Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:40, курсовая работа
Цель работы - на основании изучения методической, нормативно-правовой и учебной литературы провести исследование сущности рекламы.
Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания:
Выявить теоретические основы изучения рекламы. Для решения этой задачи необходимо:
- охарактеризовать понятие рекламы;
- рассмотреть классификацию рекламы;
- обозначить цели, задачи и функции рекламы.
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ
1.1 Понятие «реклама»
1.2 Цели, задачи и функции рекламы
ГЛАВА 2. РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
2.1 Рекламная деятельность и аспекты ее исследования
2.2 Роль рекламы в развитии экономической инфраструктуры
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
3. политическую рекламу, которая способствует реализации гражданских прав и свобод членов общества (реклама политических партий, реклама общественных объединений и ассоциаций, которые формируют структуру гражданского общества).
В основе другой классификации лежит канал распространения рекламы.
По типу рекламоносителя рекламы можно подразделить на несколько наиболее широко известных её видов(прил. 1. Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы):
газетно-журнальную рекламы,
видеорекламу,
аудиорекламу,
наружную рекламу,
телерекламу и т.д.
По территории распространения реклама может быть:
1. территориальной - местной, действие которой распространяется на отдельные локальные территории: города, поселка, районы, области, края;
2. региональной - действие которой распространяется на два или более края или области или на целые регионы в пределах одной страны;
3. национальной - действие которой распространяется на большую часть территории или на всю страны;
4. международной - действие которой распространяется на территории более чем одной страны;
5. региональной (как разновидность международной) - реклама, направленная на потребителей определенных регионов (например, региона Европы, Южной Америки);
6. глобальной (как разновидность международной) - воздействие которой направлено на потребителей большинства стран мира.
По
составу целевой аудитории
Сегодня большую часть распространяемой рекламы составляют средне- и сильно-сегментированная реклама. Таким образом, она обретает все большую конкретику и адресность, что, в свою очередь, повышает ее эффективность.
По способу (средству) передачи реклама может быть печатной, электронной, внешней (наружной).
Классическая форма рекламы - печатная - на протяжении веков сохраняла свои позиции неприкосновенными. Впрочем, времена меняются. Вместе с ними на наших глазах меняется и печатная реклама, давно представленная не только газетами и журналами.
Первым электронным средством рекламы более 100 лет назад стало радио. Затем в эту обойму вошли телевидение и компьютерные рекламные технологии.
Что касается средств наружной (внешней) рекламы, то они остаются в почти первородном состоянии - ничего лучшего за истекшие столетия человечеством изобретено так и не было.
По способу исполнения реклама подразделяется на текстовую, визуальную и текстово-визуальную.
Текст в рекламе, как известно, первичен. Без него реклама не состоится. В большинстве случаев реклама бывает все же текстово-визуальной2.
В свою очередь, текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная - на статическую и динамическую рекламу.
Простая текстовая реклама - обычное объявление.
Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п.
Примером статической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок.
Видеоклип или компьютерная анимация - наиболее наглядные примеры динамической рекламы.
По
методу воздействия реклама
Прямая реклама, или реклама прямого действия - это реклама, ставящая нас перед фактом; вот продукт, приобретайте. Цена такая-то, телефон такой-то.
Реклама косвенного действия - явление иного рода. Она не режет глаза разноцветными иллюстрациями, не возвещает о «фантастически выгодном предложении». Она действует почти что на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.
Кроме того, реклама может быть безличной и персонифицированной. В последнем случае, ее олицетворяют собой либо известные личности (кумиры), либо знатоки рекламируемого предмета (эксперты), либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама. Убеждает это далеко не всех, но, тем не менее - знаменитости в рекламе мелькают часто.
Наконец,
реклама может быть платной
и бесплатной. Бесплатная реклама
- редкость в отечественной практике. Почти
всегда это уже упоминавшаяся нами общественная
или социальная реклама, не преследующая
коммерческих целей.
1.2
Цели, задачи и функции
рекламы
Цели рекламы
Как и любая деятельность человека, изучаемая нами, реклама также имеет свои цели. На протяжении прошлого столетия цели рекламы претерпевали постоянные изменения: 1920–1930 – стимулирование продаж; 1940–1955 – донесение до потребителя свойств товара; 1955–1960 – создание имиджа бренда; 1970 и по настоящее время – создание сообщения, отличающее бренда от конкурентов, максимально близкое для его целевой аудитории3.
Различают
экономические и
Задачи рекламы
Реклама применяется для решения задач по увеличению прибыли предприятий, реализации маркетинговых целей производителей.
В зависимости от целей, определяемых конкретной ситуацией, реклама выполняет следующие задачи:
• информирование (формирование осведомленности и знания о конкретном товаре или товарной категории и т.п.);
• увещевание (постепенное, последовательное формирование потребительского предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа товара,
кандидата; убеждение потребителя выбрать конкретный товар или фирму, поощрение покупки и т.д.);
• напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре и/или его свойствах; где находится место продажи, какова цена товара, каковы его свойства и т.д.);
• позиционирование (перепозиционирование) товара в сознании потребителя – определение его характерного места (статуса) среди товаров конкурентов;
• удержание потребителей, лояльных к рекламируемой марке;
•формирование имиджевой составляющей товара (создание долго срочного положительного отношения к товару).
Задачи, решаемые рекламой, непосредственно зависят от того, в какой именно области применяются те или иные технологии, какие стратегические цели ставятся, каковы характеристики целевой аудитории и т.д.
Функции рекламы
Малоизвестный российский предприниматель прошлого века Метцель, основавший первую в нашей стране контору по приему объявлений, подарил миру афоризм: «Реклама - двигатель торговли». Лозунг этот стопроцентно верен. Но реклама нужна не только торговле. Мы называем наш век «веком информатизации». А в основе рекламы - информация, причем, не только коммерческая, но и социальная, и политическая, и идеологическая, и другая. Поэтому и функции ее многообразны.
Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.
1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.
2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
· Способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и, в конечном счете, оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
· Вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
· Определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.
Маркетинговая функция.
Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта.
Реклама
всецело подчинена задачам
Коммуникационная функция.
Реклама так же являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.
ГЛАВА 2. РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОМ
МИРЕ
2.1
Рекламная деятельность
и аспекты ее
исследования
Рекламная деятельность представляет собой весьма широкое понятие, включающее в себя:
во-первых, многоотраслевой аспект приложения рекламы в различных областях деятельности человека
во-вторых, все фазы рекламного процесса – от возникновения и развития рекламной идеи до осуществления потребителем каких-либо конкретных действий (например, покупки), восприятия определенных идей, начинаний и т.п. в результате воздействия на него рекламной информации
в
третьих, реальную практическую деятельность
миллионов людей по созданию и
продвижению рекламной
Важнейшими сферами приложения рекламной деятельности выступает экономика, бизнес, социальная и политическая сферы4.
Экономический срез рекламной деятельности состоит:
В изучении системы распространения коммерческой рекламной информации, обслуживающей производство, торговлю, сферу бытовых услуг, финансы, рынок труда, занятости, безработицы.
В исследовании экономических аспектов производства, распространения и потребления различных видов рекламной информации.
В анализе сети, кадров, фондов, деятельности различных предприятий, фирм, организаций и их структурных подразделений, осуществляющих производство и распространение рекламной продукции (информации).
В
анализе экономической
В
возможности широкого использования
методов экономико-
Рекламный
бизнес – это теория и практика
особого вида предпринимательской
деятельности, связанной с организацией
производства, продвижения и потребления
рекламной продукции (информации). Компонентом
рекламного бизнеса выступает бизнес-
Международный
рекламный бизнес – это современная
рекламная деятельность фирм, ориентированная
на зарубежные рынки с учетом их
особенностей. Его элементом выступает
внешнеэкономический рекламный
бизнес как рекламная