Создание нового товара и маркетинговая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:21, реферат

Описание

Введение
Маркетинг - это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить. В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Товар стал основным элементом деятельности общества с эпохи разделения труда. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое коммерческое предприятие должно произвести свой товар или услугу,

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие «новый товар»……………………………………………...…..4-5
Этапы создания нового товара………………………………………….5-9
Маркетинговая деятельность в создании новой продукции…….….10-15
Заключение………………………………………………………………….. 15-16
Список использованной литературы…………………………………...…...16-17

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 33.50 Кб (Скачать документ)
 

Последовательное  поэтапное выполнение такой работы помогает значительно прояснить  рыночные шансы и возможности  товара. В силу своей универсальности  этот алгоритм может быть применен для оценки различных факторов.

Несомненно, консультационное обеспечение инновационной  деятельности не сводится к комплексной  критериальной оценке. Возникает множество локальных, частных вопросов, по которым служба маркетинга обязана консультировать как руководство, так и отдельные службы.

Таким образом, работа маркетинговой службы, проводимая по трём направлениям, формирует  как бы единую систему маркетингового обеспечения инновационной деятельности предприятия. Она является основой, на которой предприятие проводит «реализующую» часть работы, связанную  с нововведениями.

Служба  маркетинга активно участвует в  такой работе при создании нового товара на трёх основных этапах: оценки и отбора перспективных идей новых  товаров; разработки концепции нового товара; разработки и создания нового образца.

В любом  случае коммерческая оценка идей остаётся за службой маркетинга. И поскольку  рассматриваются пока лишь идеи, а  до их выхода на рынок в материализованном  виде остается достаточно длительный путь, оценка концентрируется на потребности. При этом используется определённый набор вопросов, ответы на которые  позволяют производить «фильтрацию» идей. В числе таких вопросов, например, следующие. Имеет ли потребность перспективу, нет ли альтернатив ее удовлетворения? Насколько готов рынок для восприятия товара, создаваемого на основе данной идеи? Нет ли в самой идее будущего товара социально-негативных факторов, которые могут препятствовать его сбыту? 

Оценка  по системному набору вопросов проводится экспертной группой, включающей маркетологов, экономистов, конструкторов, руководителей соответствующих подразделений фирмы.

Сделанные оценки относительно перспективности  идей носят характер рекомендаций, представляемых на решение руководства  предприятия. По каждой из идей, вошедших в набор перспективных, проводятся дополнительные исследования. За этим следует разработка концепций новых  товаров.

Этап  разработки концепции нового товара чрезвычайно важен для его  рыночной судьбы.

На этапе  разработки и создания опытного образца  служба маркетинга проводит:

  • Периодическую оценку разработки с помощью матрицы Нильсена либо сходного аналитического аппарата;
  • Постоянное уточнение и корректировки предполагаемых объемов сбыта и ценовых показателей товара;
  • Работу над повышением конкурентоспособности товара по мере перерастания разработки в опытный образец посредством решения конкретных «уточняющих» задач;

Практика  показывает, что из десятков первоначально  привлекаемых идей до уровня разработок доходят немногие, в свою очередь  в сравнении с последними число  удачных опытных образцов существенно  меньше, а на рынок выводят лишь немногие единицы. В этом - несомненная заслуга маркетинговой службы, которая в результате продуманной аналитико-оценочной работы может предлагать более удачные варианты новых продуктов на ранних стадиях их создания, а также настаивать на снятии оказавшихся бесперспективными идей, разработок, опытных образцов.

Если  на рынок допущен новый товар, но он потерпел коммерческий провал, следствием этого могут быть огромные нерациональные затраты. Чем раньше выясняется бесперспективность планируемого товара, тем намного  меньшими будут такого рода затраты.Российским предприятиям необходимо это учитывать, опираясь на выводы службы маркетинга.

Однако  роль службы маркетинга не ограничивается её активным участием в создании нового товара, отвечающего требованиям  как текущего, так и перспективного рынка. Её важной задачей является уточнение, с учетом рыночной новизны, емкости  рынка, вероятной динамики и уровня цен на товар и его конкурирующие  аналоги, коммерческих затрат, дохода и прибыльности товара. Другая не менее  важная задача службы маркетинга - проработка и уточнение стратегических и  тактических аспектов рекламы, сбыта  и сервиса на новых рынках. 

Заключение

Разработка, создание, и выведение нового товара на рынок процесс сложный и  трудоемкий, на него уходит очень много времени. Предприятия затрачивают много усилий, чтобы разработать товар, который бы успешно вышел на рынок.

Организациям  следует постоянно разрабатывать  новые товары и услуги. Их нынешние товары имеют ограниченную продолжительность  жизни и должны заменяться более  новыми. Но новые товары могут потерпеть  неудачу - риск провала новинки также  велик, как и вероятность ее успеха. Ключ к успеху новинки лежит в усилиях компании в целом, в тщательном планировании и методичности процесса разработки новых товаров, многие факторы успеха новой продукции подконтрольны фирме, поэтому необходимо правильно организовать работу службы маркетинга на предприятии, которая обеспечит контроль над разработкой нового товара.

Процесс разработки нового товара состоит из ряда последовательных этапов, на каждом из которых компании необходимо решать, следует ли продолжать разработку идеи или отказаться от нее. Компании следует  минимизировать шансы неудачных  идей, но в то же время не подвести преждевременно под топор удачные. Новый товар начинается с генерации идей. Нужно вести непрерывный поиск идей нового товара. При этом поток идей должен быть достаточно большим, чтобы позволить выбрать несколько перспективных предложений. Затем следует отбор, сокращающий число идей на основе собственных критериев компании. Прошедшие отсев идеи проходят этап разработки и проверки концепции. Удачные концепции проходят затем этапы разработки стратегии маркетинга и экономического анализа. В случае положительных результатов на этой стадии, идею затем конкретизируют на этапах разработки товара, пробного маркетинга и, наконец, освоения серийного производства. 

Список  литературы

1.Маркетинг:  Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 560с.

2.Попов Е. "Разработка нового товара" - "Информация и бизнес", 2003, №1

3.Прищепенко В. "Понятие новый товар" - "Маркетинг в России и за рубежом", 2002, №3

4.Алексунин В.А. Маркетинг, М: РИОР, 2006

5. Маркетинг: Учебное пособие.- Ростов н/д: Феникс 
 
 

Информация о работе Создание нового товара и маркетинговая деятельность