Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:47, курсовая работа
В данной курсовой работе составлен стратегический план маркетинга для компании «BIV», которая выпускает на рынок новый инновационный продукт – дезинфицирующую корзину с ароматизатором. Поэтапно к товару будут применены разные стратегии, которые помогут компании прочно обосноваться на рынке и получать большие прибыли.
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг - управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом. Маркетинговая стратегия является фундаментом маркетинговой деятельности компании. Все мероприятия в области маркетинга, рекламы, связей с общественностью (PR) и продаж должны работать в одном направлении, а значит - согласовываться с данной стратегией и не противоречить ей. Именно такие мероприятия и реализовывают маркетинговую стратегию на практике, претворяя её в жизнь. Главными целями маркетинговой стратегии обычно являются: увеличение объёма продаж (в т.ч. увеличение клиентского потока или увеличение числа заказов); увеличение прибыли; увеличение доли рынка; лидерство в своем сегменте. Цели должны быть согласованы с миссией компании и стратегическими целями бизнеса в целом.
При выводе на рынок нового, инновационного продукта большую роль играет правильный стратегический план маркетинга. Стратегический план должен включать в себя инновационные стратегии, сбытовые стратегии, коммуникационные стратегии и коммуникационные стратегии. При разработке каждой из этой стратегии необходимо провести оценку ее эффективности, возможностей.
Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Современный темп изменения и увеличения
знаний является настолько большим,
что стратегическое планирование представляется
единственным способом формального
прогнозирования будущих
В данной курсовой работе составлен стратегический план маркетинга для компании «BIV», которая выпускает на рынок новый инновационный продукт – дезинфицирующую корзину с ароматизатором. Поэтапно к товару будут применены разные стратегии, которые помогут компании прочно обосноваться на рынке и получать большие прибыли.
Существует много методов и стратегий изобретения новых товаров. Одной из таких стратегий является стратегия фокусного объекта.
Стратегия «фокусного (фокального) объекта» («ряд Кунца») заключается в перенесении на товар или услугу свойств других объектов или явлений, которые были выбраны наугад из определённого ряда слов. Применение данной стратегии представлено в таблице 1.1.
Таблица 1.1–Применение метода фокусного объекта для поиска инновационных модификаций корзины
Чистое |
Море |
Корзина |
Самоочищающаяся корзина (!!!) |
Безграничное |
Безграничная корзина (!!!) | ||
Красивое |
Корзина с красивым дизайном (!) | ||
Пронзительный |
Взгляд |
Корзина, издающая звуковые эффекты при наполненности (!!!) | |
Беспомощный |
Корзина, меняющая цвет (!!) | ||
Влюбленнный |
Пахнущая корзина (!!) | ||
Пустая |
Улица |
Измельчающая корзина (!) | |
Многолюдная |
Корзина для разного мусора (!) | ||
Оживленная |
Вибрирующая корзина (!!) | ||
Заброшенная |
Очень вместительная корзина (ad) | ||
Быстрый |
Танец |
Быстро утилизирующая (ad) | |
Страстный |
Подсвечивающаяся корзина (!!) | ||
Парный |
С парными отсеками (!) | ||
Профессиональный |
С разными отсеками и нейтрализующая (!!!) | ||
Страшный |
Лабиринт |
Издающая звуки (!) | |
Пугающий |
Меняющая цвет от накопления (!!) |
Для данной таблицы применялись условные обозначения:
! – новая функция или модификация товара;
!! – новая целевая аудитория, оригинальный сегмент рынка;
!!! – супер-решение, уход от базового продукта;
ad – оригинальный рекламный образ.
Стратегия «гирлянд» основана на сознательном использовании случайностей для решения бизнес-задач. В ней создаются оригинальные «гирлянды синонимов», «гирлянды случайных объектов» и «гирлянды свободных ассоциаций», которые существенно позволяют расширить ассортиментный набор компании. Использование данной стратегии представлено в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Поиск инновационных модификаций товара для расширения ассортимента предприятия «BIV»
Этапы |
Содержание этапа |
Реализация этапа |
I |
Составление гирлянд синонимов |
Корзина-ведро-мешок-совок- |
II |
Составление гирлянд случайных объектов |
Дождь-улица-дверь-билет-аптека |
III |
Составление комбинаций из гирлянд синонимов и гирлянд объектов |
Непромокаемый мешок, уличный совок, метла с отсеками «карманами», одноразовые стиральные машины, дизенфицирующие стиральные машины |
IV |
Перенесение признаков случайных объектов на гирлянды синонимов |
Незаканчивающаяся корзина, ведро с отсеками, реактивный совок |
V |
Составление гирлянды свободных ассоциаций |
Дождь-зонт-печка-дрова-лес- |
VI |
Перенесение на гирлянд синонимов признаков гирлянд ассоциаций |
Метла со встроенным зонтом, мешок с подогревом, деревянное ведро, ароматизированное корзина, компактная переносная стиральная машина, разбирающееся ведро, разноцветная корзина |
Продолжение таблицы 1.2 | ||
VII |
Классификация инноваций:
- по функциональному назначению |
метла со встроенным зонтом |
- по материалу |
деревянное ведро | |
- по форме объекта |
круглая стиральная машина | |
- по конструкции |
компактная переносная стиральная машина, разбирающееся ведро | |
- по отделке и оформлению |
разноцветная корзина | |
- по технологии изготовления |
разбирающееся ведро | |
- по принципу действия |
ароматизированное корзина | |
VIII |
Комбинирование идей и формулировка инноваций |
Дезинфицирующая корзина с нейтрализацией запаха (общепит, домашние хозяйства, сфера обслуживания), компактная мусорная корзина (домашние хозяйства), ароматизированная корзина, меняющая цвет (общепит, домашние хозяйства, сфера обслуживания). |
Сетка сегментации – многомерная таблица или система координат, описывающая варианты сочетания всех элементов морфологии товара, которые определяют различия сегментов рынка.
Сетка сегментации позволяет решать следующие задачи:
Кроме того, с помощью
сетки сегментации можно
Сетка сегментации строится
после предварительной
На основе анализа сетки
сегментации и тестирования сегментов
разрабатываются стратегии
Различают 3 стратегии сегментации:
Для построения сетки сегментации выбираются отличительные признаки товара:
Число сегментов: 4*3*3*3=108
Товарная и отраслевая сетки сегментации представлены в Приложении Б.
После разработки сетки сегментации были выделены основные сегменты, которые в дальнейшем и были использованы для тестирования данной сетки. Тестирование сетки сегментации представлено в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Тестирование сетки сегментации
Хар-ки сегментов |
Общепит (Об) |
Офис (ОФ) |
Дом. Хоз-ва (д/х) |
Промышл. (п) |
ЖКХ |
Сф. Обслуж (с/о) |
Раб. Люди (р/л) |
Бассейны (Б) |
Молодые мамы (м/м) |
Дизайн (Д) |
Р-ры |
↑ |
→ |
↑ |
→ |
→ |
→ |
↑ |
↑ |
→ |
↑ |
Темпы развития |
↑ |
→ |
↑ |
→ |
→ |
↑ |
→ |
↑ |
↑ |
↑ |
Наличие стратегич. клиентов |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Отсутствие сильных конкурентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
Глобал. сегмента в пространтсве |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
Глобал. сегмента во времени |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
Барьеры входа в сегмент |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
Баллы |
20 |
10 |
14 |
10 |
13 |
15 |
12 |
14 |
15 |
17 |
Ранжирование |
1 |
7 |
4 |
7 |
5 |
2 |
6 |
4 |
3 |
3 |