Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 19:46, контрольная работа
Маркетинговые исследования - это процесс идентификации рыночных проблем и возможностей организации, а также сбора и обработки информации о рынке с целью совершенствования принимаемых решений в области товарно-ценовой политики, развития сетей реализации продукции и стимулирования продаж, а также выявление и систематизация характеристик и особенностей различных объектов, информация о которых необходима для рациональной организации маркетинговой деятельности на предприятии.
1. Значение, структура и методы маркетинговых исследований.
2. Стратегии охвата рынка.
3. Опишите, на какой стадии «жизненного цикла» находятся товары Вашего предприятия.
1. Значение, структура и методы маркетинговых исследований.
2. Стратегии охвата рынка.
3. Опишите, на какой стадии «жизненного цикла» находятся товары Вашего предприятия.
1.1 Понятие и значение
Маркетинговые исследования
- это процесс идентификации
Основные направления маркетинговых исследований.
1 Оценка технического
уровня и качества выпускаемой
или предполагаемой к выпуску
продукции Цель - получение на
основе сопоставительной
2 Оценка технического
уровня технологических
3 Оценка технического
уровня производства. Цель - разработка
на основе сопоставительной
4 Анализ организации работы. Цель - разработка на основе анализа структуры предприятия функций управления и их распределение между структурными подразделениями, а также внутренних связей, предложений по совершенствованию организации работы. Содержание банка данных и банка знаний: структура аналогичных предприятий в стране и за рубежом, составы функций и их распределение между подразделениями на этих предприятиях, методы контроля и регулирование внутренних связей.
5 Анализ поставщиков.
Цель - разработка на основе анализа
поставщиков оборудования, сырья.
Материалов, полуфабрикатов, комплектующих
изделий по техническому
6 Анализ посредников. Цель - разработка на основе анализа посредников по реализации продукции (транспортных организаций, баз, складов, магазинов) по обеспечению сохранности продукции, созданию благоприятных условий для ее реализации, представлению сведений о достоинствах и недостатках продукции, отношение к ней потребителей, предложений по работе с посредниками, их частичной замене, расширению, а также по технико-экономическим аспектам реализации продукции, например, оптимизации расположения баз и складов, применению технических средств транспортирования, погрузки, разгрузки. Содержание банка данных и банка знаний: перечень посредников, их оценка, сведения о потенциальных посредниках, типовые задачи по оптимизации перевозок, размещению баз и складов, тарифы по перевозкам на различных видах транспорта.
7 Анализ рынков
сбыта продукции. Цель - разработка
на основе создания ясной
8 Анализ экономических
результатов деятельности
Результаты и
выводы МИ оформляются в виде аналитического
отчета и должны соответствовать
требованиям действующей
-название группы
(агентства, фирмы), проводящей исследование
и клиента, для которого
-суть проблемы и цели исследования;
-основные результаты
исследования, представленные в
виде аргументированных
-группы анализируемых
физических и/или юридических
лиц, критерии их выделения,
способы выборки и ее тип,
надежность полученной
-технология проведения наблюдений, экспериментов и опросов;
-период времени,
в течение которого
-графические границы анализируемого рынка;
-расчеты и приложения.
Проведение маркетинговых исследований связано с необходимостью уменьшения риска осуществляемой предпринимательской деятельности.
Маркетинговые исследования и их надлежащая организация становится инструментом, с помощью которого существенно снижается риск предпринимательства, продуцента, поставщика, посредника и возрастает качество решения задач потребителя.
Значение маркетинговых исследований усиливается также тем, что возрастает роль фактора «неопределенности» в организации управления предпринимательством, рассматриваемый как нестабильность, изменчивость экономического и социального поведения субъектов маркетинговой системы.
В научной литературе, а также и на практике употребляются самые различные понятия относящиеся в той или иной степени к содержанию маркетинговых исследований: исследование рынка, исследование сбыта, исследование мотивов, исследование потенциала, маркетинговая разведка, социальные исследования, исследование лучшего опыта организации производства и путей повышения производительности на предприятиях своих партнеров и конкурентов, включая смежные отрасли (бенчмаркинг) и другие.
Маркетинговые исследования в англо-американской литературе нередко связывали с понятием «Информационная или осведомительная, разведывательная системы Хили Дж. Статистика: Социологические и маркетинговые исследования: Перевод с английского. - М.: ДиаСофт, 2005. - с. 112.».
Исследование рынка ("Market Research") рассматривается как систематическое производственное исследование рынков (место встречи спроса и предложения), в особенности анализ способности этих рынков, воспроизводить оборот товаров или услуг Электронный обмен коммерческими и финансовыми данными, технологии электронных коммуникаций. Т.15.-М., 2007..
Как видно, классическое
маркетинговое исследование включает
регулярное исследование рынков сбыта
собственной продукции и
Возникла необходимость
не только проведения классических маркетинговых
исследований, но потребовалась философия
и функция, связанные с
Такая функция в
системе предпринимательства
Таким образом, маркетинговое
исследование представляет собой более
широкое понятие, которое включает
в себя исследование рынка сбыта,
исследование внутренней среды фирмы,
исследование маркетингового инструментария,
его разработанности и
Главное назначение
(результат) маркетинговых исследований
- это генерирование
Главная цель маркетинговых исследований заключается в разработке концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка и обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.
1.2 Схема маркетингового
Маркетинговое исследование, это затратная часть бюджета, от эффективности проведения которого зависит дальнейшее направление развития и позиционирования предприятия на рынке. По этому на многих предприятиях существуют собственные маркетинговые службы от которых зависит правильность проведения исследования.
Ниже дается определение маркетинговых исследований, их роли в маркетинговой информационной системе и описание основных пяти этапов маркетингового исследования.
Выявление проблем и формулирование целей исследования
Отбор источников информации
Сбор информации
Анализ собранной информации
Представление полученных результатов
Для выявления существования проблемы есть несколько способов:
Проблема появляется в ходе вторичного обследования, когда основная цель данного исследования не была выдвинута.
Экспертные оценки (высказывают свои суждения специалисты в этой области)
Фокус-группы, являющиеся разновидностью качественных методов исследования, когда группа участников дискуссии (8-12 человек) подвергается тщательному изучению с целью выяснения их отношения к предмету, предприятию, концепции и идее...
После этого управляющий должен сформулировать цели исследования. Цели могут быть:
· Поисковыми, то есть предусматривать сбор каких-либо предварительных данных, проливающих свет на проблему,
· Описательными, то есть предусматривать описание определенных явлений,
· Экспериментальными, то есть предусматривать проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи.
План исследования основывается на уже имеющейся информации описательного характера, при этом выбираются основные методы исследования, включая методы определения выборки. Определить критерии отбора, дать точные формулировки вопросов в интервью, время получения данных; рассчитать бюджет маркетингового исследования.
На втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути её наиболее эффективного сбора.
Под маркетинговой информацией понимают цифры, факты, сведения, необходимые для обеспечения аналитических целей. Во избежание ошибок и неверных выводов необходимо проверить надежность и достоверность данных, а также обеспечить репрезентативность.