Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:55, контрольная работа
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Стратегия развития нового товара……………………………….5
1.1. Идея и цель развития товара………………………………………...……....5
1.2. Концепция развития нового товара…………………….....…………….....11
1.3Процедура развития нового продукта………………………........................14
Заключение...........................................................................................................17
Список литературы………………………………………………………………18
Отдел исследований и разработок создает один или несколько вариантов физического воплощения товарного замысла в надежде получить прототип, удовлетворяющий следующим критериям: 1) потребители воспринимают его как носителя всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара, 2) он безопасен и надежно работает при обычном использовании в обычных условиях, 3) его себестоимость не выходит за рамки запланированных сметных издержек производства.
На создание удачного прототипа могут уйти дни, недели, месяцы и даже годы. Он должен воплощать в себе все необходимые функциональные характеристики, а также обладать всеми расчетными психологическими характеристиками. Электромобиль, к примеру, должен производить на потребителей впечатление добротно сделанной и безопасной машины. Руководству необходимо выяснить, как именно потребители решают, добротно ли сделан автомобиль. Некоторые, например, имеют привычку с размаху захлопывать дверь и слушать, как это “звучит”. Если захлопывающаяся дверь “звучит несолидно”, потребитель считает, что машина сделана плохо.
Когда прототипы готовы, их надо испытать. Чтобы убедиться в безопасности и эффективности работы машины, функциональные испытания прототипов проводят и в лабораториях, и в эксплуатационных условиях. Новый автомобиль должен хорошо заводиться, у него не должны сваливаться шины, он не должен опрокидываться на поворотах. В ходе испытаний на потребителях клиентов просят совершить пробную поездку на автомобиле и дать оценку машине в целом и ее отдельным свойствам.
анию комплекса
маркетинга. Формирование идей
Разработка нового товара начинается
с поиска идей для новинки. Поиски эти
должны вестись систематически, а не от
случая к случаю. В противном случае фирма
может найти десятки идей, но большинство
из них не подойдет с точки зрения специфики
ее деятельности. В одной из фирм новинка
после проведения исследований, стоивших
более миллиона долларов, прошла весь
путь до стадии окончательного утверждения
и была отвегнута высшим руководством,
которое решило, что фирме не следует вторгаться
в данную сферу деятельности.
Создав четкую стратегию разработки новых
товаров, высшее руководство может исключить
возникновение подобных ситуаций. Оно
должно определить, на какие товары и какие
рынки следует обращать основное внимание.
Оно должно сформулировать, чего именно
стремится достичь фирма с помощью новинок:
поступления больших количеств наличности,
доминирующего положения в рамках определенной
доли рынка или каких-то иных целей. Оно
должно ясно заявить, - каким образом следует
распределять усилия между созданием
оригинальных товаров, модификацией существующих
товаров и имитацией товаров конкурентов.
Существует множество прекрасных источников
идей для создания новинок. Наиболее логичной
стартовой площадкой в поиске таких идей
являются потребители. За их нуждами и
потребностями можно следить с помощью
опросов клиентуры, групповых обсуждений,
поступающих писем и жалоб. Другим источником
идей являются ученые, поскольку они могут
изобрести или отыскать новые материалы
или свойства, которые приведут к созданию
оригинальных или усовершенствованных
вариантов существующих товаров. Кроме
того, фирме необходимо следить за товарами
конкурентов, выявляя среди них наиболее
привлекательные для покупателей. Еще
одним хорошим источником идей служат
торговый персонал и дилеры фирмы, находящиеся
в повседневном контакте с покупателями.
Среди прочих источников идей-изобретатели,
патентные поверенные, лаборатории университетов
и коммерческие лаборатории, консультанты
сферы промышленности, консультанты по
проблемам управления, рекламные агентства,
фирмы маркетинговых исследований, профессиональные
ассоциации и отраслевые издания (см. врезку
21).
Отбор идей
Цель деятельности по формированию идей
заключается в выработке как можно большего
их числа. Цель последующих этапов -сократить
это число. Первым шагом на этом пути является
отбор идей. Цель отбора-как можно раньше
выявить и отсеять непригодные идеи. В
большинстве фирм специалисты должны
излагать идеи новинок в письменном виде
на стандартных бланках, которые передаются
затем на рассмотрение комиссии по новым
товарам. В такой заявке содержится описание
товара, целевого рынка и конкурентов,
делаются грубые прикидки относительно
размеров рынка, цены товара, продолжительности
и стоимости работ по созданию новинки,
стоимости ее производства и нормы прибыли.
Даже в том случае, когда идея представляется
хорошей, возникает вопрос: подходит ли
она для конкретной фирмы-хорошо ли согласуется
с ее целями, стратегическими установками
и ресурсами? Многие фирмы разработали
специальные системы оценки и отбора идей.
Разработка замысла и его проверка
Теперь уцелевшие после отбора идеи надо
превратить в замыслы товаров. Важно провести
четкое-различие между идеей, замыслом
и образом товара. Идея товара-это общее
представление о возможном товаре, который
фирма могла бы, по ее мнению, предложить
рынку. Замысел товара-проработанный вариант
идеи, выраженный значимыми для потребителя
понятиями. Образ товара-конкретное представление,
сложившееся у потребителей о реально
существующем или потенциальном товаре.
Оценка сил конкуренции
При оценке сил конкуренции используется модель М. Портера, по которой конкуренция в любой отрасли есть взаимодействие пяти конкурентных сил:
конкуренция среди существующих в отрасли фирм;
потенциальная угроза входа в отрасль новых конкурентов;
предприятия других отраслей, производящие товары-заменители;
поставщики;
потребители.
Наиболее значимой конкурентной силой является обычно конкуренция среди существующих в отрасли фирм. Она проявляется в стремлении соперничающих предприятий улучшить свою рыночную позицию, в наступательных действиях с целью подняться над конкурентами или победить отдельного конкурента, в защитной тактике с целью отстоять занимаемые позиции. Инструментами внутриотраслевой конкуренции являются: цены, качество продукции, внешний вид продукции и упаковки, гарантии, дополнительные услуги, реклама, способность к реализации нововведений, мощь собственной или партнерской распределительной сети и другие. На данном этапе анализа задача заключается в общей характеристике внутриотраслевого соперничества, определении правил, по которым она ведется в данной отрасли, и оценке силы внутриотраслевой конкуренции в настоящее время и в перспективе.
Угроза появления в отрасли новых фирм — следующая сила конкуренции, которая должна быть проанализирована. Серьезные последствия появления таких фирм проявляются в снижении доходности деятельности отрасли, борьбе за передел рынков, увеличении маркетинговых затрат. Величина угрозы появления новых фирм зависит от рентабельности отрасли по отношению к средней в народном хозяйстве и от наличия и значительности входных барьеров. Входные барьеры представляют собой препятствия, которые необходимо преодолеть для успешной конкуренции, создав для этого необходимые резервы, и которые обычно не существуют для фирм внутри отрасли. К входным барьерам относятся:
Экономия на масштабах. Если этот фактор действует в отрасли, то новичку необходимо сразу же выходить на большие объемы, чтобы быть конкурентоспособным. Это требует серьезных капиталовложений и наличия организационного опыта.
Трудность доступа к производственному опыту и секретам производства.
Ориентация покупателей на известные торговые марки и их приверженность известной им продукции.
Большая потребность в капитале, не связанная с экономией на масштабах.
Специфические отраслевые преимущества уже действующих фирм, априорно обеспечивающие им возможности более низких издержек. Например, это может быть связано с доступом к сырью или другим ресурсам или с наиболее выгодным местоположением.
Доступ к каналам
распределения. Существующие фирмы
так или иначе стараются
Государственная политика регулирования в отношении данной отрасли.
Международные торговые ограничения.
Поставщики как сила конкуренции могут оказывать воздействие на конкурентное положение в отрасли за счет повышения цен на свою продукцию. В какой мере им удается это сделать или насколько сильна угроза этого, зависит от силы поставщиков. Считается, что поставщики обладают большой силой при наличии следующих условий:
Продукция, которую они поставляют, имеет решающее значение для качества продукции данной отрасли.
Конкуренция со
стороны товаров-заменителей
Концентрация у поставщиков выше, чем в данной отрасли.
Продукция поставщиков дифференцирована.
Отрасль не является одним из важнейших заказчиков.
Покупатели, как и поставщики, могут с большей или меньшей силой оказывать влияние на конкурентную ситуацию в отрасли. Считается, что покупатели обладают большой силой, когда:
продукция стандартизирована и не дифференцирована;
покупатели нечувствительны к издержкам, связанным с заменой поставщиков;
от продукции отрасли не зависит решающим образом качество продукции у покупателей;
покупатели хорошо информированы о положении в отрасли.
Наиболее неприятная конкурентная ситуация в отрасли складывается, когда конкуренция среди функционирующих фирм сильна, входные барьеры низкие, конкуренция со стороны товаров-заменителей сильная, а поставщики и потребители обладают достаточной силой, чтобы влиять на ситуацию в отрасли, добиваясь своих целей. Однако, даже когда все пять сил конкуренции значительны, отрасль может сохранять привлекательность для отдельных фирм, которым в рамках своих стратегий удается защитить свои позиции.
Удачная стратегия должна решать две задачи в отношении сил конкуренции:
как можно сильнее изолировать свое предприятие от негативного влияния отраслевых сил конкуренции;
использовать сложившуюся в отрасли ситуацию и правила игры в свою пользу.
4. Оценка конкурентных позиций соперничающих предприятий в отрасли
В этой части анализа определяются стратегические группы предприятий, функционирующих в отрасли. Несмотря на то что все предприятия объединяет факт принадлежности к определенной отрасли, они могут значительно отличаться друг от друга по разным параметрам, например по размеру, по рынкам, на которые они работают, по совокупности предлагаемых дополнительных услуг и т. д. Стратегическая группа состоит из соперничающих предприятий с близкими конкурентными подходами и позицией на рынке.
Технику выделения стратегических групп называют составлением карты стратегических групп. Последовательность действий при этом следующая.
1. Определение
характеристик, которые
соотношение цена/качество (высокий, средний, низкий уровень);
географический рынок (местный, региональный, национальный, группа стран, глобальный);
степень вертикальной интеграции (отсутствует, частичная, высокая);
ассортимент (широкий, узкий);
используемые каналы распределения (один, несколько, разнообразные типы);
уровень сервиса (отсутствует, ограниченный, наиболее полный).
В конкретных случаях используются дополнительные, важные для анализа характеристики.
2. Размещение
предприятий на
3. Объединение
предприятий, попадающих в
Здесь описана
общая процедура составления
карты стратегических групп, хотя реальная
техника сложнее. Например, если выбранные
характеристики коррелированны между
собой априори, то такая карта практически
бесполезна. Чтобы избежать ошибок в начальный
период работы с этим инструментом, целесообразно
использовать пары всех выделенных характеристик,
чтобы выбрать те карты (одну или несколько)
стратегических групп, которые представляются
наиболее интересными.
Процессы, проходящие на предприятии и
связанные с разработкой и внедрением
в производство новых товаров, являются
неотъемлемой составной частью деятельности
любой уважающей себя фирмы или предприятия.
Разработка новых товаров является далеко
не первым и не последним явлением в процессе
инновационной деятельности предприятия.
В этом ряду стоят так же процессы, связанные
с генерацией новой идеи, разработкой
концепции товара, и вплоть до проведения
экономических расчётов цены и возможной
прибыли от выпуска данного товара.
Что касается организации процесса разработки
нового товара, необходимо отметить, что
важно иметь организационную структуру
и штат сотрудников, восприимчивые к новым
идеям. Это необходимо для того, чтобы
упорядочить процесс создания новых товаров,
обеспечив его наибольшую эффективность,
и способствовать тем самым предпринимательскому
подходу к проблемам.
Сам же непосредственно
процесс разработки нового товара включает
в себя массу подэтапов, без реализации
которой невозможно эффективное последующее
внедрение разработанного нового товара.
Разновидности способов проведения разработки
товара имеют как преимущества, так и недостатки,
поэтому предприятие должно выбирать
для себя подходящий способ самостоятельно,
сообразно своим целям, задачам и возможностям.
Необходимо
так же отметить, что, несмотря на декларируемое
благоприятствование инновационному
процессу, в Украине так и не создан эффективный
механизм такого благоприятствования.
Поэтому инновационная деятельность остаётся
достаточно сложным для любого предприятия
делом, хотя это и не опровергает необходимость
такого процесса.
Список
литературы
1.Академия рынка: маркетинг/ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Лайлар, Р. Оллье, Д. Ксардель, А. Олливье, Р. Урсе.,М.: Экономика, 2007г, 572с.
2.Голубкова
Е.Н. Маркетинговые
3.Мельников О.Н., Ларионов В.Т. Творческая энергия как фактор разработки рекламной политики фирмы //Маркетинг в России и за рубежом, 2008г, №4
4.Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг 2007г, №6
5.Дихтль
Е., Хершген Х. Практический маркетинг
М.; Высшая школа: ИНФРА-М, 2006г, 255с
Информация о работе Стратегия разработки нового товара: цель, идея, концепция, процедура