В масштабах России эта цифра означает, что доступ к Сети на тот момент имели 5 человек из 1000. А на протяжении начала 2000-х годов максимальная аудитория (здесь: все посетители Сети от 18 лет и старше, включая тех, кто имел хотя бы единичный опыт посещения) Интернета ежегодно прирастала в среднем на 79%, при этом на этапах «взлета» рост достигал 200%.
Введение…………………………………………………………………………………….1
Состояние рынка Интернет-услуг в России………………………………………5
Состояние рынка Интернет-услуг в Рязани……………………………………….7
Интернет-провайдер «Спарк»……………………………………………...………8
Интернет-провайдер «Энлинк»…………………………………………………...11
Интернет-провайдер «Домолинк»………………………………………………..13
Интернет-провайдер «Сотком»…………………………………………………...16
Интернет-провайдер «Дом.ру (Эр-Телеком)»……………………………………19
Интернет-провайдер ««Westcall»»………………………………………………..20
Сравнительный анализ Интернет-провайдеров…………………………………22
Сбор данных с помощью анкетирования………………………………………...25
Анализ данных…………………………………………………………………….29
Выводы и рекомендации…………………………………………………………..47
Заключение………………………………………………………………………………...49
Список литературы………………………………………………………………………..50
13) Проанализируем
время посещения интернета
Таблица 16. Частотная характеристика время посещения интернета опрашиваемыми людьми.
Время посещения |
Количество посещения |
% к итогу |
Утро (6-00- 9-00) |
34 |
19 |
День (9-00-18-00) |
40 |
23 |
Вечер (18-00-22-00) |
55 |
31 |
Ночь (22-00-6-00) |
46 |
26 |
Диаграмма 16. Частотная характеристика время посещения интернета опрашиваемыми людьми.
На основании таблицы 16 можно
сделать вывод, что пик посещения
приходится на вечер, а именно на промежуток
времени с 18-00 до 22-00, а также ночью
наблюдается большая
14) Предпочитаемый тип подключения к интернету опрашиваемых.
Таблица 17. Частотная
характеристика предпочитаемого типа
подключения к интернету
Тип подключения |
Количество человек |
% к итогу |
Интернет карты |
2 |
3 |
Выделенная линия |
30 |
46 |
Спутниковый интернет |
5 |
8 |
Мобильный Интернет |
12 |
18 |
ADSL |
16 |
25 |
Всего |
65 |
100 |
Диаграмма 17. Частотная
характеристика предпочитаемого типа
подключения к интернету
По полученным данным можно сделать
следующий вывод: наиболее предпочитаемым
типом подключения среди
15) Определим
решающие факторы для
Таблица 18. Решающие факторы для пользователей при выборе интернет-провайдера.
Оцениваемый фактор |
Полученный балл |
Скорость скачивания |
146 |
Цена трафика |
166 |
Наличие бесперебойной работы |
175 |
Удобство подключения |
203 |
Диаграмма 18. Решающие факторы для пользователей при выборе интернет-провайдера.
После обработки данных, которые были получены на основе ранжирования, было выявлено, что решающим фактором при выборе интернет-провайдера является скорость скачивания, на втором месте цена трафика, а затем следуют наличие бесперебойной работы и удобство подключения соответственно.
6. Выводы и рекомендации
В результате анализа проведенного исследования можно выявить следующие тенденции.
Обобщив полученные результаты, можно сделать вывод, что провайдеры города Рязани в целом справляются со своей работой, стараясь качественно удовлетворить потребности пользователей и, не останавливаясь в своем развитии.
Возможность появления новых провайдеров в Рязани невелика, так как на данном рынке представлено большое количество конкурентов, которые занимают устойчивые позиции, что затрудняет возможность войти на этот рынок.
Рекомендации.
Для
привлечения новых
Но провайдерам необходимо не только привлекать новых пользователей, но и сохранять доверие уже подключенных абонентов. Для этого можно использовать различные системы скидок, бонусов и акций. Например, для пользователей, пользующихся услугами одного провайдера длительное время, предоставление бесплатного интернета в течение недели или увеличение скорости в определенное время суток было бы приятным подарком. Такие методы позволят сохранить лояльность пользователей и привлечь новых благодаря «сарафанному радио».
Большое внимание компаниям нужно уделить развитию и совершенствованию коммуникативных качеств своих сотрудников. Так как общение с клиентом важно и во многом определяет его отношение к провайдеру.
Заключение
В данной курсовой работе было проведено маркетинговое исследование рынка интернет-провайдеров, целью которого было выявление критериев, которыми руководствуются интернет-пользователи при выборе провайдера. В ходе работы были четко определены проблемы и поставлены цели исследования.
При проведении исследования рынка интернет-провайдеров были определены основные связи и зависимости различных параметров, связанных с предпочтениями респондентов, был проведен сравнительный анализ предпочтений обычных пользователей интернета.
На основе данных, полученных в ходе анализа результатов исследования, были составлены выводы и рекомендации.
В итоге
можно отметить, что были выполнены
все задачи и достигнуты цели, поставленные
перед выполнением
Список литературы