Стратегия интернационализации компании Starbucks

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:46, курсовая работа

Описание

Цель исследования оценить успех компании Starbucks, а также исследовать продвижение компании.

Содержание

Резюме ………………………………………………………………………………..3
Бизнес-идея проекта……………………………………………………………….3-5
Выбор страновых рынков……………………………………………………………6
Выбор способа выхода на страновые рынки……………………………………..6-8
Выбор сегментов потребителей …………………………………………………….8
Определение целей и стратегий маркетинга …………………………………...9-12
Продуктовый микс……………………………………………………………….12-13
Контрактно-ценовой микс ……………………………………………………...13-14
Сбыто-распределительный микс ………………………………………………14-15
Коммуникационный микс ………………………………………………………15-16
Организация и бюджет международного маркетинга………………………...17-19
Стратегический план международного маркетинга…………………………..19-20
Список литературы и информационных источников…………………………………………………………………………...21
Приложение………………………………………………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

Стратегия интернационализации компании Starbucks.doc

— 294.50 Кб (Скачать документ)

К сожалению, в России такая социальная сеть, как Facebook, широкого распространения не получила. Учитывая то, чтоStarbucks не проводит маркетинговых компаний через иные источники массовой информации, было бы разумным создать страницу поклонников Starbucks в столь популярной социальной сети в России, как «Вконтакте». Также, компания может раздавать флаеры с рекламой кофе через магазины, находящиеся в том же ТРЦ, где и кофейни.13

 

 

Организация и бюджет.

Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью более 18,000 кофеен, расположенных в Северной и Латинской Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в странах Азии и Океании.

 

Чистая прибыль Starbucks в 2010-2011 финансовом году, который завершился 2 октября с.г., составила 1,245 млрд долл., что на 37,7% больше, чем годом ранее, когда этот показатель составил 945 млн долл. Такие сведения содержатся в финансовом отчете компании, который вышел сегодня.

Выручка компании по итогам года составила 11,700 млрд долл., что на 9,3% больше, чем в прошлом финансовом году, когда этот показатель был равен 10,707 млрд долл.

Операционная прибыль по итогам нынешнего года составила 1 млрд 728 млн долл., что на 21,8% больше, чем в прошлом году - тогда этот показатель составил 1 млрд 419 млн долл.

По итогам IV квартала 2010-2011 финансового года чистая прибыль Starbucks увеличилась на 28,5% - с 278,9 млн долл. до 358,5 млн долл. Выручка корпорации увечилась на 6,8% - с прошлогодних 2,838 млрд долл. до нынешних 3,031 млрд долл.

Операционная прибыль по итогам отчетного квартала составила 448,3 млн долл, что на 12,3% превышает прошлогодний показатель, зафиксированный на уровне 399,3 млн долл.14

Ниже представлен график Starbucks в сравнении с McDonalds (синий) начиная с посткризисного 2009 года: 

15

 

С 11 июля 2011 года компания Starbucks решила ввести новую региональную структуру  организации. Starbucks движется к новой трехобластной организационной структуре.

  • Китай и Азиатско-Тихоокеанский регион: все рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и Китая(Starbucks Asia);
  • Южная Америка : США, Канада, Мексика и Латинская Америка(Starbucks EMEA);
  • ЕМЕА: Европа, Великобритания, Ближний Восток, Россия и Африка.16

 

Президент для каждого региона   будет контролировать управленческую компанию розничного бизнеса, тесно сотрудничая как с лицензированными бизнес-партнерами, так и с партнерами по совместному предприятию на каждом рынке.  Также они тесно сотрудничают с Starbucks Global Consumer Products и Foodservice team, чтобы продолжить строительство каналов и распространение бренда в каждом регионе. Президент Starbucks Coffee International Джон Калвер возглавил Starbucks Asia, Клифф Барроуз, вице-президент по региону EMEA Starbucks Coffee, станет главой Starbucks EMEA. Общим руководителем был назначен нынешний президент корпорации Starbucks – Говард Шульц.17

 

Стратегический  план международного маркетинга.

Российский рынок — один из самых больших и быстроразвивающихся в Европе, поэтому компания Starbucks получит большую прибыль, распространяя свои кофейни в нашей стране. Маркетинговая политика компании Starbucks выглядит следующим образом:

 

Цели маркетинга:

1)Стратегические цели:

  • Новые каналы розничной торговли
  • Прочная позиция на российском рынке

2)Цели продуктовой политики:

  • Представить широкий ассортимент своей продукции и приобщить потребителей
  • Добавить в ассортимент привычную для российских потребителей продукцию

3)Цели ценовой политики:

  • Цены компании остаются достаточно высокими в связи с высоким качеством продукции

4)Цели коммуникационной политики:

  • Повысить уровень узнаваемости и преданности бренду
  • Закрепиться как лидер среди кофейных компаний

 

Компания Starbucks успешно движется вперед, завоевывая рынок нашей страны. Несмотря на достаточно высокие цены любителей кофе этой компании становится все больше. Двери кофеен сети Starbucks всегда открыты для энергичных, доброжелательных, искренних, жизнерадостных, стремящихся  к саморазвитию соискателей.

Можно сделать вывод, что Starbucks настолько сильно развил свой бренд, что смог сломать всяческие стереотипы, перешагнуть культурно-исторические традиции в различных странах, настоять на своих правилах и добиться успеха. При этом необходимо учесть, что компания тратит довольно маленькую сумму на рекламную поддержку по сравнению с другими брендами такого же уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы и  информационных источников

1)http://popsop.ru/44880

2)http://www.423magazine.net/index.php?p=business&id=34

3)http://www.brandreport.ru/brand526.html

4)http://www.starbucks.com/about-us/company-information

5)http://coffeetime.ru/news/coffee-house/2008-04-24-971-Starbucks/

6)http://murana.ru/articles/recipe/starbucks.html

7)http://ru.wikipedia.org/wiki/Starbucks

8)http://www.gurman.ru/restaurants/group/109

9)http://kaffein.ru/starbucks.shtml

10)http://www.bci-marketing.aha.ru/content/kafe-starbucks-mesto-gde-kipit-zhizn

11)http://www.gurman.ru/restaurants/group/109

12)http://kaffein.ru/starbucks.shtml

13)http://www.bci-marketing.aha.ru/content/kafe-starbucks-mesto-gde-kipit-zhizn

14) http://www.slideshare.net/guest20124/starbucks

15)RB.ru « Starbucks в России-конкуренты на готове» http://www.rb.ru/inform/22997.html

16)http://www.loudoffice.com/donald/resume/portfolio/Starbucks.ppt

17)http://morecoffee.ru/detail/79.html

18)Коммерсант.УЗ. «Чему нас учит  Starbucks»       http://kommersant.uz/marketing1?mode=view&post_id=105602

19)А. Кокшаров  «Starbucks. Весьма прибыльное "третье место"»  «Эксперт» - http://www.expert.ru/ 
20)Starbucks annual report «SBUX»  -

http://media.corporate-ir.net/media_files/irol/99/99518/SBUX_AR.pdf

21)http://bizcentr.com/succes-starbucks.html

22)http://top.rbc.ru/economics/04/11/2011/623593.shtml

23)http://www.zerich.ru/blog/garmashev/69.php

 

 

 

Приложение.

 

По итогам 2010 года более, чем в 55 странах мира открыто 16 706 кофеен, из которых примерно 7900 принадлежат компании Starbucks Corporation, а остальные открыты на базе лицензионных соглашений.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 http://www.bci-marketing.aha.ru/content/kafe-starbucks-mesto-gde-kipit-zhizn

2 http://ru.wikipedia.org/wiki/Starbucks

3 http://www.slideshare.net/guest20124/starbucks

4 RB.ru « Starbucks в России-конкуренты на готове» http://www.rb.ru/inform/22997.html

5 http://www.starbucks.com/about-us/company-information

6 http://www.loudoffice.com/donald/resume/portfolio/Starbucks.ppt

7 http://murana.ru/articles/recipe/starbucks.html

8 http://morecoffee.ru/detail/79.html

9Коммерсант.УЗ. «Чему нас учит  Starbucks»       http://kommersant.uz/marketing1?mode=view&post_id=105602

10 http://www.starbucks.com/about-us/company-information

11 А. Кокшаров  «Starbucks. Весьма прибыльное "третье место"»  «Эксперт» - http://www.expert.ru/ 

12Starbucks annual report «SBUX»  - http://media.corporate-ir.net/media_files/irol/99/99518/SBUX_AR.pdf)

13 http://bizcentr.com/succes-starbucks.html

14 http://top.rbc.ru/economics/04/11/2011/623593.shtml

15 http://www.zerich.ru/blog/garmashev/69.php

16 http://news.starbucks.com/article_display.cfm?article_id=547

17 http://www.coopinhal.com/starbucks-reorganizuet-biznes/




Информация о работе Стратегия интернационализации компании Starbucks