Состояние рынка Интернет-услуг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 21:28, курсовая работа

Описание

Как известно, моментом, с которого начинается история Интернета в России, считается первая половина 90-х годов. С этого времени благодаря высокому интересу к новым технологиям со стороны представителей как частного, так и корпоративного сектора он развивается прямо-таки сверхдинамично. Об этом прежде всего свидетельствует базовый статистический показатель – количество пользователей. Так, например, уже в 1997 году их насчитывалось около 1 млн.
В масштабах России эта цифра означает, что доступ к Сети на тот момент имели 5 человек из 1000. А на протяжении начала 2000-х годов максимальная аудитория (здесь: все посетители Сети от 18 лет и старше, включая тех, кто имел хотя бы единичный опыт посещения) Интернета ежегодно прирастала в среднем на 79%, при этом на этапах «взлета» рост достигал 200%.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….1
Состояние рынка Интернет-услуг в России………………………………………5
Состояние рынка Интернет-услуг в Рязани……………………………………….7
Интернет-провайдер «Спарк»……………………………………………...………8
Интернет-провайдер «Энлинк»…………………………………………………...11
Интернет-провайдер «Домолинк»………………………………………………..13
Интернет-провайдер «Сотком»…………………………………………………...16
Интернет-провайдер «Дом.ру (Эр-Телеком)»……………………………………19
Интернет-провайдер ««Westcall»»………………………………………………..20
Сравнительный анализ Интернет-провайдеров…………………………………22
Сбор данных с помощью анкетирования………………………………………...25
Анализ данных…………………………………………………………………….29
Выводы и рекомендации…………………………………………………………..47
Заключение………………………………………………………………………………...49
Список литературы………………………………………………………………………..50

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 834.50 Кб (Скачать документ)

 

 

13) Проанализируем  время посещения интернета опрашиваемыми  людьми.

Таблица 16. Частотная  характеристика время посещения интернета опрашиваемыми людьми.

 

 

Время посещения

Количество посещения

% к итогу

Утро (6-00- 9-00)

34

19

День (9-00-18-00)

40

23

Вечер (18-00-22-00)

55

31

Ночь (22-00-6-00)

46

26


 

Диаграмма 16. Частотная  характеристика время посещения интернета опрашиваемыми людьми.

На основании таблицы 16 можно  сделать вывод, что пик посещения  приходится на вечер, а именно на промежуток времени с 18-00 до 22-00, а также ночью  наблюдается большая посещаемость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14) Предпочитаемый  тип подключения к интернету опрашиваемых.

Таблица 17. Частотная  характеристика предпочитаемого типа подключения к интернету опрашиваемых.

Тип подключения

Количество человек

% к итогу

Интернет карты

2

3

Выделенная линия

30

46

Спутниковый интернет

5

8

Мобильный Интернет

12

18

ADSL

16

25

Всего

65

100


 

Диаграмма 17. Частотная  характеристика предпочитаемого типа подключения к интернету опрашиваемых.

По полученным данным можно сделать  следующий вывод: наиболее предпочитаемым типом подключения среди пользователей  является  выделенная линия (46%).

 

15) Определим  решающие факторы для пользователей  при выборе интернет-провайдерая. 

Таблица 18. Решающие факторы  для пользователей при выборе интернет-провайдера.

 

Оцениваемый фактор

Полученный балл

Скорость скачивания

146

Цена трафика

166

Наличие бесперебойной работы

175

Удобство подключения

203


 

Диаграмма 18. Решающие факторы для пользователей при выборе интернет-провайдера.

После обработки данных, которые  были получены на основе ранжирования,  было выявлено, что решающим фактором при выборе интернет-провайдера является скорость скачивания, на втором месте цена трафика, а затем следуют наличие бесперебойной работы и удобство подключения соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Выводы и рекомендации

 

В результате анализа проведенного исследования можно выявить следующие  тенденции.

    1. Самым популярным интернет-провайдером в городе Рязани является ««Домолинк»», ему отдают предпочтение 33% респондентов. Его главным конкурентом является ««Спарк»», ему отдают предпочтение 26%.
    2. Пользователями сети интернет являются как мужчины, так и женщины разных возрастов. Но самыми активными пользователями являются люди возрастных категорий до 20 лет и 21-30 лет.
    3. В настоящее время интернет глубоко проник в повседневную жизнь человека. Сегодня люди используют его несколько раз в день для поиска информации (27,9%), общения в социальных сетях и Skype (24%), для использования электронной почты (18,4), чтения новостей (14,9%) и развлечений (10,9%).
    4. Самым частым временем использования интернета является вечер (с 18-00 до 22-00).
    5. Цены на Интернет услуги в Рязани в целом устраивают пользователей.
    6. Самыми распространенными жалобами пользователей интернета различных провайдеров являются низкая скорость передачи данных и сбои в работе. Но в общем пользователи довольны качеством предоставляемых услуг.
    7. Несмотря на довольно большое количество интеренет-провайдеров в нашем городе, пользователи лояльны к уже имеющемуся у них провайдеру, и не желают менять его.
    8. Как показал опрос, наиболее предпочтительным типом подключения к сети является выделенная линия (46%).  А также хотелось бы отметить, что сейчас мобильный интернет набирает обороты, что связано с удобством его использования.

Обобщив полученные результаты, можно сделать вывод, что провайдеры города Рязани в целом справляются со своей работой, стараясь качественно удовлетворить  потребности пользователей и, не  останавливаясь в своем развитии. 

Возможность появления новых провайдеров  в Рязани невелика, так как на данном рынке представлено большое количество конкурентов, которые занимают устойчивые позиции, что затрудняет возможность войти на этот рынок.

Рекомендации.

Для привлечения новых пользователей  интернет-провайдерам нужно продолжать поддерживать практику сотрудничества со строительными компаниями путем заключения договоров на предоставление своих Интернет-услуг в строящихся домах (размещение на техническом этаже оборудования данного провайдера).

Но  провайдерам необходимо не только привлекать новых пользователей, но и сохранять доверие уже подключенных абонентов. Для этого можно использовать различные системы скидок, бонусов и акций. Например, для пользователей, пользующихся услугами одного провайдера длительное время, предоставление бесплатного интернета в течение недели или увеличение скорости в определенное время суток было бы приятным подарком. Такие методы позволят сохранить лояльность пользователей и привлечь новых благодаря «сарафанному радио».

Большое внимание компаниям нужно уделить  развитию и совершенствованию коммуникативных качеств своих сотрудников. Так как общение с клиентом важно и во многом определяет его отношение к провайдеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе было проведено маркетинговое исследование рынка интернет-провайдеров, целью которого было выявление критериев, которыми руководствуются интернет-пользователи при выборе провайдера. В ходе работы были четко определены проблемы и поставлены цели исследования.

При проведении исследования рынка интернет-провайдеров были определены основные связи и зависимости различных параметров, связанных с предпочтениями респондентов, был проведен сравнительный анализ предпочтений обычных пользователей интернета.

На  основе данных, полученных в ходе анализа  результатов исследования, были составлены выводы и рекомендации.

В итоге  можно отметить, что были выполнены  все задачи и достигнуты цели, поставленные перед выполнением маркетингового исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

      1. Лебедев П.А., Казарян К.Р., Чистов Д.М. «Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы развития», Москва, 2011.
      2. http://www.spark-com.ru
      3. http://www.domolink.ru
      4. http://www.nlink.ru
      5. http://www.sotcom.ru
      6. http://www.westcall.ru
      7. http://ryazan.domru.ru



Информация о работе Состояние рынка Интернет-услуг в России