Сравнительная оценка потребительских свойств обуви отечественного и зарубежного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 18:53, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: изучить потребительские свойства обуви отечественного и зарубежного производства.

В соответствии с целью работы необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические вопросы связанные с обувью в целом

2. Изучить потребительские свойства обуви

3. На конкретных примерах рассмотреть потребительские свойства обуви отечественного и зарубежного производства.

4. Дать сравнительную оценку свойств обуви отечественного и зарубежного производства.

Работа состоит из  1 файл

!!! Сравнительная оценка потребительских свойств обуви отечественного и зарубежного производства.docx

— 107.06 Кб (Скачать документ)

Обувь резиновая и валяная. Удовлетворяемые потребности, требования к материалам и конструкции изделий. Виды сырья, их влияние на потребительские  свойства обуви. Формирование потребительских  свойств обуви в процессе ее изготовления. Ассортимент резиновой и валяной  обуви, анализ потребительских свойств отдельных видов ассортимента.

Направления в развитии ассортимента, пути его совершенствования. Качество и экспертиза резиновой и валяной обуви: оценка уровня качества, контроль качества, сохранение качества в торговле и в процессе эксплуатации.

Глава 2. Практическая часть

Проведем анализ рынка обуви и предпочтений потребителей

Одной из особенностей обувной  отрасли является наличие в ней  большого объема нелегального производства и импорта. По оценке «Экспресс-Обзор», объем рынка обуви с учетом «теневого» сектора в натуральном  выражении по итогам 2007 года увеличился на 15,1%. В стоимостном выражении  продажи обуви составили почти 435 млрд. руб.

В настоящее время обувь  на российском рынке в основном импортная. Отечественные производители по итогам 2007 года удовлетворили рыночный спрос только на 10%, что даже меньше аналогичного показателя 2006 года.

Примечательно, что в 2007 году официальное производство в натуральном  выражении было почти в два  раза меньше реального. Хорошо виден процесс легализации рынка, т.к. еще в 2004 году контрафактная продукция составляла чуть больше 2/3 рынка.

Мужская обувь традиционно  занимает первое место в структуре  производства российской обуви – 45% от общего выпуска по итогам 2007 года. Отчасти это объясняется тем, что одним из заказчиков обувной  промышленности являются государственные  структуры, среди которых Вооруженные  силы, МВД. На втором месте по объемам  выпуска – женская обувь, на третьем – детская.

Стоит отметить, что эти  цифры значительно отличаются от структуры покупок обуви. Так, в 2007 году почти половина всех продаж обуви  в натуральном выражении пришлась на женскую обувь, на втором месте  оказалась детская обувь и только на третьем – мужская.

Большая часть обуви в 2007 году была произведена в 2-х федеральных  округах: Центральном ФО (40,4%) и Южном ФО (30,5%). Основным поставщиком обуви в Россию в 2007 году стал Китай - 82% в натуральном и около 71% в стоимостном выражении от всего импорта. Дешевизна – главное конкурентное преимущество китайской продукции. Заметными производителями обуви является также Италия, Турция и Германия.

Основной тенденцией российского  рынка обуви последних трех лет  является его «обеление». С 2004 по 2007 гг. доля контрафакта на нем снизилась почти на 20 п.п. в натуральном выражении.

Рынок обуви остается малоизученным  и достаточно закрытым, т.к. слабо  консолидирован. Ни один игрок из десятки  лидеров не занимает в настоящее  время более 1% рынка. Помимо этого, одной  из проблем рынка является то, что  в России крайне мало популярных обувных  брендов. По сути, на федеральном уровне потребителям известны только «Ecco» и «Ralf Ringer», а в Сибири - бренд «Вестфалика».

Существуют в обувной  промышленности и трудности с  сырьем. А проблема отсутствия качественных комплектующих отечественного производства является фактором, увеличивающим стоимость отечественной продукции.

В ближайшие два года темп прироста рынка обуви будет снижаться, и составит по итогам 2009 года 9% в  натуральном выражении, что говорит  о постепенном насыщении рынка. В 2007 году степень насыщенности рынка, по оценке «Экспресс-Обзор», составила70%.

2.1 Анализ ассортимента  обуви на предприятии ОАО «Анита»

На ОАО «Анита» имеется основное и вспомогательное производство. В производственных зданиях предприятия размещены: подготовительный цех, четыре цеха для производства обуви клееного метода крепления подошвы, цех для производства обуви строчечно-литьевого метода крепления, цех для производства рабочей и специальной обуви. Вспомогательное производство включает в себя ряд цехов, обслуживающих как основное производство, так и все предприятие в целом, включая объекты социального назначения: ремонтно-механический цех, паросиловой цех, электроцех, строительный цех и экспериментальный цех. На предприятии имеются также административно-бытовые и складские помещения.

За последние 4 года на предприятии, под различные программы финансирования, составлялись комплексные программы  технического перевооружения. В зависимости  от масштабов финансирования, планировалось  как полное переоснащение фабрики, при котором практически одновременно заменяется примерно 80 % имеющегося оборудования, так и локальные схемы, при  которых модернизировались отдельные производства, цеха.

Таким образом, можно сделать  вывод, что парк оборудования предприятия  находится на данном этапе в крайне изношенном состоянии и требует существенной модернизации.

В настоящее время на предприятии  занимаются разработкой новых моделей  обуви, при этом учитываются недостатки которые были раньше.

К преимуществам планируемых  к производству и реализации видов  модельной женской и мужской обуви, следует отнести:

-                     высокое качество производства  выпускаемых видов модельной  женской, детской и мужской  обуви, обеспеченное применением  детально разработанного технологического  процесса и комплектующих новейших марок;

-                     быстрый срок производственного  цикла за счет возможностей предприятия;

-                     удобный сервис в обслуживании  клиентуры. Персонал имеет прекрасные  навыки, как в быстром оформлении  договорных обязательств, так и в организации сделок;

-                     широкая область применения женской  и мужской обуви, в зависимости  от специфики пользователя –  как модельной, так и специальной;

Перечень продукции и  план ее выпуска на ОАО «Анита» в 2009 г.

Планируемая продукция будет  высокотехнологична, так как будет  изготавливаться на новейшем импортном  оборудовании и из высококачественной кожи.

Отмечается, что ОАО «Анита» в достаточной степени обеспечено измерительной и испытательной техникой для текущего контроля под всеми этапами технологического процесса производства обуви, но и системой входного контроля качества поступающих в производственный процесс комплектующих и материалов.

 

Таблица 1- Ассортимент выпускаемой продукции ОАО «Анита» в 2009 г.

 Каждая выпускаемая модель сертифицируется соответствующими органами по сертификации – «Кожа и обувь» ЦНИИКП г. Москвы и Пермского ЦСМС. При истечении сроков действия сертификатов, обувь сертифицируется заново.

На предприятии создана  сертификационно-испытательная лаборатория, эффективно проводится сертификация собственной и сторонней обуви. Руководитель лаборатории имеет право вмешиваться в процесс производства, обо всех нарушениях докладывать техническому директору. Все это помогает оперативно устранять недостатки, укреплять технологическую дисциплину. Тем не менее специалисты предприятия продолжают рассматривать проблему качества как наиболее важную. Еженедельно под руководством технического директора проводятся планерка по качеству и планерка по внедрению нового ассортимента. В этом году ожидается снижение процента брака до уровня 0,13-1,10 %. Основной критерий приемки готовой продукции, естественно отвечающей всем требованиям ГОСТов – это образец-эталон.

Сложившаяся на предприятии  система качества достаточно эффективна и не требует коренного пересмотра. Однако, в связи с необходимостью перехода к международной системе ISO 9001, контроль качества потребует  некоторой корректировки.

Поскольку предприятие работает на давальческом сырье, то объем выпуска  продукции напрямую зависит от заказчиков. Последние ориентируются на ситуацию, сложившуюся на рынке.

Для сравнения возьмем  импортного производителя:

Обувь, произведенная во Вьетнаме пока мало знакома российским импортерам и потребителям. Мало известна она и в Европе, хотя каждый третий европеец носит обувь, изготовленную  во Вьетнаме.

2.2 Исследование  конъюнктуры товарного рынка  обуви

Емкость обувного рынка России определяется объемом реализуемой  продукции отечественного и зарубежного  производства, который находится  в непосредственной зависимости  от факторов определяющих платежеспособный спрос населения.

В России в настоящее время  зарегистрировано более 300 предприятий  всех форм собственности, производящих обувь различного назначения и ассортимента, однако только 195 из них функционируют  постоянно в соответствии с данными Госкомстата.

В 2007 г. производственные мощности обувной промышленности использовались на 23%. Обувь изготавливали на 207 предприятиях легкой промышленности, в том числе  почти 30 предприятий – это предприятия  бытового обслуживания, обществ инвалидов, небольшие производства на кожевенных, меховых и других предприятиях. Две  трети всего объема произвели 30 предприятий, выпуск на каждом из которых превысил 300 тыс. пар, их доля в объеме выпуска  легкой промышленности составила 67 %. В  их число вошли 7 предприятий, ранее  выпускавших небольшие объемы. На этих 30 предприятиях выпуск увеличился на 14,5 %.

Из 30 наиболее крупных по выпуску обуви предприятий на пяти выпуск сократился в среднем  на 18 %, а на остальных 25 – вырос  на 28 %, в том числе на 7 крупнейших – на 86 %.

Низкая конкурентоспособность  российской обуви на мировом рынке  является причиной столь низкой доли экспорта обуви в объеме производства российских предприятий – всего 8 %. Из отчета World Footwear Markets 2001 следует, что доля стран Восточной Европы в мировом производстве обуви составляет всего 2,3 %. Россия в этой группе стран занимает третье место после Польши и Румынии.

Доля импортной продукции  на российском рынке составляет около 70-80 %. Причем доля качественной импортной  обуви крайне низка. По информации Ассоциации производителей обуви Италии (ANCI) в 2007 - 2008 г.г. объем импорта из Италии в Россию сократился в 9 раз по сравнению с 2006 годом. В 2008 году объем ввезенной в Россию итальянской обуви составил всего 3,6-3,7 млн. пар. По данным ГТК РФ, объем легально ввезенной в Россию обуви составил 9 млн. пар, а в 2007 году - 11,9 млн. пар. Экспорт обуви в Россию из стран Евросоюза сократился на 73,2 % - до 2,53 млн. пар с 9,44 млн пар в соответствующем периоде.

Основной вал импорта  приходится на КНР и Юго-Восточной  Азии. Причем эта продукция отличается крайне низким качеством по сравнению, с российской продукцией и тем более по сравнению с европейской, а также заниженными ценами при ввозе в Россию.

Отрицательным для реализации отечественных изделий является сближение уровня цен на отечественные  и импортные изделия за счет более  быстрого роста цен на отечественные изделия (табл. 2).

Одной из характерных особенностей обувного рынка на настоящем этапе  является сокращение товарных остатков предыдущих периодов.

 

Таблица 2 - Средние цены на отдельные виды обуви отечественного и импортного производства и их соотношение в 2001 г.

Важным аспектом развития обувного рынка России является тот  факт, что, несмотря на сложные макроэкономические процессы, сохраняется достаточно высокий  спрос на обувь различного ассортимента. Известно, что в результате финансового кризиса резко упал уровень жизни большей части населения.

В таблице 3 приведены цены, сложившиеся на российском рынке, дифференцированные для отечественной и импортной  обуви. Импортная обувь представлена тремя группами: высококачественная элитная обувь с высоким уровнем цены (Англия, Германия, Канада, Италия), достаточно качественная со средним уровнем цен (Финляндия, Япония, Чехия, Испания, Португалия, Италия) и низкокачественная обувь из дешевых комплектующих с низким уровнем цены, ниже цен российских производителей (Китай, Вьетнам, Бангладеш, Тайвань).

 

Таблица 3 - Диапазон цен на российском рынке дифференцированный для отечественной и импортной обуви

 2.3 Исследование потребительских предпочтений и определение емкости рынка обуви

Спрос на обувь обусловлен потребительскими предпочтениями, где  решающими являются не объективные  характеристики, а субъективное восприятие свойств обуви – покупательская ценность, состоящая из ряда компонентов.

Поэтому важно установить, по каким критериям оценивает  и приобретает покупатель обувь  с желательной для него комбинацией  свойств.

Российская обувь начинает соответствовать понятиям модно, красиво, удобно. Русские товары выходят на один уровень качества с западными и даже превосходят их, отечественный производитель понемногу встает на ноги. Но еще многое нужно сделать, чтобы наша обувь находила хороший рынок сбыта, отличалась оригинальным дизайном и т.д.  Обувь и одежда относятся к широкой группе непродовольственных товаров, удельный вес которой в структуре всего товарооборота составляет 38%. В торговле начинает доминировать отечественная продукция, хотя продукция старых крупных производителей едва видна на прилавках.  Сегодня российская обувь - это предмет конкурентной борьбы как среди самих ростовских, так и московско-китайских производителей, которые сегодня "держат" большую часть рынка обуви. Почти нет данных о малых производителях, занимающихся производством одежды и обуви. Между тем именно их продукцию покупатель видит на полках многих магазинов и рынков под видом импортной. Лишь магазины, торгующие элитной одеждой, могут позволить себе напрямую работать с иностранными фирмами.  Легче всего освоить производство мужской обуви. Единая колодка и для туфель, и для сапог. Да и фасоны не так сложны. К детской обуви предъявляются очень жесткие гигиенические требования. Еще сложнее с женской обувью: капризные женщины носят каблуки разной формы, поэтому для каждой модели нужны новые колодки. Поэтому на Центральном рынке около 50% мужской обуви - азиатские подделки. Женская обувь имеет тайвано-китайское происхождение на 90%. И все же положительные сдвиги в отрасли российской обуви есть. Работы зарубежных обувных специалистов выдвигают новые технические решения способов изготовления и конструкции обуви.

Информация о работе Сравнительная оценка потребительских свойств обуви отечественного и зарубежного производства