Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 12:34, реферат
Стратегию позиционирования считают одной из главных в планировании и организации маркетинга. Положение продукции на рынке определяется не только ценой и качеством, но и производительностью, дизайном, уровнем сервисного обслуживания, имиджем предприятия и самой продукции, а также соотношением этих параметров.
8.1.
Стратегия позиционирования
Стратегию позиционирования считают одной из главных в планировании и организации маркетинга. Положение продукции на рынке определяется не только ценой и качеством, но и производительностью, дизайном, уровнем сервисного обслуживания, имиджем предприятия и самой продукции, а также соотношением этих параметров. Позиция одного и того же вида товара может иметь неодинаковое восприятие потребителями разных сегментов рынка.
Позиционирование продукции на рынке — расположение продукции в определенном положении в сознании потребителя.
Задача позиционирования состоит в комплексе усилий, направленных на приспособление продукции к требованиям целевых сегментов рынка, выделение ее среди основных конкурентов за счет уникальных характеристик или условий приобретения, поставки, сервисного обслуживания. Ошибки в позиционировании продукта могут привести к снижению роли всех остальных маркетинговых усилий.
Особое внимание
в конкурентной борьбе уделяется
методам эффективного распределения
финансовых средств на маркетинговые
мероприятия. Стратегия позиционирования
как раз и предназначена для
обеспечения выигрыша за счет повышения
эффективности маркетинговых
Основные ошибки,
которые допускаются при
Высшее образование в МИЭМП по специальности «Связи с общественностью» дистанционно: 10900 руб. в семестр
8.2.
Технология позиционирования
Позиционирование
начинается с выбора показателей
осей координат Х и Y, исходя из потребностей
целевых потребителей. Строится диаграмма
зависимости между элементами характеристик
продукции. По осям указывают результаты
опросов группы потребителей, отражающие
их представления об идеале данного
вида продукции, в виде точек на диаграмме.
Эти группы рассматриваются как
сегменты рынка. Поэтому в результате
анализа этой диаграммы может
возникнуть потребность в разработке
продукции с несколько
Затем свойства планируемой или производимой продукции переносятся на диаграмму. Становится ясно, как будет восприниматься планируемая к освоению продукция на рынке вообще или в каждой группе потребителей; с каким из представленных на рынке видов товаров она войдет в непосредственное конкурентное противостояние.
На последнем
этапе стратегии
Нередко в процессе сегментации обнаруживаются отдельные части рынка, которыми пренебрегают по тем или иным причинам производители и ритейлеры. Потребители, входящие в эти сегменты, приобретают предлагаемые им товары, не испытывая полного удовлетворения своих желаний и предпочтений. Подобную ситуацию называют «рыночное окно ». Производитель, стремящийся закрыть это «окно», может иметь большой успех.
Рыночные сегменты, в которых компания обеспечила себе стабильное и ведущее положение, являются рыночной нишей . Здесь конкуренция низкая или вовсе отсутствует. Создание и укрепление рыночной ниши возможно за счет освоения рыночных окон на основе изучения неудовлетворенных пока потребностей и приспособления продукции к нуждам покупателей.
Когда компания выбрала свои целевые сегменты, на которые она хотела бы выйти, она принимает решение относительно позиции, которую желательно занять на этих сегментах.
Позиция товара — место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами.
Позиционирование товара — это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам. Позиционирование связано с формированием конкурентной позиции конкретного товара и созданием детализированного маркетингового комплекса для него.
Можно выделить
следующие стратегии
Решив, на каком
сегменте сосредоточить свою деятельность,
компания разрабатывает стратегию
проникновения на это целевой
сегмент. Если сегмент уже устоялся,
значит, в нем есть конкуренция, и
конкуренты заняли в рамках сегмента
свои позиции. Поэтому определяются
позиции всех имеющихся конкурентов
и принимаются решения о
Если решено
позиционировать товар в
Позиционирование
относится в большей степени
к долгосрочной стратегии, чем к
краткосрочной тактике, это то, что
потребитель думает о компании, ее
продукции или услуге. Это вызвано
совокупностью реальных характеристик
(осязаемые особенности
Позиционирование базируется на получаемой выгоде. Сильные позиции обращают особенности компании или товара (возможность производства с низкими затратами) в преимущества для целевых потребителей (низкие цены). Удачные позиции позволяют компании предложить покупателю явные причины (выгоды) покупки товара. В сегментированном рынке также важно понимать позицию, которую фирма занимает со своим предложением в сознании потребителей всех значимых рыночных сегментов. Поскольку товары и торговые марки занимают позиции относительно конкурирующих продуктов и торговых марок, уровень цен может быть либо высоким, либо низким по сравнению с конкурентами, качество и уровень сервиса оцениваются относительно того, что предложено конкурентами.
Стратегия позиционирования включает этапы:
Определение текущей позиции — понимание позиции, занимаемой данным товаром в сознании реальных и потенциальных потребителей.
8.2.1.
Стадии определения текущего позиционирования
Собрать все воедино необходимо, объединив всю информацию с помощью карт восприятия торговых марок. Карты включают шкалы по важным для покупателей параметрам, существующие позиции конкурентов по этим параметрам и размещение по ним покупательских предпочтений (см. рис. 8.1 ).
На рис. 8.1 шесть конкурирующих торговых марок, два наиболее значимых для потребителей параметра при выборе альтернативных марок (цена и качество). Три рыночных сегмента по-разному относятся к соотношению параметров цена / качество. Торговые марки 1 и 2 конкурируют на третьем сегменте, но не считают его идеальным (торговая марка 1 слишком ненадежна, а марка 2 имеет недостаточно низкую цену) Торговая марка 3 предлагает сегменту 2 качественный товар по средней и высокой цене. Торговые марки 5 и 6 соперничают друг с другом за объем продаж в первом сегменте, предпочитая соответствие качества и низких цен. Третий сегмент предпочитает ненадежные товары, но по низкой цене.
8.2.2.
Выбор желаемой позиции
После установления
позиций конкурентов и
1) выбор целевого
рынка, а значит и круга
2) определение конкурентных преимуществ или отличий от конкурентов.
Наиболее привлекательны
те рыночные позиции, которые сочетают
привлекательные рыночные сегменты
с действительными и
8.3.
Разработка стратегии для достижения желаемой позиции
Стратегия позиционирования
зависит от выбора целевого рынка
и создания комплексного предложения
для привлечения внимания и удовлетворения
предпочтений целевого рынка лучшим
образом, чем конкуренты. После определения
текущей позиции и
Укрепление существующих позиций необходимо, если позиция наиболее близка к желаниям целевого рынка и отличается от конкурентных предложений. На рис. 8.1. эта стратегия может соответствовать торговой марке 3, если она будет предложена сегменту 2. Стратегия основана на сохранении существующей конфигурации товара и коммуникаций.