Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 14:12, доклад
Цель проекта – описания создания супермаркета ( продуктового магазина) формата «магазин у дома»
Цель
проекта
– описания создания супермаркета ( продуктового
магазина) формата «магазин у дома»
Параметры
магазина:
-ассортиментный ряд составляет порядка - …….наименований
- площадь магазина -400м2
- посещаемость магазина составляет - ……человека в день
- средний человек покупателя составляет - …….грн
-время
работы – 16 часов в день.
Концепция
магазина:
- позиционирование магазина будет осущ. в среднем и выше среднего ценового сегмента
- магазин
будет работать с ведущими
производителями продуктов
- магазин
будет располагаться в
Долгосрочные и краткосрочные планы:
Краткосрочные цели проекта - создание магазина, удовлетворяющего потребности близ живущего населения в повседневных товарах ,а также рыбной продукции ,которая будет являться основополагающей категорией для создания магазина, создание положительного имиджа магазина, получение прибыли.
Долгосрочная
цель - максимизация товарооборота, расширение
номенклатуры товаров, создание сети подобных
магазинов.
Ряд основных факторов, влияющих на привлечение покупателей и являющихся ключевыми в их оценке привлекательности магазина:
1. Близость к дому.
2. Адекватное оформление торгового зала.
3. Удобное расположение товарных групп и соответствующее расположение торгового оборудования.
4. Мерчендайзинг.
5. Высокий уровень обслуживания.
6. Ценовая политика (уровень цен, скидки и распродажи, дисконтные карты, акции торговых марок).
7. Информационная поддержка покупателей.
8. Дополнительные
услуги (доставка на дом,
Особое внимание, необходимо обратить на то, что в нашей стране более 80% решений о покупке продовольственных товаров принимаются непосредственно в месте продаж , поэтому важность роли коммуникаций на местах продаж в общей системе продвижения товаров очевидна. Задача средств POS - повысить объемы продаж какого-либо конкретного брэнда (группы брэндов) в данной торговой точке. Воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, т.е. мотивирует совершить покупку "здесь и сейчас". Я выделила пять функциональных зон мест продаж и охарактеризовала особенности размещения товаров и POS-материалов в этих зонах:
· Наружное оформление,
· Входная группа
· Торговый зал,
· Место выкладки
· Прикассовая зона
Первая функция наружного оформления - локализация. Нужно сделать все, чтобы потенциальный покупатель нашел или заметил место продаж. Для этого перед местом продаж и в ключевых пунктах предполагаемого маршрута движения покупателя размещаются указатели и информирующие конструкции.
POS-материалы, размещаемые во входной группе - это, как правило, таблички "открыто"/"закрыто", стикеры с режимом работы, надписи "от себя"/"на себя" или просто рекламные наклейки. К элементам POS входной группы так же относятся напольные стикеры, установленные непосредственно перед или за входной дверью. Входная группа очень важна для воздействия на покупателя: POS-материалы, размещенные здесь, видят все входящие; это та точка, в которой покупатель получает последнее напоминание, непосредственно перед тем, как он окажется в собственно месте продаж.
Основная цель размещения элементов POS в торговом зале - направить покупателя к месту выкладки товара. Для этого используются различные указатели: напольная графика, воблеры, стикеры, вымпелы. Световые короба, гирлянды, мобайлы (рекламные изображения большого формата, как правило, из картона) и джумби (объемные конструкции, своей формой повторяющие товар, увеличенный в несколько раз) подвешиваются непосредственно над местом выкладки, сразу привлекая внимание.
Планировка торгового зала
В супермаркете большое внимание следует уделять организации потоков покупателей. Один из ключевых моментов - организация входа-выхода. Чем меньше пересекаются потоки покупателей, входящих в магазин и выходящих из него, тем лучше. Очень важно правильно разместить вход. Оптимальной шириной проходов между стеллажами в супермаркете считается ширина 1,5-1,8 м. Визуализация на рис.1.
Рис. 1 Планировка специализированного магазина типа советского(«Рыба» или « Мясо»).
В подобном магазине просто необходим эксклюзивный дизайн, да и оборудование должно быть высшего класса.
На POS-материалы в месте выкладки ложится основная ответственность за осуществление покупательского выбора. Внимание к товару позволяют привлечь световые короба и панно, воблеры (рекламные изображения, которые крепятся к полке, дисплею или стенке на гибкой ножке и привлекают внимание за счет вибрации), флаги, стикеры.
Главными идеологическими правилами выкладки являются:
обзор;
доступность;
опрятность;
соответствующий вид товаров переднего ряда;
заполненность полок;
привлекательность упаковки;
маркировка цены;
определенное место на полке;
постоянное восполнение запасов.
Обзор. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. На уровне глаз покупателя располагаются товары импульсивного спроса, раскупаемые в большом количестве и дающие хорошую прибыль
Доступность. На верхней полке товары должны размещаться с учетом их доступности для покупателей. Необходимо заботиться о том, чтобы покупатель мог без затруднения снять товар оттуда.
Опрятность. Полки, на которых размещается товар, надо регулярно мыть или пылесосить. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар должен удаляться с полки и уцениваться для ускорения его продажи. Этикетки на продаваемом товаре должны быть хорошо закреплены, а банки без этикеток должны быть идентифицированы, уценены.
Соответствующий вид товаров переднего ряда. Количество товаров переднего ряда зависит от объема их упаковки, спроса на эти товары и возможности быстрейшего пополнения стеллажного запаса.
Заполненность полок. Базовый принцип торговли по системе самообслуживания состоит в следующем - максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках.
Привлекательность упаковки. В магазинах самообслуживания упаковка - это больше, чем пакет или коробка, предназначенная для сохранения содержащегося в ней продукта. В каком-то смысле она служит инструментом продаж. Посетители тратят на покупку в среднем 25 минут.
Маркировка цен. Маркировка цен непосредственно на товаре постепенно уходит в прошлое: общепринятыми становятся сканер и универсальный код цен определителями цены.
Определенное место на полке. Покупатели привыкают к тому, что нужный им товар всегда на определенном месте, поэтому всякие изменения должны контролироваться в рамках отдела и производиться по веским причинам. Местоположение продуктов должно соответствовать указателям и вывескам в проходах.
Постоянное восполнение
запасов. Передвижение продукта с заднего
ряда на передний план при восполнении
запасов на полках должно происходить
по испытанному и оправдавшему себя принципу:
пришедший первым уходит первым
Особенность этой зоны в том, что, находясь у кассы, покупатель уже потратил свой основной бюджет, поэтому у касс лучше всего размещать товары, которые можно купить на остаток средств, в их числе так называемые "товары импульсивной покупки". Соответственно, и POS-материалы в прикассовой зоне служат для экспонирования и привлечения внимания к таким товарам.
Цвета, музыка, оформление магазина:
На мой взгляд, цвета должны быть выбраны таким образом, чтобы покупатель заходя в торговый зал чувствовал себя уютно и комфортно, также необходимо все это подкреплять музыкой - приятная атмосфера, которую создает музыкальное оформление, поднимает настроение и делает посещение магазина приятным, "тонизирует" и помогает в выборе и покупке товара немаловажно тот факт, что именно радиореклама, звучащая в торговом зале, помогает покупателям в выборе товаров.
Максимальный эффект, на который сегодня можно рассчитывать, достигается при организации рекламы в местах продаж. Полезная рекламная информация на фоне приятной музыки не будет выглядеть навязчивой, покупатель воспримет ее как совет друга, которому можно доверять.
Главной чертой оформления торгового
предприятия должна стать его узнаваемость.
Современные супермаркеты очень похожи,
поэтому в торговом зале покупателю постоянно
необходимо "напоминать" об индивидуальности,
фирменном стиле данного магазина, для
чего в оформлении интерьера используются
слоганы, корпоративные цвета и другие
средства "малого дизайна". Хорошо
продуманный, выполненный профессионально
интерьер способствует одновременно правильной
ориентации покупателя в зале.
Освещение магазина:
Правильное освещение магазина - одна из составляющих его успешной работы. Докладчик условно разделил освещение на общее и акцентирующее освещение. Первое ровно освещает торговую площадь, не концентрирует внимание покупателя на товаре. Достаточное количество общего света помогает покупателю увидеть полный ассортимент товара. Акцентирующее освещение привлекает внимание покупателей к определенному виду товара, либо товарным группам, экспозициям. Чаще всего для данного вида освещения используют галогенные и металогалогенные лампы, последние при небольшом потреблении энергии дают очень мощный световой поток, обладают прекрасной цветопередачей.
При освещении различных отделов нужно помнить об их специфике. Так, при освещении хлебных отделов нужно использовать теплые тона, рыбных – холодные.
Вывод: цветовая гамма супермаркета – морской стиль, с использованием сетей, лодок, ракушек, синий цвет будет доминирующий, эффект – морского дна. Пол в супермаркете – можно сделать стеклянным под стеклом разместить водоросли с песком с подсветкой.
Стены будут закрыты стеллажами с продукцией, каждый стеллаж будет также оснащен лампами, оформление будет выглядеть следующим образом..
Запахи
Запахи оказывают воздействие
на физическое и эмоциональное состояние
человека. Результаты исследований показывают,
что некоторые ароматы могут
заставить человека чувствовать себя
напряженно или расслабленно. Запах мяты,
например, пробуждает нас, а запах ландыша
расслабляет. Кроме того, некоторые наши
основные эмоции непосредственно связаны
с запахом. Так, исследователи утверждают
что запахи океана и свежеприготовленного
домашнего печенья возрождают в нас весьма
эмоциональные воспоминания о детстве,
вплоть до ностальгии.