Совершенствование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:14, курсовая работа

Описание

В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка, на
котором господствующее место занимал производитель, рынком покупателя.
Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать. Исходным в организации бизнеса становится изучение потребностей рынка и разработка

Работа состоит из  1 файл

куууррррссааакк.doc

— 177.00 Кб (Скачать документ)

 

Все чаще дизайн стал разрабатываться с учетом предпочтений и психологии целевой группы потребителей. Так, например, в упаковке кондитерских изделий, ориентированных сугубо на женщин, отдается предпочтение мягким линиям и светлым тонам; для детей – ярким краскам, коробкам в виде сундучков и паровозиков.

 

Упаковка призвана не только доставлять потребителю эстетическое наслаждение, но и способствовать удобному потреблению продукции, а также  более длительному ее хранению. К  примеру, упаковку шоколада "Alpen Gold", "Milka" или "Ritter Sport" можно аккуратно развернуть и при необходимости запечатать вновь, пока не захочется откусить еще один кусочек.

 

Продвигая кондитерское изделие, крайне важно помнить о  таком способе, как дегустация. Это  один из наиболее эффективных методов  завоевания клиента. Он позволяет не просто донести информацию о продукте на словах, но и попробовать его, чтобы сформировать свое собственное представление. Если продукт по-настоящему качественный, то дегустация увеличит его продажи в разы. Причем не только во время проведения мероприятия, но и после.

 

И, наконец, несколько  слов о стандартных вариантах  продвижения продукции в кондитерской отрасли. Чтобы добиться узнаваемости бренда, привлечь новых клиентов и  обеспечить рост прибыли за счет продаж, необходимо регулярно организовывать различные промомероприятия, давать рекламу в печатных СМИ, на телевидении, в местах массового скопления граждан. Кроме этого, стоит стимулировать потребителя, побуждать его к покупке при помощи продавцов-консультантов, активно, но ненавязчиво рекламирующих продукт. Тем самым формировать у покупателя ощущение превосходства и удовлетворения от удачного приобретения.

 

В области ассортимента следует разнообразить и обогатить  ассортимент выпускаемой кондитерской продукции. Завоевание рынка следует проводить путем расширения ассортимента кондитерских изделий за счет разработки новых видов булочек, тортов, конфет и т.д., а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды кондитерских изделий. Для этого включить в план технического развития установку технологического оборудования для производства кондитерских изделий из слоёного теста. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово - сбытовой деятельности.

 

Каждому потребителю  хочется перемен, впечатлений и активной жизни. Часто этому с приходом весны мешает недостаток сил, вызванный нехваткой витаминов. Учитывая это, можно выпустить новый молочный шоколад, который обогащен рядом витаминов и другими полезными веществами, которых порой так не хватает в обычной пище.

 

-изготавливать продукцию на заказ на различные празднества, свадьбы, банкеты.

-при продаже  шоколада, в качестве сувениров  можно предлагать покупателям  календари, детям картинки из  известных мультфильмов;

 

-организовать  конкурс по приему обверток  от шоколада выпускаемой продукции и давать бесплатно плитку шоколада за 10 собранных пачек;

 

-в торговых  точках увеличить товарные запасы, чтобы они обеспечивали бесперебойную  продажу товаров в широком  ассортименте;

 

-организовать  доставку товаров на дом покупателю;

 

-организовать  службу приема и доставки заказов  по телефону;

 

 

 

Что бы из вышеперечисленного ни показалось наиболее интересным и действенным, важно осознавать: в кондитерской отрасли, как и в любой другой, не существует универсального способа продвижения продукции. Для получения положительных результатов стоит сочетать одно с другим. Это будет, пожалуй, самое грамотное и самое эффективное решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение  

 

 В процессе  выполнения данного курсового  проекта нами был рассмотрен  ряд маркетинговых категорий,  таких как потребительские рынки,  покупательское поведение, сегментирование рынка и позиционирование товара.

В рыночной экономике  существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Экономисты выделяют различные пути повышения  эффективности фирмы, но большое  значение имеет служба маркетинга. Специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность и прибыльность фирмы.

Маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием  рынка, потребителей, товара, конкурентов. Маркетинговые исследования дороги, но нельзя преуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль предприятию. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д. компании должны уделять больше внимания таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличению доходов и улучшению своего финансового состояния, чем собственно управлению производством, с целью снижения издержек.

Маркетинговая политика предприятия является продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Маркетинг, повышая  эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия. К сожалению, российские фирмы еще  не полностью используют все преимущества маркетинговых исследований, но опыт иностранных фирм свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли компании за счет лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности.

Компании должны принять ответственность за состояние  окружающей среды. Если компания стремится  добиться успеха на глобальном рынке, она должна сконцентрировать свое внимание на потребителе.

Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена на рынке обладающих ценностью товаров.

Маркетологи стремятся  добиться поведенческого отклика со стороны покупателя. Таким образом, задача маркетолога состоит в продаже не столько товара, сколько тех выгод и услуг, которые может получить потребитель.

 

 

 

Библиографический список

  1. Анурин, В.Р. Маркетинговые исследования потребительского рынка [Текс т] / В.Р. Анурин, И.В. Муромкина, Е.С. Евтушенко. - СПб.; Питер, 2004. – 399 с.
  2. Азоев, Г.А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика [Текст] / Г.А. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 219 с.
  3. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы [Текст] / М.П. Афанасьев. - М.: Финстатинформ, 2006. – 331 с.
  4. Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст] / Г.Л. Багиев. – М.: Экономика, 2006. – 398 с.
  5. Гиссин, В.И. Управление качеством продукции [Текст] / В.И. Гиссин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.-  215 с.
  6. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] /Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2006. –  305 с.
  7. Деккер, Я. Маркетинг: теория и практика [Текст] / Я. Деккер, Х. Уитстхоф, А. Рима.- Том 1,2. - М.: ГАУ, 2006. – 268 с.
  8. Добунов, А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием [Текст] /А.А. Дубнов //Маркетинг в России и за рубежом. - 2006.-№2. –  С. 93.
  9. О концерне. – Режим доступа: http:// www.marketologi.ru
  10. Новости. – Режим доступа: http://www.inshokolade.ru/news

 

6 Анурин, В.Р. Маркетинговые исследования потребительского рынка [Текс т] / В.Р. Анурин, И.В. Муромкина, Е.С. Евтушенко. - СПб.; Питер, 2004. – С.367.

2 Анурин, В.Р. Маркетинговые исследования потребительского рынка [Текс т] / В.Р. Анурин, И.В. Муромкина, Е.С. Евтушенко. - СПб.; Питер, 2004. – С.89.

3 Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст ] / Г.Л. Багиев. – М.: Экономика, 2006.- С. 268.

4 Добунов, А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием [Текст] /А.А. Дубнов //Маркетинг в России и за рубежом. - 2006.-№2. – С.158.

5 Добунов, А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием [Текст] /А.А. Дубнов //Маркетинг в России и за рубежом. - 2006.-№2. – С.166.

6 Анурин, В.Р. Маркетинговые исследования потребительского рынка [Текс т] / В.Р. Анурин, И.В. Муромкина, Е.С. Евтушенко. - СПб.; Питер, 2004. – С.78-79.

7 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] /Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2006. – 

8 Новости. – Режим доступа: http://www.inshokolade.ru/news




Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности