Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:02, реферат
Целью данной работы является рассмотрение стиля атмосферы продаж в розничных магазинах.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение факторов окружающей среды, а именно внутренней, внешней и антропогенной;
- анализ форм, методов и стилей продаж.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…3
1 Факторы окружающей среды магазина……...............................................4
1.1 Факторы внешней среды…………………………………………….4
1.2 Факторы внутренней среды………………………………………….8
1.3 Антропогенная среда…………………………………………………12
2 Формы, методы и стили продаж……………………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..24
Техническая среда и технологическое обеспечение представляет собой материальные ресурсы, вовлеченные в процесс управления, производства, транспортирования и хранения товаров, презентации товаров в торговом зале и др. Уровень техники и технологий оказывает значительное влияние на трудовые отношения персонала и посетителей торгового зала. Техника не только позволяет сделать больше и работать лучше, но и создает определенную атмосферу и влияет на эмотивно-чувственные компоненты как персонала, так и посетителей. Использование робототехники, повсеместное внедрение компьютеров, быстрое развитие возможностей сети Интернет и электронной коммерции и другие факторы не только оказывают всевозрастающее влияние на организационную среду, усложняя проблемы обеспечения бесконфликтного равновесия технической и социальной систем, но и превращает его в один из показателей, посредством которого посетители оценивают уровень современности предприятия. Технологическая среда — это совокупность приемов, методов и средств в торговом зале магазина, предназначенных для целей мерчендайзинга, в частности, она должна быть ориентирована на внедрение мерчендайзинговых технологий продаж товаров: «метод импульсивных продаж», «продажа по методу АВС», «комбинированные методы продаж» [4]. Только при подходящей технической среде можно организовать размещение отделов, секций, прилавков и целенаправленную презентацию товаров в торговом зале, чтобы использовать потенциал атмосферы магазина и связанные с ним эмотивно-чувственных составляющие поведения посетителя торгового зала для достижения розничным торговцем конечной цели.
Средства:
Информационная
среда — это совокупность средств и приемов
передачи информации потребителю для
управления его поведением. Информационная
среда торгового зала включает изображения,
знаки указатели, схемы маршрутов и план
размещения отделов и секций, ценники
и другие. Доступная и понятная посетителю
информационная среда места продажи позволяет
лучше ориентироваться в торговом зале
и с наименьшими затратами времени и познавательных
ресурсов найти нужные отделы и товары,
положительно сказывается на атмосфере
магазина и на отношении покупателей.
К средствам информации, влияющим на информационную среду атмосферы торгового зала, относятся:
Приемы информации — сравнение товаров разных марок, выявление достоинств торговых марок, выделение товаров, пользующихся спросом.
Эстетическая среда — это совокупность объектов торгового зала, обладающих эстетическими свойствами и обеспечивающих привлекательность атмосферы торгового зала. Объектами эстетической среды могут выступать:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждый владелец, открывая новый магазин, должен стремиться так, представить свой товар, чтобы клиент, совершая покупку, приобретал не только необходимую ему вещь, но и положительный заряд эмоций. Но это в идеале. На деле он старается ориентироваться и на запросы потребителей, и на реальные достижения конкурентов. Он понимает: для привлечения внимания клиентов нужно выделиться, предлагая нечто уникальное. И этим особым преимуществом является атмосфера магазина и качественное обслуживание потребителей.
Подведем итог.
- атмосфера магазина выступает как основной фактор формирования эмоций, чувств, деловой активности покупателей, мнений посетителей.
- успех продаж в магазине зависит на 70-100% от продавца, от его квалификации и мотивированности.
-
необходимость проявления со стороны
розничных торговцев особой осторожности
при оказании психологического воздействия
на поведение посетителя торгового зала,
играет огромную роль.
Только
при сочетании таких факторов
магазин можно добиться лояльности
покупателей и, как следствие, увеличения
продаж.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Стиль атмосферы продажи в розничных магазинах