Сущность и основные цели рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:40, курсовая работа

Описание

Цель работы - на основании изучения методической, нормативно-правовой и учебной литературы провести исследование сущности рекламы.
Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания:
Выявить теоретические основы изучения рекламы. Для решения этой задачи необходимо:
- охарактеризовать понятие рекламы;
- рассмотреть классификацию рекламы;
- обозначить цели, задачи и функции рекламы.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ
1.1 Понятие «реклама»
1.2 Цели, задачи и функции рекламы
ГЛАВА 2. РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
2.1 Рекламная деятельность и аспекты ее исследования
2.2 Роль рекламы в развитии экономической инфраструктуры
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Работа состоит из  1 файл

сущность и основные цели рекламы.docx

— 67.84 Кб (Скачать документ)

     3. политическую рекламу, которая способствует реализации гражданских прав и свобод членов общества (реклама политических партий, реклама общественных объединений и ассоциаций, которые формируют структуру гражданского общества).

     В основе другой классификации лежит  канал распространения рекламы.

     По  типу рекламоносителя рекламы можно  подразделить на несколько наиболее широко известных её видов(прил. 1. Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы):

     газетно-журнальную рекламы,

     видеорекламу,

     аудиорекламу,

     наружную  рекламу,

     телерекламу и т.д.

     По  территории распространения реклама  может быть:

     1. территориальной - местной, действие которой распространяется на отдельные локальные территории: города, поселка, районы, области, края;

     2. региональной - действие которой распространяется на два или более края или области или на целые регионы в пределах одной страны;

     3. национальной - действие которой распространяется на большую часть территории или на всю страны;

     4. международной - действие которой распространяется на территории более чем одной страны;

     5. региональной (как разновидность международной) - реклама, направленная на потребителей определенных регионов (например, региона Европы, Южной Америки);

     6. глобальной (как разновидность международной) - воздействие которой направлено на потребителей большинства стран мира.

     По  составу целевой аудитории рекламу  можно подразделить на сильно-, средне- и слабо-сегментированную.

     Сегодня большую часть распространяемой рекламы составляют средне- и сильно-сегментированная реклама. Таким образом, она обретает все большую конкретику и адресность, что, в свою очередь, повышает ее эффективность.

     По  способу (средству) передачи реклама  может быть печатной, электронной, внешней (наружной).

     Классическая  форма рекламы - печатная - на протяжении веков сохраняла свои позиции неприкосновенными. Впрочем, времена меняются. Вместе с ними на наших глазах меняется и печатная реклама, давно представленная не только газетами и журналами.

     Первым  электронным средством рекламы более 100 лет назад стало радио. Затем в эту обойму вошли телевидение и компьютерные рекламные технологии.

     Что касается средств наружной (внешней) рекламы, то они остаются в почти первородном состоянии - ничего лучшего за истекшие столетия человечеством изобретено так и не было.

     По  способу исполнения реклама подразделяется на текстовую, визуальную и текстово-визуальную.

     Текст в рекламе, как известно, первичен. Без него реклама не состоится. В большинстве случаев реклама бывает все же текстово-визуальной2.

     В свою очередь, текстовая реклама  подразделяется на простую и сложную, а визуальная - на статическую и динамическую рекламу.

     Простая текстовая реклама - обычное объявление.

     Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п.

     Примером  статической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок.

     Видеоклип или компьютерная анимация - наиболее наглядные примеры динамической рекламы.

     По  методу воздействия реклама подразделяется на прямую и косвенную.

     Прямая  реклама, или реклама прямого действия - это реклама, ставящая нас перед фактом; вот продукт, приобретайте. Цена такая-то, телефон такой-то.

     Реклама косвенного действия - явление иного рода. Она не режет глаза разноцветными иллюстрациями, не возвещает о «фантастически выгодном предложении». Она действует почти что на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.

     Кроме того, реклама может быть безличной и персонифицированной. В последнем случае, ее олицетворяют собой либо известные личности (кумиры), либо знатоки рекламируемого предмета (эксперты), либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама. Убеждает это далеко не всех, но, тем не менее - знаменитости в рекламе мелькают часто.

     Наконец, реклама может быть платной и бесплатной. Бесплатная реклама - редкость в отечественной практике. Почти всегда это уже упоминавшаяся нами общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей. 

     1.2 Цели, задачи и функции рекламы 

     Цели  рекламы

     Как и любая деятельность человека, изучаемая  нами, реклама также имеет свои цели. На протяжении прошлого столетия цели рекламы претерпевали постоянные изменения: 1920–1930 – стимулирование продаж; 1940–1955 – донесение до потребителя свойств товара; 1955–1960 – создание имиджа бренда; 1970 и по настоящее время – создание сообщения, отличающее бренда от конкурентов, максимально близкое для его целевой аудитории3.

     Различают экономические и коммуникативные цели рекламы. Если экономические – прямо направлены на покупку товара, то коммуникативные – опосредованно.

     Задачи  рекламы

     Реклама применяется для решения задач  по увеличению прибыли предприятий, реализации маркетинговых целей производителей.

     В зависимости от целей, определяемых конкретной ситуацией, реклама выполняет следующие задачи:

     • информирование (формирование осведомленности  и знания о конкретном товаре или  товарной категории и т.п.);

     • увещевание (постепенное, последовательное формирование потребительского предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа товара,

     кандидата; убеждение потребителя выбрать  конкретный товар или фирму, поощрение покупки и т.д.);

     • напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре и/или его  свойствах; где находится место продажи, какова цена товара, каковы его свойства и т.д.);

     • позиционирование (перепозиционирование) товара в сознании потребителя – определение его характерного места (статуса) среди товаров конкурентов;

     • удержание потребителей, лояльных к  рекламируемой марке;

     •формирование имиджевой составляющей товара (создание долго срочного положительного отношения к товару).

     Задачи, решаемые рекламой, непосредственно  зависят от того, в какой именно области применяются те или иные технологии, какие стратегические цели ставятся, каковы характеристики целевой аудитории и т.д.

     Функции рекламы

     Малоизвестный российский предприниматель прошлого века Метцель, основавший первую в нашей  стране контору по приему объявлений, подарил миру афоризм: «Реклама - двигатель  торговли». Лозунг этот стопроцентно верен. Но реклама нужна не только торговле. Мы называем наш век «веком информатизации». А в основе рекламы - информация, причем, не только коммерческая, но и социальная, и политическая, и идеологическая, и другая. Поэтому и функции ее многообразны.

     Обычно  принято выделять четыре основных функции  рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую  и коммуникационную.

     1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.

     2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:

     · Способствует формированию и внедрению  в сознание людей идейных ценностей  данного общества и, в конечном счете, оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;

     · Вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;

     · Определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и  услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно  лучшее.

     Маркетинговая функция.

     Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения  механизма продукта.

     Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

     Коммуникационная  функция.

     Реклама так же являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.

 

      ГЛАВА 2. РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 

     2.1 Рекламная деятельность  и аспекты ее  исследования 

     Рекламная деятельность представляет собой весьма широкое понятие, включающее в себя:

     во-первых, многоотраслевой аспект приложения рекламы в различных областях деятельности человека

     во-вторых, все фазы рекламного процесса –  от возникновения и развития рекламной  идеи до осуществления потребителем каких-либо конкретных действий (например, покупки), восприятия определенных идей, начинаний и т.п. в результате воздействия на него рекламной информации

     в третьих, реальную практическую деятельность миллионов людей по созданию и  продвижению рекламной продукции (информации).

     Важнейшими  сферами приложения рекламной деятельности выступает экономика, бизнес, социальная и политическая сферы4.

     Экономический срез рекламной деятельности состоит:

     В изучении системы распространения  коммерческой рекламной информации, обслуживающей производство, торговлю, сферу бытовых услуг, финансы, рынок  труда, занятости, безработицы.

     В исследовании экономических аспектов производства, распространения и  потребления различных видов  рекламной информации.

     В анализе сети, кадров, фондов, деятельности различных предприятий, фирм, организаций  и их структурных подразделений, осуществляющих производство и распространение  рекламной продукции (информации).

     В анализе экономической эффективности  рекламных кампаний и отдельных  мероприятий.

     В возможности широкого использования  методов экономико-математического  и статистического анализа различных  аспектов рекламной деятельности.

     Рекламный бизнес – это теория и практика особого вида предпринимательской  деятельности, связанной с организацией производства, продвижения и потребления  рекламной продукции (информации). Компонентом  рекламного бизнеса выступает бизнес-реклама. Можно говорить, по крайней мере, о двух основных уровнях иерархии рекламного бизнеса:

     Международный рекламный бизнес – это современная  рекламная деятельность фирм, ориентированная  на зарубежные рынки с учетом их особенностей. Его элементом выступает  внешнеэкономический рекламный  бизнес как рекламная предпринимательская  деятельность фирм одной страны, осуществляемая с целью завоевания зарубежных рынков.

Информация о работе Сущность и основные цели рекламы