Современная концепция маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:20, реферат

Описание

Очевидно, что в основе маркетинга должна лежать тщательно продуманная философия эффективной и социально ответственной деятельности. Организация может взять за основу одну из шести конкурирующих между собой концепций маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, маркетинговую традиционную, концепцию индивидуального и социально ответственного маркетинга.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………………3
2. Теоретическая часть концепций маркетинга…………………………………………...5
3.Сущность концепции маркетинга………………………………………………………..8
3.1.Концепция совершенствования производства………………………………………...8
3.2.Концепция совершенствования товара………………………………………………...8
3.3.Концепция интенсификации коммерческих усилий……………………………….....9
3.4.Концепция чистого маркетинга………………………………………………………...9
3.5.Концепция социально-этичного маркетинга………………………………………....10
3.6.Концепция международного маркетинга……………………………………………..11
4. Заключение……………………………………………………………………………….13
Список литературы…………………………………………………………………………14

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг (2).doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

Многие процветающие и широко известные компании работают на основе концепции маркетинга. Неизменно следуют ей, например, Procter & Gamble, Marriott, Nordstrom, McDonald’s.

В ведущих компаниях, использующих маркетинговый подход, все сотрудники должны постоянно беспокоиться о  потребителях.

Во главу угла ставиться задача удержать клиентов компании, и весь персонал оказывается втянутым в формирование долгосрочных отношений с клиентами. Для успешного воплощения в жизнь концепции маркетинга организация должна сосредоточить внимание на получение и правильном использовании информации, на отношениях внутри коллектива, его мотивации с целью наилучшего удовлетворения ожидания и потребностей клиента.

В то же время, существует множество  компаний, которые, на словах приняв концепцию  маркетингового подхода, на самом деле ей не следуют. Они создают видимость маркетинга – назначают вице-президента по маркетингу и менеджеров по товарам, составляют планы реализации и проводят маркетинговые исследования; однако все это не означает, что они ориентируются на рынок и потребителя. Главное, чтобы компания оперативно реагировала на изменения в запросах потребителя и в стратегии конкурентов.

 

 

2.5.Концепция социально-этичного маркетинга

Суть концепции социально-этичного маркетинга можно выразить следующим  образом: сначала кампания выявляет нужды, и интересы целевых рынков, а затем обеспечивает потребителям высшую потребительскую ценность способами, которые поддерживают (или даже улучшают) благополучие клиента и общества. Концепция социально-этичного маркетинга – самая передовая из всех пяти.

Авторы концепции социально-этичного маркетинга спрашивают: можно ли считать  концепцию маркетинга удовлетворительной в эпоху экологических проблем, истощения природных ресурсов, быстрого роста населения, глобальных экономических  проблем и низкого уровня развития социальных служб? Концепция социально-этичного маркетинга помогает ответить на вопрос: всегда ли фирма, которая выявляет и удовлетворяет индивидуальные потребности клиентов, делает все возможное для потребителей и общества, если оценивать её работу на протяжении десятилетий? Познакомившись с концепцией социально-этичного маркетинга, можно придти к выводу, что концепция маркетинга не в состоянии предусмотреть возможных конфликтов между сиюминутными потребностями и длительным благополучием клиента.

 

 

 

2.6. Концепция международного маркетинга

Мир постепенно становиться все  более интегрированной системой, причем политическая интеграция различных  государственных структур по своей  интенсивности отстает от экономической.

Расширение внешнеэкономических связей заключается в экспорте и импорте, международных аукционах и торгах, денежных инвестициях в зарубежные предприятия и, наконец, в существовании мирового рынка товаров и услуг, где особое место занимают транснациональные корпорации, действующие во многих странах, использующие зарубежные производственные и сбытовые отделения, которые фактически работают на мировой рынок в целом. Все это предполагает необходимость международного маркетинга – особого комплекса мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами своей страны. Речь здесь идет о международных фирмах, сфера производительной и коммерческой деятельности которых распространяется на зарубежные государства и характеризуется наличием филиалов и дочерних компаний, технологическим кооперированием и специализацией, общностью ресурсной базы, централизацией управления и подконтрольностью.

Развитие рыночных отношений в  России и связанные с этим изменения  в экономической деятельности многих предприятий все больше ориентирующихся  на экспорт своей продукции, а также появление торговых организаций, специализирующихся на импорте товаров из других стран, включение отечественных хозяйственных структур в международное распределение труда – все это требует знания функций и методов международного маркетинга и умелого применения их, особенно в сфере координации производственной, сбытовой и управленческой деятельности предприятий, коммерческих организаций, банков, страховых компаний и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, из всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.

Целями маркетинга является: достижение максимально возможного высокого потребления; достижение максимальной потребительской  удовлетворенности; представление  максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни.

Основными функциями маркетинга являются: анализ окружающей среды рыночные исследования, анализ потребителей, планирование товара (услуги), планирование сбыта, планирование продвижения товаров, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом. Несмотря на то, что многие операции требуют выполнения однотипных функций, таких, как анализ потребителей, продвижение продукции и установление цены, они могут выполняться различными способами.

Очевидно, что в основе маркетинга должна лежать тщательно продуманная философия эффективной и социально ответственной деятельности. Организация может взять за основу одну из шести конкурирующих между собой концепций маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, маркетинговую традиционную, концепцию индивидуального и социально ответственного маркетинга.

Сегодня маркетинг используется во всех организациях, участвующих в  конкурентной борьбе за внимание, благосклонность  и деньги покупателей, которые абсолютно  свободны в выборе необходимых им товаров и услуг – естественно они выбирают лучших. Сегодня компании сталкиваются со многими сложными проблемами и возросшей неопределенностью. Им приходится конкурировать не только с отечественными, но и иностранными компаниями, которые зачастую делают более привлекательные предложения. Каждая компания должна не только оставаться на отечественном рынке, но и пытаться выходить на зарубежные. В наше время это сделать намного проще благодаря возможностям быстрой транспортировки и средствам глобальной коммуникации. Сегодня каждая страна подталкивает свои компании к выходу на международный рынок. Каждая страна хочет больше экспортировать и меньше импортировать. Каждая компания должна использовать маркетинговые технологии для определения и оценки своих возможностей, чтобы выбрать те, которые позволят создать товары с наивысшей потребительской ценностью.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.И.Л. Акулич. Маркетинг.  Учебник. / И.Л. Акулич. -2-е изд., перераб.  и лоп. – Мн.: Выш.шк., 2002. -447 с.

2.Е.Ф.Борисов. Экономическая теория: Учеб. пособие- 3ие изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2005. - 399 с.

3.А.С. Булатов. Экономика. М.: Бек., 1996.

4.Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Маркетинг. Учебное пособие. – ТГРУ, 2007. - 136с.

5. А.Я. Кибанов. «Экономика и  социология труда: Учебник». – М.: ИНФРА-М, 2003. – 584с.

6. Е.П. Михалева. Маркетинг. Конспект лекций. / Е.П.  Михалева. – М.:Юрайт, 2008.

 


Информация о работе Современная концепция маркетинга