Специфика благотворительности в Рунете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 00:23, курсовая работа

Описание

Цель исследования: определить специфику Российской благотворительности в Интернете.
Задачи:
1) изучить основные периоды в становлении и развитии благотворительности.
2) выявить особенности существования благотворительности в Рунете.
3) выявить формы благотворительности в Интернете.
4) понять отношение интернет-пользователей нашей страны к предмету изучения.

Содержание

Введение
1. Понятие и становление благотворительности в России
2. Понятие благотворительности в интернете
 2.1 Благотворительные организации и Интернете
 2.2 Лже-благотворительность в Интернете
 2.3 Благотворительность в социальной сети «Вконтакте»
Заключение
Библиография

Работа состоит из  1 файл

курсовая бдаготворительность!!!.doc

— 342.00 Кб (Скачать документ)

      Пользователь самостоятельно выбирает сумму, какую он готов пожертвовать, а каждый перевод подтверждается SMS-сообщением. Каждый взнос отражается сообщением в личном статусе – таким образом, друзья пользователя видят, что человек помог фонду. Другой вопрос, что по определению благотворительность анонимна. Но администраторы, судя по всему, решили сыграть на одном из мотивов благотворительности – «Личное удовлетворение от благотворительного поступка и общественное признание».

       Уже через неделю после запуска нового сервиса два фонда собрали в сумме около 100 тысяч рублей. «Теплому дому» 1490 пользователей пожертвовали больше 36 тысяч рублей, а фонду «Подари ребенку праздник» - 3809 пользователей перевели около 50 тысяч рублей.

      «Запуск системы пожертвований в социальной сети произведет бум в сфере благотворительности», - прогнозирует Наталья Шарикова сотрудник Центра развития некоммерческих организаций. «Впервые благотворительность стала такой простой и одновременно массовой.      Со временем ее возьмут на вооружение все социальные сети»[12].

Для подтверждения данного прогноза нами был проведен опрос среди пользователей контакта. На вопрос «Станете ли вы жертвовать деньги на благотворительность в социальных сетях?» большинство ответило «нет» - 67%, 29% ответили «возможно», и всего - 4% «да». Всего было опрошено 60 человек.

    На вопрос «Почему?» большинство ответило, что у них нет доверия к благотворительности в Интернете.

Результаты проведенного нами опроса опровергают прогнозы, сделанные Натальей Шариковой (Центр развития некоммерческих организаций). Пользователи данной социальной сети пока не готовы активно заниматься благотворительностью в Интернете, так данное явление не вызывает у них доверия.

      Тем не менее, установив данные нововведения проект «Вконтакте» стал позиционировать себя как социально ответственный, что повышает его рейтинг среди других соц. сетей.     Таким образом, можно сказать, что «Вконтакте», вводя данный сервис, в какой-то степени использует благотворительность как инструмент PR. Данное нововведение послужило хорошим информационным поводом для публикаций в СМИ, таких как: «Мой район», «Lenta.ru», «Gazeta.ru», «Вести.Ru».

 

 

Заключение

 

     Конечно, с течением времени менялось восприятие благотворительности и отношение к ней. Особенно на это повлияла чрезвычайная популярность интернета и социальных сетей. Очевидно, что массовое вовлечение в интернет-пространство должно было упростить процесс пожертвований, и развить благотворительную деятельность в стране. Но наряду с плюсами, как всегда, имеются минусы. В связи с развитием Интернета появился новый вид мошенничества, который подрывают доверие к данному феномену. А к этому, в свою очередь, привела общая обстановка в обществе.

     В наши дни активно развивается благотворительность в интернете, так же начинают ее осваивать и социальные сети, причем не только хаотично, но и системно. Повышению доверия к благотворительности ведет тот факт, что в ближайших планах соц. сетей стоит контроль благотворительности, чтобы обезопасить людей от мошенничества. Понятно, что руководство «Вконтакте» преследует и собственные интересы: привлечение новых пользователей, удержание внимания общественности и позиционирование себя как социально ответственного проекта, тем самым поднимая свои рейтинги. То есть, использует благотворительность как технологию PR

       Можем предположить, что в ближайшее время глобальных перемен в российской благотворительной деятельности не будет, так как данная проблема существует не потому, что люди перестали сострадать и помогать, а потому что в нашей стране не созданы условия для данного явления. Россияне не уверены, что данная помощь дойдет да нуждающихся, потому что каждый день средства массовой информации разоблачает все новых мошенников.

     Что касается конкретно Интернета, то возникает проблема контроля благотворительной деятельности в сети. На данный момент это практически невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Библиография:

 

1.                  Агентство Политических Новостей http://www.apn.ru/publications/article1776.htm

2.                  Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru http://www.i2r.ru/static/271/out_6148.shtml

3.                  Блог Павла Дурова http://vkontakte.ru/blog.php?nid=144

4.                  Газета «Деловой Петеребург» (Интернет-версия) http://www.dp.ru/a/2010/12/27/Blagotvoritelnost__Itog http://www.dp.ru/a/2010/07/20/Pochemu_biznes_zanimaetsja

5.                  Журнал «Благотворительность в России»

6.                  Журнал «Сеанс» http://seance.ru/n/29-30/ne-o-kino/blagotvoritelnost-ismi/

7.                  Интернет-версия радиостанции «Эхо Москвы» http://www.echo.msk.ru/blog/ganapolsky/754507-echo/

8.                  Интернет-версия газеты «Мой район» http://www.mr7.ru/news/society/story_34211.html

9.                  Интернет-портал Знание.ру http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=19229

10. Интернет-портал http://xakepam.ru/news/read/Lohotrony_v_seti_internet.html

11. Информационный портал INFOX.ru http://infox.ru/authority/state/2011/03/18/Fond___Fyedyeraciya_.phtml

12. «Как выгодно быть добрым. Сделайте свой бизнес социально ответственным» Сергей Туркин, «Альпина Паблишерз», 2007 г

13. Конституция РФ

14. «Отношение населения к благотворительности в России» И. Баранова, О. Здравомыслова, М 2001

15. Сайт сообщества профессионалов по привлечению ресурсов http://www.fundraising.ru/pages/view/26

16. Социальные сети vkontakte.ru, sos.ru, facebook.com, odnoklassniki.ru

17. Союз Благотворительных Организаций в России  http://www.sbornet.ru/

 

1. Конституция Российской Федерации (ст. 39)

 

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ст. 572-582)

 

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (ст. 149, 219)

 

4. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

 

 

29

 



[1] «Толковый словарь русского языка» П.С. Ожегова, Р.С. Шведова

[2] Общественное призрение - совокупность благотворительных учреждений и мероприятий, имеющих целью подачу помощи лицам, которые по болезни, старости и иным причинам ишены возможности добывать себе пропитание личным трудом (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)

[3] Филантропия (греч. philanthropía – человеколюбие, от philéo – люблю и ánthropos – человек), помощь неимущим, благотворительность (Большая Советская Энциклопедия).

[4] http://www.donorsforum.ru/projects/conference/conference_2009/

[5] http://gazeta.lenta.ru/comment/21-06-1999_deti.htm

[6] Гостевая книга (guestbook, гестбук) - специальный раздел на сайте, где посетители могут оставлять сообщения. http://your-hosting.ru/terms/rg/gb/

[7] http://xakepam.ru/news/read/Lohotrony_v_seti_internet.html

[8] http://www.neonomad.kz/styleneonomad/mobile/index.php?ELEMENT_ID=5060

 

[9] http://www.neonomad.kz/styleneonomad/mobile/index.php?ELEMENT_ID=5060

[10] http://vkontakte.ru/club24229083

[11] http://vkontakte.ru/blog.php?nid=144

[12] http://www.mr7.ru/news/society/story_34211.html


Информация о работе Специфика благотворительности в Рунете