Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:21, реферат
Введение
Маркетинг - это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить. В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Товар стал основным элементом деятельности общества с эпохи разделения труда. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое коммерческое предприятие должно произвести свой товар или услугу,
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие «новый товар»……………………………………………...…..4-5
Этапы создания нового товара………………………………………….5-9
Маркетинговая деятельность в создании новой продукции…….….10-15
Заключение………………………………………………………………….. 15-16
Список использованной литературы…………………………………...…...16-17
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПРАВА
(Г.Москва)
Факультет
«Рекламы, маркетинга
и управления»
по дисциплине: Маркетинг
на тему: Создание нового товара
и маркетинговая
деятельность
2-го курса,группы
Кочеткова
Марина Анатольевна
Москва
- 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………...…...
Введение
Маркетинг
- это не только реклама и сбыт.
Настоящий маркетинг занимается
не столько сбытом, сколько изучением
того, что производить. В условиях
постоянно меняющихся запросов покупателей,
технологий и конкурентного окружения
выживание компании напрямую зависит
от того, насколько успешно она
разрабатывает и внедряет на рынок
новые товары. Товар стал основным
элементом деятельности общества с
эпохи разделения труда. Для того
чтобы получить прибыль и существовать,
любое коммерческое предприятие
должно произвести свой товар или
услугу, определить его цену и выйти
с ним на рынок.
Однако
и после того, как новый товар
окажется на рынке, он не может быть
предоставлен сам себе. Необходимо
применять к нему правильные маркетинговые
стратегии по мере того, как он проходит
стадии своего жизненного цикла: рождение,
рост, зрелость и постепенное вытеснение
с рынка товарами, лучше удовлетворяющими
потребительские нужды.
Компания,
которая рассчитывает продолжительное
время сохранять свой рынок и
быть прибыльной, должна постоянно
обновлять предложение. Обновление
предложения включает разнообразные
мероприятия по разработке новых
товаров: совершенствование существующих
товаров, создание новых и расширение
ассортимента торговых марок или
увеличение их числа.
В большей части литературы по маркетингу подчёркивается не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять: «Товар - это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность» или же «Мы называем товаром всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления» или «Товар - это комплекс полезных свойств вещи».
Новые товары нужны одновременно и покупателям и производителям. Согласно психологическим наблюдениям, только появление слова "новинка" на упаковке товара повышает внимание к нему со стороны потенциального покупателя в несколько раз. Людям свойственна тяга ко всему новому и неизведанному.
Исходит из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае - не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства.
Понятие «новый товар» исходит из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае - не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства.
Основано на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения или удовлетворения товарами ранее неизвестной потребности. Близка к этой точка зрения, согласно которой новым товаром следует считать лишь изделие, удовлетворяющее принципиально новые потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающее товар от ранее известных. Эти изменения могут затрагивать сырьё, материалы, конструкции, технологии, внешнее оформление и др.
Новый
товар - это новый продукт, поступивший
на рынок и отличающийся от существующих
товаров сходного назначения каким-либо
изменением потребительских свойств.
Данное определение подчеркивает товарную
новизну продукта. Здесь важен
сам факт появления товара, который
не имеет полных аналогов на данном
рынке и пользуется спросом. При
этом границы рынка тоже служат критерием
новизны.
2.Этапы создания нового товара
В науке существует достаточно много вариантов рассмотрения этапов создания новых товаров. В каждом из вариантов существуют свои особенности, некоторые учёные выделяют больше этапов по сравнению с другими, например, разбивая один этап на несколько отдельных или наоборот, объединяя их в один, что в принципе не меняет сути. Можно разделить процесс создания нового товара на следующие основные этапы:
Следует
иметь в виду, что по окончании
каждого этапа проводится всесторонняя
ревизия достигнутых
3.Маркетинговая деятельность в создании новой продукции
В системе инновационной деятельности предприятия ведущая роль принадлежит службе маркетинга, поскольку от её работы зависит рыночный успех нового товара.
Задача служб маркетинга предприятия состоит в том, чтобы настойчиво внедрять коммерческие принципы и методы в инновационную деятельность предприятий, способствовать объединению усилий соответствующих подразделений в процессе создания коммерчески успешных новых товаров.
Вся работа службы маркетинга, связанная с нововведениями, может быть разделена на обеспечивающую и реализующую. Смысл такого деления очевиден. Маркетологи не только обеспечивают эффективную инновационную деятельность предприятия в целом, но и непосредственно участвуют в создании конкретных новых товаров (услуг), то есть в реализации потенциальных инновационных возможностей предприятия.
Обеспечивающая работа службы маркетинга осуществляется по следующим направлениям:
Первое направление. Зарубежный опыт показывает, что стабильный поток коммерчески успешных новых товаров имеет в своей основе соответствующую ориентацию персонала, умело направляемую службой маркетинга и организуемую ею совместно с руководством предприятия различных уровней. Коллектив систематически воспитывается в духе активного участия в процессах нововведений, понимания их жизненной необходимости для предприятия, умения преодолеть естественные трудности обновления производства и сбыта.
Служба маркетинга осуществляет виды работы, включающие:
Стимулирование творческой активности сотрудников с помощью конкурсов, ярмарок идей, деловых игр и т.п. Служба маркетинга внимательно следит за такими элементами инновационной ориентации персонала предприятия, как его инициативные предложения и их использование, поощрение любого достижения работника в области нововведений. Работа маркетологов, обеспечивающая развитие инновационного потенциала работников, является очень важной.
Второе направление - информационное обеспечение процесса нововведений. От степени информационной обеспеченности предприятия зависит его рыночный успех и стабильность конкурентных позиций на рынке.
Служба маркетинга должна обеспечивать предприятие информацией по таким вопросам как: потенциальные потребители, их требования и предпочтения; конкурирующие товары, их характеристики, уровень конкурентоспособности; отраслевые тенденции (анализ и оценка характера развития основной продукции отрасли, применяемой технологии). В последнем случае анализ проводится во взаимодействии с исследователями и разработчиками. По основным источникам информации служба маркетинга разрабатывает аналитико-оценочные материалы и направляет их заинтересованным подразделениям предприятия.
Третье
направление - консультационное. Предполагается
непременное участие службы маркетинга
во всей деятельности предприятия, связанной
с новыми товарами. Маркетологи должны
быть готовы дать квалифицированную консультацию
по коммерческим прогнозам возможностей
нового товара с учётом всесторонней оценки
на базе специальной системы показателей
и критериев. В этих целях используются
методические приемы и методы маркетинга,
позволяющие повысить действенность его
аналитического инструментария.
В целях коммерческой оценки товара американская консультационная фирма «А.С.Нильсен» предложила ещё в середине 60-х годов оценочную матрицу, которая, несмотря на некоторые модификации в последующем, сохранила свои оценочные возможности и практическую значимость. В основе её - универсальный алгоритм коммерческой оценки товара, включающий четыре этапа анализа и оценки:
Информация о работе Создание нового товара и маркетинговая деятельность