Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:02, реферат
Целью данной работы является рассмотрение стиля атмосферы продаж в розничных магазинах.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение факторов окружающей среды, а именно внутренней, внешней и антропогенной;
- анализ форм, методов и стилей продаж.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…3
1 Факторы окружающей среды магазина……...............................................4
1.1 Факторы внешней среды…………………………………………….4
1.2 Факторы внутренней среды………………………………………….8
1.3 Антропогенная среда…………………………………………………12
2 Формы, методы и стили продаж……………………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..24
Санитарно-гигиеническая среда отражает чистоту пола, стен, потолка и других конструктивных элементов здания (помещения), оборудования, товаров, санитарной и фирменной одежды персонала, а также наличие и состав биологических загрязнителей (насекомых, грызунов, птицы, микроорганизмов и т. п.). К ней можно отнести и шумовое загрязнение: шум автотранспортных средств, холодильного и прочего оборудования, звуки не соответствующей ситуации музыки и т. п. Санитарно-гигиенический режим является важным фактором, формирующим атмосферу магазина. Специалисты должны понимать тот факт, что посетители более требовательны к состоянию санитарно-гигиенического режима и используют его для оценки имиджа магазина в целом. Неудовлетворительный результат оценки может стать причиной возникновения защитного рефлекса и принятия решения об отказе посещения магазина в будущем на длительный период.
Организационная среда представлена системой организационного поведения, иерархией всей системы организационной системы, взаимоотношениями между отдельными компонентами системы и т. п. Она формируется в процессе взаимодействия различных сил, многообразие видов которых может быть классифицировано по четырем направлениям: люди, организационные структуры, технологии и внешняя среда, в которой действует данная организация. Знания об организационной среде чрезвычайно полезны при формировании атмосферы и рассмотрении динамики отношений между посетителями и магазином в целом.[3]
Организации
могут рассматриваться и
Некоторые
исследователи высказывают
Природа
организационной среды
Сотрудники
организации образуют ее внутреннюю
социальную систему, включающую индивидов
и группы (большие и малые, формальные
и неформальные). Социальная среда
характеризуется высокой
Организационная структура определяет формальные отношения между руководством и персоналом в соответствии с иерархической структурой, позволяет использовать их для достижения целей компании и создания желаемой атмосферы и отношения с посетителями посредством осуществления различных видов деятельности (менеджеры, торговый персонал, рабочие, бухгалтеры и уборщицы). Эффективная координация их усилий предполагает разработку некоей структурной схемы. Отношения индивидов внутри этой структуры создают сложные схемы сотрудничества (согласование, принятие и реализация решений). Многие фирмы переходят от традиционной структуры организации к структуре,ориентированной на командную работу, определяемой как состояние, которое достигается, когда каждый член группы четко осознает свои задачи и цели групп,заинтересован в успехе фирмы и вносит свой вклад в их достижение, поддерживает усилия коллег. Командная работа оказывает влияние на формирование атмосферы магазина, развитие положительных эмоций и чувств посетителя.
1.3 Антропогенная среда
Это совокупность субъектов, взаимодействие которых может повлиять на поведение посетителей торгового предприятия. Она может отражать социально-экономический статус основных сегментов посетителей торгового предприятия и его персонала,включать психологическую среду, антропогенные факторы, этнологическую и культурную среду.
Особый
интерес для специалистов по торговому
залу представлять такие факторы
антропогенной среды как
Рис. 3. Структура антропогенной среды магазина
Психологическая среда — это совокупность средств, методов и приемов, предназначенных для целенаправленного формирования приятных сенсорных ощущений и соответствующего восприятия товара в торговом зале и предоставляемых магазином услуг.
Психологическая среда — это результат совместного воздействия на посетителя по меньшей мере всех перечисленных выше компонентов среды. Особое влияние на эту среду оказывают внутренние составляющие самого человека (посетителя торгового зала), которые ни всегда доступы специалистам по мерчендайзингу и персоналу торгового зала. В отличие от множества других факторов атмосферы магазина психологическая среда носит более субъективный характер, что создает определенные трудности ее оперативного измерения, контроля и управления.
Современные поведенческие науки (в том числе психологические) добились больших успехов в области психологического воздействия на поведение человека. Однако пока не нашли доступных персоналу торгового предприятия достоверных способов формирования психологической среды и оперативных методов контроля и управления психологией посетителей торгового зала. Формирование психологической среды магазина имеет наиболее тесную связь с морально-этическими нормами ведения бизнеса. Кроме того, розничные торговцы должны понимать, что временный успех, вызванный психологическим воздействием на посетителя, может стать причиной более устойчивого когнитивного диссонанса покупателя, который создаст проблемы сформированием устойчивых покупательских потоков, доверительных отношений и т.п.
Все приведенные выше обстоятельства указывают на необходимость проявления со стороны розничных торговцев особой осторожности при оказании психологического воздействия на поведение посетителя торгового зала[6].
2 ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СТИЛИ ПРОДАЖ
Успех продаж в магазине зависит на 70-100% от продавца, от его квалификации и мотивированности. Существуют определённые методы стиля продаж. О них мы узнаем ниже.
В практике маркетинга продажа понимается как отклик на чьи-то потребности. Некоторые исследователи даже говорят, что «жить — значит продавать». В акте продажи присутствуют: выбор товаров и вспомогательных средств, определение целевого рынка и усилия по привлечению потенциальных покупателей.
Чтобы
успешно торговать, одни коммерсанты
повышают уровень маркетинга, другие
— методы сбыта, которые представляют
собой обрамление продажи, третьи сосредоточиваются
на приемах продажи, т.е. на непосредственной
встрече между продавцом-поставщиком
и клиентом-покупателем. Результатом этой
встречи должна быть сделка купли-продажи
или размещение заказа на поставку товара.
В продаже можно выделить пять различных
элементов:
-прием;
- изучение потребности и выслушивание;
- аргументация и показ;
- ответ на возражения;
- заключение сделки.
Продажу в упрощенном понимании характеризует ситуация, в которой присутствуют две стороны: тот, кто предлагает товар — услугу, и тот, кто предположительно испытывает в ней потребность. Акт продажи, следовательно, может быть выражен в категориях теории коммуникации (отношения между передающей стороной и принимающей (см. схему). В одной из фундаментальных работ по эффективности продаж сказано: «искусство продажи похоже на сапог солдата — оно проникает в гущу событий и превращает стратегии в реальность». Продажа принимает разнообразные формы, и ее способы будут зависеть от той формы, в которую она облеклась в конкретном случае. Между продажей в магазине самообслуживания, где больше придерживаются анонимной торговли, и продажей в розничном магазине, где контакт часто близкий, есть определенное различие по форме, и способы продажи, следовательно, тоже будут отличаться друг от друга.
В первом случае большую роль сыграет характер выкладки товаров на полках и эффект товарной массы, во втором — качество общения и личный контакт. Точно так же при продаже «на скорую руку», на улице, без патента, и при продаже, осуществляемой на оживленном аукционе, в зале продаж, во время торгов, существует большая разница в форме как экономической, так и юридической.
Важно конкретизировать базовые переменные, позволяющие идентифицировать все типы продажи:
- место встречи между продавцом и покупателем. Отправляется ли продавец к покупателю или наоборот;
- характер контакта между покупателем и поставщиком;
- размер торговой площади;
- дистанция, разделяющая две стороны;
- тип клиента: идет ли речь о широкой публике, которая приобретает товар от своего собственного имени.
Информация о работе Стиль атмосферы продажи в розничных магазинах