Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 19:12, реферат
Как отмечает С. Блэк, PR могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и осуществляются честными средствами. В PR цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств. Невозможно использовать PR для поддержки неправого дела. К тому же, преследуя в конечном итоге открытые, общественно приемлемые цели и основываясь на точной информации, деятельность в PR должна способствовать установлению и развитию социальной гармонии.
Конкурентная борьба подчас приводит к полному игнорированию этических принципов и правил цивилизованного рынка и общения. Основные принципы поведения, которых обязаны придерживаться пиарщики, прописаны в кодексах обществ PR. В каждой стране Ассоциации PR вырабатывают для себя основные представления о профессиональной деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ
ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ
УПРАВЛЕНИЯ
«Сравнительный
анализ кодексов профессиональных и этических
принципов в области связей с общественностью»
Реферат по Связям с общественностью студентки
4-го
курса очной формы обучения
Руководитель
Кафтан В.В.
|
Москва 2010
Как отмечает С. Блэк, PR могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и осуществляются честными средствами. В PR цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств. Невозможно использовать PR для поддержки неправого дела. К тому же, преследуя в конечном итоге открытые, общественно приемлемые цели и основываясь на точной информации, деятельность в PR должна способствовать установлению и развитию социальной гармонии.
Конкурентная борьба подчас приводит к полному игнорированию этических принципов и правил цивилизованного рынка и общения. Основные принципы поведения, которых обязаны придерживаться пиарщики, прописаны в кодексах обществ PR. В каждой стране Ассоциации PR вырабатывают для себя основные представления о профессиональной деятельности.
Все кодексы имеют одну основу, это:
А. Личная и профессиональная честность: соблюдение конституции, правил кодекса;
Б. Отношение с клиентами и служащими: честные отношения с клиентами и служащими, конфиденциальность;
В. Отношения с общественностью и СМИ: учитывать интересы общества, сохранять репутацию, не использовать ложную информацию;
Г. Отношение с коллегами: не должен стремиться заменить другого члена в работе, должен сотрудничать с другими членами;
В международной практике PR есть свои кодексы правил профессионального поведения. В качестве примера можно привести знаменитый Афинский кодекс Международной ассоциации паблик рилейшнз ( Code of Athens of the Internatiol Public Relations Association ), принятый в Афинах в 1965 г . и модифицированный в 1968 г . в Тегеране. Акцент в этом кодексе делается на правах человека. IPRA имеет членов в 70 странах мира. У Афинского кодекса есть как сильные, так и слабые страны. Его положения сформулированы блистательно и не могут быть подвернуты какому-либо сомнению, но, к сожалению, выполнение многих принципов этого Кодекса контролировать невозможно.
В 1961 году Международной ассоциацией PR (IPRA) Генеральной ассамблеей в Венеции был принят кодекс профессионального поведения и этики. В этом кодексе уже прослеживается четкая структура. Кодекс направлен на регулирование отношений, в этом нем указаны основные постулаты, которые будут основой других кодексов.
В отличие от кодекса IPRA , кодекс правил практической деятельности, разработанный Британским институтом паблик рилейшнз ( Code of Pratice of the British Institute of Public Relations ), является вполне рабочим документом, который создан для того, чтобы оказывать помощь в практической PR -работе. Когда человек становится членом этого Института, он принимает на себя ответственность придерживаться принятой в нем системы правил поведения. Существует Комитет профессиональной практической деятельности ( Proffesional Practices Committee , PPC ), куда можно обратиться с жалобой, написанной на имя директора. А Дисциплинарный комитет ( Disciplinary Committee ), который также существует в составе Института, имеет полномочия действовать без утверждений своих решений в Совете, что является очень серьезной и ответственной особенностью его работы. Случаи серьезных наказаний происходят крайне редко, а вот примеры временной приостановки профессиональной деятельности и вынесения выговоров – неоднократно.
Подобный кодекс правил поведения имеется и у Ассоциации консультантов по паблик рилейшнз ( Public Relations Consultans Association – PRCA ). В отличие от кодекса IPR , который относится к отдельным людям, его кодекс охватывает сферу регулирования отношений между ее членами (консалтинговыми агентствами и корпорациями). В 1990 и 1991 гг. в тот и другой кодексы были внесены существенные изменения. PRCA сделала из предыдущего краткого варианта кодекса более развернутый и детализированный документ, в котором описывается не только то, что не надо делать, но и то, что делать необходимо.
Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс) принят на Генеральной ассамблее Европейской конфедерации PR(SEPR)в Лиссабоне 16 апреля 1978 г. и дополнен 13 мая 1989 г..Основные принципы:
1) в основе лежит фундаментальная ценность и достоинство личности;
2) цель – улучшение контактов, взаимопонимание и сотрудничества между отдельными лицами, группами и институтами общества;
3) равные возможности для осуществления деятельности в области PR для всех специалистов;
4) профессиональное поведение специалистов PR характеризуемое честностью, точностью, справедливостью и высокой ответственностью по отношению к общественности;
5) не ставить свои интересы выше интересов клиента;
6) не распространять заведомо ложную информацию;
7) не
гарантировать клиенту
8) не
наносить ущерб
IСО- Международный комитет ассоциаций
PR-консультантов
Комитет создан в 1986 г. в целях координации
профессиональной деятельности PR-компаний,
работающих на международном рынке. В
1999 г. ICO объединял национальные ассоциации
по связям с общественностью 21 государства,
которые, в свою очередь, представляли
около 850 компаний с общим штатом более
20 тыс. человек.
Эта международная организация руководствуется
этическими и профессиональными принципами
Римской хартии (Профессиональная хартия
ICO), принятой на заседании ICO в Риме в октябре
1991.
На мой взгляд, это наиболее четко сформулированный и полный кодекс.
Российский
кодекс профессиональных и этических
принципов в области связей с
общественностью принят в 2001году на
заседании Исполнительного
Журналист соблюдает законы своей страны, но в том, что касается выполнения профессионального долга, он признает юрисдикцию только своих коллег, отвергая любые попытки давления и вмешательства со стороны правительства или кого бы то ни было. Естественно он должен распространять достоверную, проверенную информацию, добытую законными способами. Журналист отвечает своим собственным имение и репутацией. Также он сохраняет профессиональную тайну в отношении источника информации. Он полностью осознает опасность ограничений, преследования и насилия, которые могут быть спровоцированы его деятельностью и т.д.
Во всех приведенных кодексах и хартии говориться об одних и тех же принципах деятельность. Основным и характерным для всех принцип соблюдения прав человека. Каждый кодекс делает свой уклон. Или в межличностные отношения или же четко регламентирует профессиональную деятельность.