Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:05, курсовая работа
Цель курсовой работы – определение влияния отдела маркетинга предприятия ОАО «Автоагрегат» на улучшение экономических и маркетинговых показателей предприятия.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические аспекты организационной службы маркетинга;
Введение
1. Теоретические основы организационной структуры службы маркетинга в организации
1.1 Понятие, задачи и функции службы маркетинга
1.2 Основные типы организационных структур маркетинговых служб
1.3 Взаимодействие службы маркетинга с другими подразделениями предприятия
2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Автоагрегат»
2.1 Маркетинговая характеристика предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ финансовой деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Деятельность общества не ограничивается, оговоренной выше. Оно имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом.
Каждый год предприятие представляет новинки продукции, на сегодняшний день насчитывается более 250 наименований фильтров и фильтрующих элементов и фильтрующих элементов.
Надежность фильтров оценена по достоинству. Лучшее подтверждение тому – потребители, а это главные конвейеры КАМАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, ЛиАЗ, Урал АЗ, МАЗ, Красноярский комбайновый завод, моторные, автобусные и тракторные заводы. В настоящее время заключены контракты с Литвой, Латвией, Молдовой и Голландией.
На предприятии действуют стабильные цены, уровень которых руководство старается держать в пределах цен конкурентов.
Качество продукции контролируется через испытательную лабораторию посредством выборочной проверки. В ходе своей деятельности предприятие перешло на международные стандарты качества серии ISO 9000. В случае поставки некачественной продукции, осуществляется замена фильтров.
Технический уровень исследуемого предприятия достаточно велик, о чем свидетельствует применяемое оборудование ведущих фирм мира: AIDA (Япония), Cavasaki (Япония), Cosmek (Италия), Simens (Германия). В базу предприятия входит 17 цехов из них 2 инструментальных цеха, позволяющих изготавливать специальные инструменты, участок нестандартного оборудования и станкостроения, энерго-ремонтный, транспортный цеха.
Цеха фильтров №1 и №11 – самые крупные на заводе и по количеству работающих, и по объему выпускаемой продукции. В каждом цеху действуют по две поточные линии для выпусков фильтров очистки масла и воздуха на автомобили «Жигули», «Волга» и «Москвич»
Цех №2 производит корпуса и фильтры в сборе для комбайнов, здесь же производят ряд топливных и масленых фильтров с/х техники.
Прессовые цеха №3 и №10 не изготавливают готовую продукцию, а поставляют комплектующие детали для других цехов, поэтому от слаженной работы этого цеха во многом зависит выполнение плановых заданий остальными цехами завода. В цехе установлено сложное прессовое оборудование отечественного и импортного производства.
Цех №4 – молодой цех, который оснащен итальянским оборудованием для производства фильтров очистки воздуха панельного типа. Данный вид фильтров является перспективным на сегодняшний момент. В этом цехе производятся фильтра на отечественные машины ВАЗ 2110 – 2115, а также для огромного числа импортных автомобилей.
Цех №5 специализирован для производства фильтров для автомобилей КАМАЗ и тракторов.
Кроме того, имеются участок гальваники – цех №6, участок станкостроения – цех №8, цех резинотехнических изделий №15, цеха вспомогательного производства: №21,22,25,24,27.
На территории завода размещены: 5 складов материалов и 3 склада готовой продукции,
ОАО «Автоагрегат» относится к автомобильной промышленности, которая занимает важное место в экономике нашей страны. Основной вид промышленной деятельности является производство деталей и узлов на комплектацию и для ремонта автомобилей. В последние годы отсутствие должного внимания со стороны государства к национальной автомобильной индустрии неизбежно приводит к все возрастающему отставанию от конкурентов, увеличивает зависимость отрасли от импорта автомобильной техники, материалов и комплектующих изделий для ее производства. Это неизбежно привело к падению производства в отрасли. За последние несколько лет спад производства составил – 44%.
Ассортимент выпускаемой продукции на ОАО «Автоагрегат»:
В настоящий момент на предприятии освоен выпуск 345 наименований готовой продукции. В том числе:
- фильтры очистки воздуха грузовых автомобилей КАМАЗ, УРАЛ, БЕЛАЗ, ЗИЛ, ГАЗ – 11 наименований;
- фильтры очистки воздух легковых автомобилей ВАЗ, ГАЗ – 7 наименований;
- фильтры очистки воздуха с/х техники: комбайны, трактора, автопогрузчики – 8 наименований;
- фильтры в сборе применяются редко, как правило ведутся закупки предприятиями изготовителями или ремонтными мастерскими.
Основную прибыль по сбыту продукции имеет предприятие за счет производства элементов фильтрующих, которые меняются на каждом автомобиле через определенный период пробега.
Номенклатура данного вида продукции гораздо разнообразней:
- элементы фильтрующие очистки воздуха грузовых автомобилей КАМАЗ, УРАЛ, БЕЛАЗ, ЗИЛ, ГАЗ – 21 наименование;
- элементы фильтрующие очистки воздуха легковых автомобилей ВАЗ, ГАЗ – 24 наименований;
- элементы фильтрующие очистки воздуха с/х техники: комбайны, трактора, автопогрузчики – 52 наименований;
- элементы фильтрующих очистки воздуха для последних моделей ВАЗ – 2110,2115.
На сегодняшний день освоен выпуск 47 видов таких фильтроэлементов.
Кроме воздушных фильтров на предприятии выпускаются фильтры очистки топлива – 86 наименований и масла – 56 наименований.
Но предприятие не ограничивается выпуском фильтров фильтроэлементов. На предприятии выпускаются глушители выхлопа, насосы ручные гидравлические.
Производится широкая гамма воздушных фильтров для иностранных автомобилей. Причем их производство организовано предприятием собственными силами и за свой счет.
Спроектировано:
- штампов 215 штук;
- прессформ для РТИ и пластмасс 40 штук;
- приспособлений 45 штук;
Проведена модернизация 6 единиц нестандартного оборудования.
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.
Определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов.
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий) [4]. Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей
Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, так как, состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.
Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
Технологические факторы. Анализ технологической среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающего организацию.
Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).
Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.
Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде.
Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:
1) получение ресурсов из внешней среды (вход);
2) превращение ресурсов в продукт (преобразование);
3) передача продукта во внешнюю среду (выход).
Управление призвано обеспечивать баланс входа и выхода. Как только в организации нарушается этот баланс, она встает на путь умирания. Современный рынок резко усилил значение процесса выхода в поддержании этого баланса. Это как раз и находит отражение в том, что в структуре стратегического управления первым блоком является блок анализа среды.
Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.
Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры.
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.
Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, то есть определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
1) кадровый потенциал;
2) организация управления;
3) финансы;
4) маркетинг;
5) организационная структура.
Окружающая среда маркетинга представляет собой совокупность факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность предприятия. Среда, в которой проводится маркетинг, состоит из двух частей: внутренний (микросреда) и внешней (макросреда).
Внутренняя среда – это среда внутри предприятия, контролируемая им самим. Внутреннюю среду составляют интересы руководителей, производственников, финансово – экономических работников, работников снабжения и сбыта на предприятии, то есть это совокупность активных сил, имеющих непосредственное отношение к данному к данному предприятию.
Макросреда – это среда представленная факторами, которые воздействуют на деятельность предприятия, но не могут управлять им, то есть макросреда не подлежит контролю предприятия. Элементами макросреды являются:
Потребители. Продукция предприятия применяется во всех отраслях промышленности, сельского хозяйства, а также как товары широкого спроса. Основными потребителями продукции предприятия являются такие предприятия, как ОАО КАМАЗ, ОАО АвтоВАЗ, АО УралАЗ, ОАОА Ростельмаш, Красноярский комбайновый завод, Волгоградский тракторный завод, АМО ЗиЛ г. Москва, ОАО ГАЗ г. Н. Новгород. Кроме того, в общей структуре сбыта продукции, значительное место занимают технические центры сервиса перечисленных предприятий. Важная роль в структуре сбыта, отведена сельскохозяйственному производству. Посредством с/х техники, агроснабов реализуется 10 – 12% продукции. С 1993 г. Создана дилерская сеть на предприятии, насчитывающая более 150 предприятий. На сегодняшний день предприятие насчитывает 17 тысяч потребителей. Постоянный контингент составляет 7 тысяч покупателей.
Конкуренты. Сегодня недостаточно внимание потребителей. Необходимо анализировать поведение конкурентов. В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды потребителей более чем предложения конкурентов.
На силу конкурентной борьбы влияют множество факторов. Однако некоторые из них повторяются чаще других.
Существуют прямые конкуренты и потенциальные:
Прямые конкуренты – это предприятия, которые в прошлом и настоящем выступали как таковые.
Потенциальные конкуренты – это предприятия, которые расширяют круг своей деятельности и новые фирмы, вступающие в конкурентную борьбу.
Информация о работе Совершенствование организационной структуры службы маркетинга на предприятии