Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 14:36, доклад
Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую
не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими
разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка
подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание
системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка
пойдут легко.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Сибирский
институт бизнеса, управления и психологии.
Кафедра:
маркетинга
Доклад:
«Стимулирование
сбыта»
Выполнила: Ерещенко Юлия Сергеевна
2 курс, 427 группа
Проверила:
Рыжова Елена Николаевна
Красноярск - 2008
Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую
не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими
разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка
подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание
системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка
пойдут легко.
Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать
увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры
выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых
исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения
получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.
Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения,
объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации
и совершенствованию своих сбытовых операций.
Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление
перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного
потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего
анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию
каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми
пользуются конкуренты.
Критериями эффективности
товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции.
Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения
и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение
товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному
потребителю ; меньше расходы на их организацию ; больше объемы реализации и
полученная при этом чистая прибыль. Главная цель состоит в сокращении
суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в
основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта. Если
учесть, что у многих капиталистических предприятий затраты на реализацию и
сбыт продукции достигают примерно 40% общего уровня издержек производства,
то становится очевидным значение этого направления маркетинговых
исследований.
В нашей стране существует ошибочное представление, что в ведущих
зарубежных странах реализацию продукции осуществляют сами фирмы -
производители. В действительности это не так. В подавляющем большинстве
даже крупнейшие фирмы предлагают свои товары рынку через посредников.
Каждая из них стремится сформировать собственный канал распределения.
Сбыт через посредников имеет как положительные, так и отрицательные
стороны. С одной стороны, использование посредников приносит выгоду,
поскольку у многих производителей просто не хватит ресурсов для
осуществления прямого маркетинга. Даже если производитель и может позволить
себе создать собственные каналы сбыта, во многих случаях ему удастся
заработать больше, если он направит деньги в свой основной бизнес. Если
производство обеспечивает норму прибыли в 20%, а занятие розничной
торговлей дает только 10%, фирма естественно не захочет сама заниматься
розничной торговлей. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и
размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она могла
бы сделать в одиночку. Также плюсом данной системы сбыта для производителя
является возможность сразу поставлять крупным оптовым фирмам большие партии
товаров. Тем самым отпадает необходимость в создании и финансировании
деятельности собственных каналов сбыта.
С другой стороны, работая
то мере теряет контроль над тем, как и кому продает товар, и, как отмечают
специалисты по маркетингу, не всегда получает от торговых фирм нужную и
достаточно эффективную информацию о положении на рынке и продвижении
товара. Кроме того, чем длиннее путь сбыта, тем больше расходы на
реализацию товара.
Анализ сбыта и методов
продвижения товаров
частью организации сбыта продукции на предприятиях. Эта тема, актуальная
для современных рыночных условий, является темой данного курсового проекта
“Продвижение
товаров“.
Управляющий сбытом должен
организовывать, мотивировать, общаться и контролировать. От него требуется
способность управлять, мотивировать и вдохновлять преимущественно
экстравертивную группу продавцов, обладать навыками решения человеческих
проблем.
Управляющий сбытом может выполнять все или некоторые из
нижеперечисленных задач.
Функции планирования
обеспечивать кратко-, средне-, и (возможно) долгосрочные прогнозы, на
которых основываются цели компании;
планировать
получение прибыли в
оценивать затраты;
анализировать рынки в поисках новых возможностей использования
существующих товаров и перспектив новой продукции (в сотрудничестве с
отделом исследования рынка);
планировать деятельность территориальных менеджеров, контролеров и
продавцов;
планировать и организовывать сбытовой офис в соответствии с ожидаемым
объемом работы;
планировать
и определять территории для
эффективного охвата
устанавливать
стандарты исполнения для
планировать собственное время;
планировать
регулярные встречи с
планировать
общее развитие и
планировать использование допустимой поддержки услуг там, где они
применимы.
Функции действия означают, что управляющий:
осуществляет
наем продавцов, имеющих
постоянно обучает
новых и проверяет старых
оценивает их интерпретацию политики компании;
стремится полностью реализовать потенциал каждого продавца;
рассматривает ошибки, рекомендует понижение или повышение в должности;
информирует продавцов о новых продуктах, рекламных компаниях и т.д.;
управляет деятельностью территориальных подразделений;
поддерживает и управляет реализацией программ сбыта, рекламы и
продвижения;
консультируется
с продавцами и потребителями
поставок и т.д.;
укрепляет дисциплину;
постоянно подбадривает продавцов, особенно после их неудач (например, при
неподписании крупного заказа или контракта), обеспечивает стимулы, дает
рекомендации для лучшего исполнения работы;
держит связь с руководителями других служб (производство, финансы,
бухгалтерия, конструкторы, кадры);
работает в тесной связи с управляющим маркетингом и руководителями других
рабочих подразделений (рекламы и сбытового продвижения, маркетинговых
исследований и распределения).
Функции контроля заключаются в следующем:
повышать стандарты исполнения и поведения;
устанавливать частоту посещений каждого типа или класса потребителей и при
необходимости изменять ее;
устанавливать
эффективную систему
исполнения по каждому изделию, продавцу и территории;
периодически
и систематически
и всего персонала;
постоянно наблюдать за исполнением;
определять, в каких регионах исполнение прогрессирует в соответствии с
планом;
исследовать
причины невыполнения планов
и принимать меры по их
контролировать затраты.
Управляющий сбытом (возможно, при участии отдела кадров) должен иметь
детальное описание функций продавца определенного типа и перечень
атрибутов, характеристик и требований, которым должен отвечать продавец.
Хороший продавец должен обладать рядом качеств, таких как крепкое
здоровье, энергия, решительность, вера в себя, свою компанию и ее
продукцию, способность думать, как покупатель, интеллект для освоения новых
знаний, эффективной организации рабочего места и т.д., индивидуальность (в
допустимых пределах), приятная внешность, самообладание.
1.3.1. Обучение продавцов. Типы
обучения должны в себя
вводный курс (знакомство с компанией);
товароведение - этот курс может занимать от одной недели до двух лет в
зависимости от технической сложности изделий. Для простых изделий (типа
запакованных продуктов) достаточно одной недели; для ряда станков или
инструментов даже двух лет может быть недостаточно и может потребоваться
дополнительный пятилетний курс обучения;