Совершенствование организации труда руководителя органа госуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание

Организация управленческого труда муниципальных служащих - один из важнейших факторов эффективной работы местной администрации. Его значение зачастую недооценивается руководителями и специалистами администраций. Однако именно рациональная организация управленческого труда существенно влияет на обоснованное распределение обязанностей внутри управленческого аппарата, методы и сроки внедрения различных технических и организационных нововведений, технологию выполнения управленческих работ, обеспечивая устойчивое положение муниципальных образований.
Одним из направлений научной организации труда муниципальных служащих является создание рациональной системы разделения труда и кооперации.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация личной работы руководителей организаций
1.1 Элементы системы организации труда
1.2 Планирование личной работы руководителя
1.3 Организация рабочего места управленческого персонала
Глава 2. Особенности организации труда руководителей государственных органов
2.1 Руководители органов государственного и муниципального управления
2.2 Планирование работы руководителей и специалистов органов государственного и муниципального управления
Заключение
Список использование литература

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование организации труда руководителя органа госуправления.docx

— 76.80 Кб (Скачать документ)

Поощряя инициативу подчиненных  и подчеркивая свое уважение к  ним, он дает поручения не в форме  приказа, а в виде просьбы, предложения, совета, разъясняя и убеждая исполнителя  в необходимости выполнения поручаемой работы. Контроль за деятельностью подчиненных руководитель-демократ осуществляет не единолично, а с привлечением членов коллектива, не уходя от ответственности ни за собственные ошибки, ни за ошибочные решения исполнителей. Желание учитывать мнение подчиненных возникает, как правило, не ввиду отсутствия собственного мнения или стремления разделить ответственность с подчиненными, а от уверенности в том, что при соответствующем уровне организации обсуждения проблемы может быть найдено оптимальное ее решение. Постоянно информируя подчиненных о состоянии дел и перспективах развития коллектива, руководитель-демократ облегчает задачу мобилизации подчиненных на выполнение поставленным перед ними задач, ориентируясь на возможности подчиненных, на их естественное стремление к самовыражению посредством реализации интеллектуального и профессионального потенциала подчиненных. Демократический стиль руководства способствует созданию атмосферы сотрудничества и доверия в коллективе, в котором работники чувствуют свою значимость и ответственность в решении задач.

Руководитель-либерал старается  не вмешиваться в дела подчиненных. Как правило, он не проявляет инициативы, ожидая указаний от вышестоящих руководителей. Такой руководитель уклоняется от ответственности  за решения и последствия, которые  могут оказаться неблагоприятными.

Руководитель с либеральным  стилем не способен отстаивать свою позицию. В результате подчиненные вынуждены  сами ставить и решать служебные  задачи. Не обладая необходимыми организаторскими способностями, руководитель-либерал  стремится завоевать у подчиненных  авторитет, предоставляя им различного рода льготы, незаработанные отгулы, выплачивая незаслуженную премию и т.д. Чаще всего либеральный стиль свойственен  людям нерешительным, добродушным, боящимся конфликтных ситуаций, а  также творческим личностям, погруженным  в решение интересующих их проблем.

Получив по воле сложившихся  обстоятельств руководящую должность, они, как правило, не стремятся к  служебной карьере и готовы уступить свое место более достойному.11

 

2.2 Планирование  работы руководителей и специалистов  органов государственного и муниципального  управления

 

Составным элементом системы  планирования, например, работы городской администрации является индивидуальное планирование работы руководителей и специалистов городской администрации. Индивидуальные планы составляются на квартал, месяц, неделю, очередной день.

Индивидуальные планы  являются одним из методов научной  организации труда работников городской  администрации, содействующие эффективному использованию рабочего времени, определению  главных и второстепенных направлений  деятельности, обеспечивают упорядоченность  и ритмичность работы.

Для руководителей городской  администрации, ее органов и структурных  подразделений оптимальными разделами  индивидуальных планов являются:

а)что необходимо сделать в установленные сроки;

б)где необходимо быть (дата, час);

в)кого вызвать (дата, час);

г)кому позвонить;

д)что проверить;

е)кого принять (дата, срок).

Для индивидуального планирования целесообразно использование деловых  календарей и ежедневников.

С целью создания единой временной системы работы городской  администрации, согласованной по времени  с работой руководителей городских  предприятий, учреждений и организаций  работа главы администрации, заместителей главы и управляющего делами администрации  организуется на основе регламентов (графиков) рабочей недели.

Основными элементами недельного временного регламента (графика) главы  администрации по дням и часам  рабочей недели являются:

а)ознакомление с почтой;

б)работа с заместителями;

в)прием глав районных в городе администраций;

г)прием руководителей городских предприятий и организаций;

д)прием руководителей органов и структурных подразделений городской администрации;

е)работа с непосредственно подчиненными органами и структурными подразделениями администрации;

ж)работа с помощниками;

з)посещение объектов и организаций;

и)служебные совещания;

к) участие в работе сессий представительного органа города;

л) подготовка к заседаниям коллегии городской Администрации, экономического совета, совета предпринимателей;

м) проведение заседаний  коллегии городской администрации, экономического совета, совета предпринимателей;

о) встречи с представителями  общественных организаций, прессы.

Основными элементами недельного временного регламента (графика) заместителей главы администрации по дням и  часам рабочей недели являются:

а)ознакомление с почтой;

б)работа с главой администрации;

в)прием заместителей районных в городе администраций;

г)прием руководителей починенных органов городской администрации;

д)прием руководителей городских предприятий и организаций;

е)служебные совещания у главы администрации;

ж)служебные совещания с руководителями подчиненных органов и структурных подразделений администрации;

з)заседания комиссий при городской администрации;

и)работа с помощниками;

к) посещение объектов и  организаций;

л) подготовка к заседаниям коллегии городской администрации, экономическому совету, совету предпринимателей;

м) участие в заседаниях коллегии городской администрации, экономическом совете, совете предпринимателей;

н) участие в заседаниях сессий представительного органа города;

о) встречи с представителями  общественных организаций, прессы.

Основными элементами недельного временного регламента (графика) руководителей  городских органов по дням и часам  рабочей недели являются:

а)ознакомление с почтой;

б)работа с заместителем главы администрации;

в)работа с своими заместителями, с руководителями подразделений органа;

г)посещение объектов и организаций;

д)служебные совещания;

е)прием руководителей городских предприятий и организаций;

ж)прием сотрудников органа;

з)работа в районных (в городе) администрациях;

и)подготовка к заседаниям коллегии городской администрации, экономического совета, совета предпринимателей;

к) участие в заседаниях коллегии городской администрации, экономического совета, совета предпринимателей.

Индивидуальные планы  специалистов городских органов  и подразделений городской администрации  разрабатываются в соответствии с должностными обязанностями, установленными должностными инструкциями, календарными планами органа (структурного подразделения) и указаниями его руководителя. Указанные  планы разрабатываются на месяц  за пять дней до планируемого периода и утверждаются руководителем органа (структурного подразделения) городской администрации.

Важной формой управленческого  труда (управленческой деятельности) является служебное совещание. Анализ затрат рабочего времени работников аппарата управления органов государственного управления показал, что на подготовку и проведение совещаний некоторыми категориями управленческих работников затрачивается до 12% рабочего времени.12

Время на совещании используется часто недостаточно эффективно вследствие недостатков в планировании, подготовке и проведении совещаний, а также  в организации контроля за исполнением принимаемых решений.

Для повышения эффективности  проведения совещаний должен выполняться  ряд необходимых условий. Время  проведения совещания должно планироваться  в строгом соответствии с утвержденным распорядком работы аппарата управления. По каждому виду или тематике совещаний  должен быть определен контингент участников. На совещание должны выноситься только те вопросы, решение которых в  оперативном порядке сопряжено  с определенными трудностями  или большими потерями времени. По каждому  вопросу, выносимому на совещание, предварительно должен быть продуман регламент его  обсуждения и решения. Участники  совещания должны быть заранее ознакомлены  с содержанием повестки дня, а  по важным вопросам — и с проектом решения.

В органах государственного и муниципального управления выделяются две основные группы совещаний: территориальные  совещания и совещания у руководителей  администрации.

Территориальные совещания  могут проводиться по вопросам сельского  хозяйства, развитию переработки сельскохозяйственной продукции, строительства, фермерского  хозяйства, предпринимательства и  т.д.

Совещания у руководителей  администрации разделяются по видам, в зависимости от целей и задач, которые должны на них решаться. По этому принципу совещания у  руководителей администрации разделяются  на проблемные, инструктивные, постановочные, итоговые.

Основной целью проблемного  совещания является поиск управленческого  решения в результате свободного и всестороннего обсуждения.

Основными задачами проблемного  совещания, обеспечивающими достижение его цели, являются:

информация о возникшей  проблеме;

выработка оптимального решения;

разработка мероприятий  по реализации решения;

определение непосредственных исполнителей решения;

—определение трудовых и  материальных ресурсов, необходимых  для выполнения решения, и источников их формирования;

—установление обоснованных сроков, системы контроля и отчетности за выполнением заданий.

Наряду с этими основными  задачами, проблемное совещание, как  и другие нижеприведенные типы совещаний, выполняет важную воспитательную функцию, где участники совещания должны учиться мыслить по-государственному, исходя из интересов всего нашего общества, комплексно подходить к решаемой проблеме.

Социально-психологическая  атмосфера, созданная на совещании, должна способствовать возникновению  у участников чувства личной сопричастности к рассматриваемой на совещании  проблеме и ответственности за ее решение.

Целью инструктивного совещания  является передача руководителем подчиненным  ему работникам распоряжений, указаний и необходимых для их выполнения сведений. Основной задачей инструктивного совещания является доведение до сведения участников: общей задачи выполнения распоряжения или указания; конкретизации общей задачи для  каждого присутствующего на совещании  с четким указанием его роли и  срока, к которому необходимо выполнить  поставленную задачу; системы контроля за решением поставленной задачи.

Главной целью оперативного совещания является регулирование  хода выполнения распорядительных документов (постановлений, решений, распоряжений) или конкретной деятельности на одном  из порученных руководителю участков работы.

Достижение указанной  цели оперативного совещания обеспечивается выполнением следующих основных задач: информирование участниками  совещания руководителя о состоянии  дел на их участке работы, определение  «узких мест» и других причин, тормозящих работу, принятие решений по устранению помех, мешающих выполнению работы. / Основной целью постановочного совещания  является постановка задач руководителем  перед участниками совещания  в общем виде.

Достижение указанной  цели обеспечивается выполнением следующих  задач: информирование исполнителей-участников совещания, обмен мнениями, принятие оптимального решения, определение  четкого задания каждому исполнителю  с указанием сроков исполнения, установление системы контроля за выполнением задания.

Целью проведения итогового  совещания, как видно из его названия, является подведение итогов работы отдела или управления в целом за определенный период времени.

Достижение указанной  цели обеспечивается выполнением следующих  задач: информированием участников совещания о результатах деятельности отдела или управления, обмен мнениями участников совещания, оценка работы подразделения  и его работников и постановка новых задач на будущее.

На практике значительный процент совещаний у руководителя нельзя отнести к одному какому-либо виду. Часто проводятся совещания, в  которых имеются признаки двух или  более видов. Это проблемно-инструктивные, оперативно-постановочные и др. совещания.

Тематика совещаний определяется необходимостью решения вопросов, выдвигаемых  практикой работы. Как правило, совещания  должны планироваться заранее в  перспективных и текущих планах работы администрации.

Для каждого совещания  должны определяться: наименование (тема) совещания, цель (цели) и задачи совещания, состав и количество участников совещания, время и место проведения совещания, форма итоговых документов (решение  или рекомендации) совещания.

Проведение внеплановых  совещаний должно утверждаться распоряжением  главы администрации.

Повторяющиеся (периодические) совещания у заместителей главы  администрации должны планироваться  в недельных планах работы заместителей главы администрации.13

Подготовку территориальных  отраслевых совещаний осуществляет оргкомитет или комиссия, созданная, как правило, из представителей отраслевого  подразделения администрации (отдела, управления) и возглавляемая его  руководителем.

Подготовка межотраслевых  совещаний осуществляется оргкомитетом (комиссией), созданным из представителей заинтересованных отраслей. Возглавляет  такой оргкомитет заместитель главы  администрации.

Оргкомитет (комиссия) уточняет тему, цель и задачи совещания, контингент его участников по составу и количеству, место и время проведения.

Одновременно с этим определяется докладчик, содокладчик и желательный  состав выступающих на совещании. Ответственность за их подготовку возлагается персонально на определенных членов оргкомитета.

На членов оргкомитета  возлагается также ответственность  за:

подготовку проекта решения  или рекомендаций совещания, помещения  для его проведения, мест в гостинице  для иногородних участников совещания;

Информация о работе Совершенствование организации труда руководителя органа госуправления