Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:05, курсовая работа
Цель курсовой работы – определение влияния отдела маркетинга предприятия ОАО «Автоагрегат» на улучшение экономических и маркетинговых показателей предприятия.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические аспекты организационной службы маркетинга;
Введение
1. Теоретические основы организационной структуры службы маркетинга в организации
1.1 Понятие, задачи и функции службы маркетинга
1.2 Основные типы организационных структур маркетинговых служб
1.3 Взаимодействие службы маркетинга с другими подразделениями предприятия
2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Автоагрегат»
2.1 Маркетинговая характеристика предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ финансовой деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение
В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его взаимосвязь с деятельностью других подразделений и служб предприятия.
В целом динамика финансово-экономических показателей положительна, предприятие ОАО «Автоагрегат» развивается динамично.
Все финансовые коэффициенты имеют значение больше нормативных и имеют тенденцию к улучшению, а это указывает на нормальное финансовое состояние предприятия.
1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг-М. Изд. группа «ИНФРА-М-НОРМА», 1997. – С.567
2. Алле М. Условия эффективности в экономике. Пер. с фр. - М.: Научно-издательский центр "Наука для общества", 1998. - 304 с.
3. Ананьин О. Может ли наука быть руководством к действию? // Вопросы экономики. – 2001. - №2. – С.48-68
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. – 720 с.
5. Богданов Д.Е., Стребулаев И.Л., Тамбовцев В.Л. Эволюционная экономика и компьютерное моделирование // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика, 1998. -№1. - С.3-14.
6. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. — М.: Экономика, 1991.- С.459.
7. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.-М. «Экономика», 1990. – С.605.
8. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. -М. «Финансы и статистика», 1994.- С. 340.
9. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. — Мн.: Вышэйшая школа, 1994.- С. 258.
10. Власова А.М. Основа предпринимательской деятельности. под ред. Власовой А.М.-М. «Финансы и статистика», 1995.- С.355.
11. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. — М.: Инфра-М,1997.- С.250.
12. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. http://www.cfin.ru/marketing/
13. Госкомстат Российской Федерации о социально-экономическом положении страны в 1995 году // Экономика и жизнь. – 1996. - №6. – С.23-26.
14. ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. - Минск:
15. Межгосударственный Совет по стандартам метрологии и сертификации, 1996. – 36с.
16. Институциональные основы рыночной экономики России / О.С. Белокрылова, О.Е. Германова, И.Ю. Солдатова и др. – М.: Наука, 1996. – С. 186
17. Диксон П. Управление маркетингом. — М.: Бином, 1998.- С.663.
18. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. — Екатеринбург, 1998.- С.385.
19. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. — Минск: ИП Экоперспектива, 1998.- С.125.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1992.-С. 702.
21. Кембелл Р. Макконнелл, Стенли Л. Брю. Экономикс.-М. «Республика» 2 тома, 1992.- С.543.
22. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики / Редколл. Л.И. Абалкин и др. – М.: Экономика, 1989. – 526 с.
23. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива — СПб.: Перспектива, 1996.- С.450.
24. Лукин В.П., Чупахина Ж.Н. Управление маркетингом: Учебное пособие.- ОрелГТУ, 2002. – С.113.
25. Лукин В.П. Основы маркетинга: Учебное пособие.- ОрелГТУ, 2001. – С.533.
2
Размещено на http://www.allbest.ru/
Приложение А
Показатели хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Автоагрегат» за 2007 – 2009 годы
Таблица А.1 - Показатели хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Автоагрегат» за 2007 – 2009 годы, тыс. руб.
Наименование показателя, Тыс. руб. | 2007 год (базовый период) | 2008 год | Абсолютное отклонение (от базового периода) | Темп роста, (в % к базовому периоду | 2009 год | Абсолютное отклонение (от базового периода) | Темп роста, (в % к базовому периоду) | ||
В фактических ценах | В сопоставимых ценах | В фактических ценах | В сопоставимых ценах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 Товарная продукция* | 349512 | 361606 | 320005,31 | - 29506,69 | 92 | 309253 | 244352,88 | - 105159,1 | 70 |
2 Себестоимость товарной продукции* | 282319 | 252963 | 223861,06 | -58457,94 | 79 | 236240 | 186662,45 | -96656,55 | 66 |
3 Материальные затраты на выпуск товарной продукции* | 353571 | 400590 | 354504,42 | 933,42 | 101 | 489570 | 386828,38 | 33257,38 | 109 |
4 Амортизационные отчисления* | 215046 | 214261 | 189611,5 | - 25434,5 | 88 | 212646 | 168019,9 | - 47026,1 | 78 |
5 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 580281 | 614821 | 544089,39 | -36191,61 | 94 | 636974 | 503298,04 | -76982,96 | 87 |
6 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 471466 | 515879 | 456530,09 | -14935,91 | 97 | 540020 | 426690,88 | -44775,12 | 91 |
7 Валовая прибыль | 108815 | 98942 | 87559,29 | -21255,71 | 80 | 96954 | 76607,14 | - 32207,86 | 70 |
8 Среднегодовая стоимость имущества | 324810 | 362827,5 | 321086,28 | -3723,72 | 99 | 377775 | 298494,79 | - 26315,21 | 92 |
9 Среднегодовая стоимость основных средств | 99864,5 | 100412 | 88860,18 | - 11004,32 | 89 | 107647 | 88505,61 | -14808,4 | 85 |
10 Фондоотдача руб/руб | 4,31 | 4,49 | 0,18 | 104 | 3,65 | -0,66 | 85 | ||
11 Фондоемкость руб/руб | 0,23 | 0,22 | -0,01 | 96 | 0,27 | 0,05 | 123 | ||
12 Фондовооруженность труда | 68,07 | 70,86 | 2,79 | 104 | 84,03 | 15,96 | 123 | ||
13 Среднегодовая стоимость остатка оборотных средств | 205782 | 241351 | 213584,96 | 7802,96 | 104 | 249232 | 196927,94 | -8854,06 | 96 |
14 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (в числе оборотов) | 2 | 2 | - | 0 | 100 | 2 | - | 0 | 100 |
15 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (в днях) | 172 | 193 | - | 21 | 112 | 229 | - | 57 | 133 |
16 Коэффициент загрузки средств в обороте | 0,48 | 0,54 | - | 0,06 | 113 | 0,64 | - | 0,16 | 133 |
17 Среднесписочная численность персонала, человек | 1467 | 1417 | - | - 50 | 97 | 1281 | - | - 186 | 87 |
18 Производительность труда | 238,3 | 255,19 | 16,89 | 107 | 241,4 | 3,1 | 101,3 | ||
19 Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 13232,4 | 13727 | 12147,78 | - 20184,62 | 92 | 6356 | 5022,12 | - 8210,28 | 38 |
20 Среднемесячная заработная плата одного работника, руб. | 9020 | 9687 | 8572,57 | - 447,43 | 95 | 4962 | 3920,67 | - 5099,33 | 43 |
21 Прибыль (убыток) от продаж | 31991 | 27441 | 24284,07 | -7706,93 | 76 | 19483 | 15394,27 | -16596,73 | 48 |
22 Прибыль (убыток) до налогообложения | 13926 | 9936 | 8792,92 | -5133,08 | 63 | 41520 | 32806,57 | 18880,57 | 236 |
23 Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного периода) | 6441 | 2927 | 2590,27 | -3850,73 | 40 | 23968 | 18938,05 | 12497,05 | 294 |
24 Рентабельность продукции*% | 5,51 | 4,46 | - | -1,05 | 81 | 3,06 | - | -2,45 | 56 |
25 Рентабельность активов,% | 1,98 | 0,8 | - | -1,18 | 40 | 6,34 | - | 4,36 | 320 |
26 Рентабельность основных средств,% | 6,45 | 2,91 | - | -3,54 | 45 | 22,27 | - | 15,82 | 345 |
Таблица А.2 - Показатели финансового состояния организации ОАО «Автоагрегат» за период 2007-2009 годы
Наименование показателя | Нормативное значение | Период 1 | Период 2 | Период 3 |
Информация о работе Совершенствование организационной структуры службы маркетинга на предприятии