Совершенствование организационной структуры службы маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – определение влияния отдела маркетинга предприятия ОАО «Автоагрегат» на улучшение экономических и маркетинговых показателей предприятия.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические аспекты организационной службы маркетинга;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы организационной структуры службы маркетинга в организации
1.1 Понятие, задачи и функции службы маркетинга
1.2 Основные типы организационных структур маркетинговых служб
1.3 Взаимодействие службы маркетинга с другими подразделениями предприятия
2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Автоагрегат»
2.1 Маркетинговая характеристика предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ финансовой деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсач2.doc

— 397.50 Кб (Скачать документ)

В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его взаимосвязь с деятельностью других подразделений и служб предприятия.

В целом динамика финансово-экономических показателей положительна, предприятие ОАО «Автоагрегат» развивается динамично.

Все финансовые коэффициенты имеют значение больше нормативных и имеют тенденцию к улучшению, а это указывает на нормальное финансовое состояние предприятия.

 


Список использованных источников

 

1.                  Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг-М. Изд. группа «ИНФРА-М-НОРМА», 1997. – С.567

2.                  Алле М. Условия эффективности в экономике. Пер. с фр. - М.: Научно-издательский центр "Наука для общества", 1998. - 304 с.

3.                  Ананьин О. Может ли наука быть руководством к действию? // Вопросы экономики. – 2001. - №2. – С.48-68

4.                  Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. – 720 с.

5.                  Богданов Д.Е., Стребулаев И.Л., Тамбовцев В.Л. Эволюционная экономика и компьютерное моделирование // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика, 1998. -№1. - С.3-14.

6.                  Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. — М.: Экономика, 1991.- С.459.

7.                  Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.-М. «Экономика», 1990. – С.605.

8.                  Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. -М. «Финансы и статистика», 1994.- С. 340.

9.                  Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. — Мн.: Вышэйшая школа, 1994.- С. 258.

10.             Власова А.М. Основа предпринимательской деятельности. под ред. Власовой А.М.-М. «Финансы и статистика», 1995.- С.355.

11.             Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. — М.: Инфра-М,1997.- С.250.

12.             Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. http://www.cfin.ru/marketing/goldkat/8.shtml

13.             Госкомстат Российской Федерации о социально-экономическом положении страны в 1995 году // Экономика и жизнь. – 1996. - №6. – С.23-26.

14.             ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. - Минск:

15.             Межгосударственный Совет по стандартам метрологии и сертификации, 1996. – 36с.

16.             Институциональные основы рыночной экономики России / О.С. Белокрылова, О.Е. Германова, И.Ю. Солдатова и др. – М.: Наука, 1996. – С. 186

17.             Диксон П. Управление маркетингом. — М.: Бином, 1998.- С.663.

18.             Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. — Екатеринбург, 1998.- С.385.

19.             Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. — Минск: ИП Экоперспектива, 1998.- С.125.

20.             Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1992.-С. 702.

21.             Кембелл Р. Макконнелл, Стенли Л. Брю. Экономикс.-М. «Республика» 2 тома, 1992.- С.543.

22.             Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики / Редколл. Л.И. Абалкин и др. – М.: Экономика, 1989. – 526 с.

23.             Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива — СПб.: Перспектива, 1996.- С.450.

24.             Лукин В.П., Чупахина Ж.Н. Управление маркетингом: Учебное пособие.- ОрелГТУ, 2002. – С.113.

25.             Лукин В.П. Основы маркетинга: Учебное пособие.- ОрелГТУ, 2001. – С.533.

 

 



2

Размещено на http://www.allbest.ru/

Приложение А

 

Показатели хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Автоагрегат» за 2007 – 2009 годы

 

Таблица А.1 - Показатели хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Автоагрегат» за 2007 – 2009 годы, тыс. руб.

Наименование показателя, Тыс. руб.

2007 год

(базовый период)

2008 год

Абсолютное отклонение (от базового периода)

Темп роста, (в % к базовому периоду

2009 год

Абсолютное отклонение (от базового периода)

Темп роста, (в % к базовому периоду)

В фактических ценах

В сопоставимых ценах

В фактических ценах

В сопоставимых ценах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1         Товарная продукция*

349512

361606

320005,31

- 29506,69

92

309253

244352,88

- 105159,1

70

2         Себестоимость товарной продукции*

282319

252963

223861,06

-58457,94

79

236240

186662,45

-96656,55

66

3         Материальные затраты на выпуск товарной продукции*

353571

400590

354504,42

933,42

101

489570

386828,38

33257,38

109

4         Амортизационные отчисления*

215046

214261

189611,5

- 25434,5

88

212646

168019,9

- 47026,1

78

5         Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

580281

614821

544089,39

-36191,61

94

636974

503298,04

-76982,96

87

6         Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

471466

515879

456530,09

-14935,91

97

540020

426690,88

-44775,12

91

7         Валовая прибыль

108815

98942

87559,29

-21255,71

80

96954

76607,14

- 32207,86

70

8         Среднегодовая стоимость имущества

324810

362827,5

321086,28

-3723,72

99

377775

298494,79

- 26315,21

92

9         Среднегодовая стоимость основных средств

99864,5

100412

88860,18

- 11004,32

89

107647

88505,61

-14808,4

85

10      Фондоотдача руб/руб

4,31

4,49

0,18

104

3,65

-0,66

85

11      Фондоемкость руб/руб

0,23

0,22

-0,01

96

0,27

0,05

123

12      Фондовооруженность труда

68,07

70,86

2,79

104

84,03

15,96

123

13      Среднегодовая стоимость остатка оборотных средств

205782

241351

213584,96

7802,96

104

249232

196927,94

-8854,06

96

14      Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (в числе оборотов)

2

2

-

0

100

2

-

0

100

15      Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (в днях)

172

193

-

21

112

229

-

57

133

16      Коэффициент загрузки средств в обороте

0,48

0,54

-

0,06

113

0,64

-

0,16

133

17      Среднесписочная численность персонала, человек

1467

1417

-

- 50

97

1281

-

- 186

87

18      Производительность труда

238,3

255,19

16,89

107

241,4

3,1

101,3

19      Фонд оплаты труда, тыс. руб.

13232,4

13727

12147,78

- 20184,62

92

6356

5022,12

- 8210,28

38

20      Среднемесячная заработная плата одного работника, руб.

9020

9687

8572,57

- 447,43

95

4962

3920,67

- 5099,33

43

21      Прибыль (убыток) от продаж

31991

27441

24284,07

-7706,93

76

19483

15394,27

-16596,73

48

22      Прибыль (убыток) до налогообложения

13926

9936

8792,92

-5133,08

63

41520

32806,57

18880,57

236

23      Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного периода)

6441

2927

2590,27

-3850,73

40

23968

18938,05

12497,05

294

24      Рентабельность продукции*%

5,51

4,46

-

-1,05

81

3,06

-

-2,45

56

25      Рентабельность активов,%

1,98

0,8

-

-1,18

40

6,34

-

4,36

320

26      Рентабельность основных средств,%

6,45

2,91

-

-3,54

45

22,27

-

15,82

345

 


Таблица А.2 - Показатели финансового состояния организации ОАО «Автоагрегат» за период 2007-2009 годы

Наименование показателя

Нормативное значение

Период 1

Период 2

Период 3

 



Информация о работе Совершенствование организационной структуры службы маркетинга на предприятии