Становление и развитие ярмарок и выставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 12:48, реферат

Описание

В современной концепции маркетинга ярмаркам и выставкам придается особое значение. Многие американские фирмы более 20% всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в ярмарках и выставках. Еще более значителен удельный вес последних затрат для европейских фирм. Он достигает 25%.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Становление и развитие ярмарок и выставок………………………………..5
1.1. История развития ярмарок и выставок……………………………...5
1.2. Современная концепция ярмарок и выставок………………………5
1.3. Классификация ярмарок и выствок………………………………….6
2. Основные этапы подготовки и участие фирмы в работе ярмарок и выставок……………………………………………………………………….....10
3. Решение об участии фирмы в работе ярмарки или выставки……………..11
3.1. Цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок………………11
3.2. Способы участия в ярмарке или выставке………………………...12
3.3. Средства, необходимые для участия в выставках и ярмарках…...13
4. Подготовка к участию в работе ярмарки или выставки…………………...15
5. Участие в работе ярмарки или выставки…………………………………...17
6. Подведение итогов участия в ярмарке или выставке……………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...21

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг_Реферат.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

       10. создаются и изготавливаются соответствующие информационные материалы;

    11. согласовываются все организационные  вопросы с оргкомитетом ярмарки  или выставки;

    12.   печатаются и рассылаются приглашения  потенциальным посетителям ярмарки  или выставки, в которых заинтересована  фирма.

    Решение перечисленных выше задач призвано обеспечить подготовку фирмы к участию в работе конкретной ярмарки или выставки. И уже за день до открытия или непосредственно в день начала работы ярмарки или выставки сотрудники фирмы должны быть готовы принять у фирменной экспозиции представителей средств массовой информации.

    Не  дожидаясь такого посещения, фирма  может распространить соответствующие  пресс-релизы через пресс-центр, который, как правило, работает на ярмарке  или выставке.

5. Участие в работе  ярмарки или выставки

    Во  время работы ярмарки или выставки экспонент реализует все имеющиеся  у него возможности для достижения ранее сформулированных им целей. Для  этого он, прежде всего, использует имеющийся у него стенд, а также  осуществляет необходимые действия и мероприятия, выходящие за пределы стенда и необходимые для обеспечения эффективного участия в данной ярмарке или выставке.

    Выставочный стенд обычно называют визитной карточкой  экспонента. По своим размерам, оформлению и представляемым экспонатам он должен обеспечивать конкурентный паритет фирмы. Чтобы такой паритет был обеспечен, фирма выбирает наиболее подходящий тип стенда и, как правило, предусматривает:

  • отдельные функциональные зоны;
  • наиболее приемлемое местоположение;
  • удачную конструкцию;
  • привлекательную архитектуру;
  • необходимое оснащение;
  • привлекательное оформление;
  • необходимое техническое оборудование.

    При оформлении стенда обеспечивается его  соответствующее оснащение и  производится установка необходимого технического оборудования. В результате создаются все необходимые условия для успешной работы персонала, занятого на ярмарке или выставке.

    Основная  роль в обеспечении успешного  участия фирмы в ярмарке или  выставке принадлежит персоналу, занятому в проведении данного мероприятия. Как уже подчеркивалось выше, этот персонал должен пройти соответствующее обучение и с ним необходимо провести инструктаж, во время которого следует оговорить вопросы, касающиеся данной ярмарки или выставки. А именно, прежде всего следует рассмотреть:

  • цели участия в ярмарке или выставке;
  • распорядок работы сотрудников фирмы;
  • обязанности отдельных сотрудников во время проведения данного мероприятия;
  • график дежурства на стенде;
  • порядок работы со средствами массовой информации;
  • перечень услуг, предоставляемых на ярмарке или выставке;
  • сегменты возможных посетителей;
  • возможные модели поведения посетителей ярмарки или выставки;
  • порядок проведения маркетинговых исследований;

    Свои  профессиональные знания персонал ярмарки  или выставки реализует как работая  на стенде фирмы, так и за его пределами. Что касается работы на стенде, то здесь  первоочередными задачами персонала  являются привлечение как можно большего числа посетителей стенда и установление контактов с посетителями, выявление среди них существующих и потенциальных клиентов или деловых партнеров и обеспечение с ними дальнейших контактов в целях организации эффективной предпринимательской деятельности.

    Работа  персонала вне стенда сводится, прежде всего, к:

  • изучению специфики ярмарки или выставки в целях участия в ее работе в будущем;
  • изучению товаров фирм-конкурентов, их цены и каналов распределения;
  • генерации идей о разработке новых товаров;
  • поиску новых посредников;
  • поиску новых стратегических партнеров;
  • исследованию путей и возможностей продвижения товаров на целевые рынки.

    При решении сформулированных задач  персонал фирмы учитывает реальные результаты, подводит итоги участия  в ярмарке или выставке и разрабатывает, рекомендации по устранению выявленных недостатков.

6. Подведение итогов  участия в работе  выставки или ярмарки

    После завершения работы ярмарки или выставки следует подвести итоги участия  фирмы в данном мероприятии. Прежде всего, необходимо ознакомить работников фирмы с первыми результатами участия в ярмарке или выставке. В частности, целесообразно проинформировать о:

  • количестве лиц, посетивших ярмарку или выставку, и изменениях, произошедших по сравнению с предыдущими годами;
  • приемлемости месторасположения стенда;
  • обоснованности архитектурных решений по стенду;
  • правильности выбора экспонатов;
  • обоснованности затрат средств на подготовку и участие в ярмарке или выставке;
  • проведенных маркетинговых исследованиях;
  • контактах с посетителями ярмарки или выставки;
  • работе со средствами массовой информации;
  • полученных заказах и др.

    Эта информация показывает, насколько успешным или неудачным было участие фирмы  в ярмарке или выставке. Однако чтобы иметь более полное представление  об эффективности участия в работе данного мероприятия, следует провести сравнительный анализ целей участия в ярмарке или выставке и достигнутых результатов.

    При этом необходимо проанализировать степень  достижения каждой из целей и всех целей. Это позволит выявить, что положительное было сделано во время ярмарки или  выставки и что еще нужно сделать, чтобы устранить выявленные недостатки и добиться успеха в последующих мероприятиях. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    На  современном этапе экономических  преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

    Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Выставки являются связующим звеном между  внутренними и международными рынками  и способствуют привлечению иностранных  инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

    По  экспертным оценкам, оборот в сфере  выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200-300 млн. долл. в год. Экономическая  эффективность от деятельности 58 выставочных  организаций, являющихся членами Союза выставок и ярмарок, может составить в 2010 году 100- 110 млн. долл. США.

    Позитивную  роль в развитии выставочно-ярмарочной деятельности играют:

  • наметившиеся положительные изменения в экономике;
  • восстановление и развитие межрегиональных и кооперационных связей;
  • увеличение объема инвестиций в российскую экономику;

    У выставочно-ярмарочной деятельности имеется  значительный потенциал, который многократно  возрастет в случае осуществления  координации и оказания поддержки  со стороны государства.

    В связи с этим развитие этой сферы деятельности в России может стать важным элементом структурной перестройки и технологической модернизации народного хозяйства страны. 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие М.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003.
  2. Ананьева Т. Организация и проведение специальных мероприятий в рамках выставок // Маркетинговые коммуникации № 2 (14), 2003.
  3. Монтгомери Б., Олвуд Д. Выставки: планирование и дизайн/ пер. с англ. Новосибирск, 2005.
  4. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М., 1998
  5. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики. – 2001. - №3
  6. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг. – 2001. - №3
  7. http://www.travelexpo.ru/concepcia.htm

Информация о работе Становление и развитие ярмарок и выставок