Сущность и структура маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:34, реферат

Описание

Еще в начале XX в. были разработаны основы науки, показывающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как, наконец, нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга.

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию и науки.doc

— 94.50 Кб (Скачать документ)

Рис.1. Структурная  схема формирования организационной  культуры предприятия.

       Организационная культура придает обезличенной структуре  управления предприятием свое конкретное «лицо», отражающее стиль и характер управленческих взаимосвязей как внутри него, так и во внешнем проявлении с другими экономическими субъектами хозяйствования. Главными принципами, формирующими организационную структуру предприятия, являются: комплексность представлений о назначении производственной системы (предприятия); первоочередность определения ценностей и философии данной системы; историчность; отрицание силового воздействия; комплексность оценки.

       В заключении необходимо отметить, что  никакая структура управления не является наилучшей, так как у всех могут быть достоинства и недостатки. Следовательно, она (структура) должна периодически анализироваться в связи с ее успехами или неудачами на рынке, и, в случае необходимости, перестраиваться в направлении ликвидации отдельных служб и создания других и т.п.,  а также изменения ее субкультур и организационной культуры в целом для достижения соответствующих краткосрочных и долгосрочных целей организации (предприятия). 

 

        

 

 
 

 

 

 
 
 

Рис.2а. Функциональная ориентация структуры маркетинга. 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

                 Управляющий маркетингом товара  А           

                 Управляющий рекламой товара  А   

                 Управляющий сбытом товара А    

                 Управляющий исследованиями рынка по товару А       

                 Управляющий маркетингом товара  Б

                 Управляющий рекламой товара  Б  

                 Управляющий сбытом товара Б

                 Управляющий исследованиями рынка  по товару Б  

             

                Управляющий маркетингом товара  В 

                 Управляющий рекламой товара  В

                 Управляющий сбытом товара В  

                 Управляющий исследованиями рынка  по товару В 

                

                 Управляющий маркетингом товара Г

                 Управляющий рекламой товара  Г  

                 Управляющий сбытом товара Г

                 Управляющий исследованиями рынка  по товару Г    

Рис.2б. Товарная ориентация структуры маркетинга. 
 

       

 

 

           Управляющий маркетингом региона  А  

           Управляющий маркетингом региона  Б 

           Управляющий маркетингом региона  В 

          Управляющий рекламой региона  А  

          Управляющий исследованиями рынка  региона А 

          Управляющий сбытом в округе 1 

          Управляющий сбытом в округе 2 

          Управляющий сбытом в округе 3 
 

Рис. 2в. Региональная ориентация структуры  маркетинга. 

      

 

 

           Управляющий маркетингом в сегменте  А 

           Управляющий маркетингом в сегменте  Б

           Управляющий маркетингом в сегменте  В

          Управляющий рекламой в сегменте  А 

          Управляющий исследованиями рынка  в сегменте А

          Управляющий сбытом в сегменте  А

          Управляющий рекламой в сегменте Б

          Управляющий исследованиями рынка  в сегменте Б

          Управляющий сбытом в сегменте  В

          Управляющий рекламой в сегменте  В

          Управляющий исследованиями рынка  в сегменте В

          Управляющий сбытом в сегменте В 
 

       Рис.2г. Сегментная ориентация структуры маркетинга. 
 

 

        Тесты:

1. Что не входит в структурную схему формирования организационной культуры предприятия?

    а)  Организационная культура;

   б) Система управления предприятием;

   в) Субкультуры на предприятии;

   г) Дом  культуры; ---- 

2. Что с английского  языка означает маркетинг?

а) предприятие;

б) реклама;

в) рынок; ---

г) услуги; 

3) Что является главной задачей маркетинга?

а) Производство товаров;

б) Оказание услуг;

в) Техническое  обслуживание

г) Производство товаров и оказание услуг в  зависимости от спроса; --- 

4)  Какого  вида отраслевых услуг маркетинга не существует?

а) Межпланетного; ---

б) производственного;

в) торгово –  сбытового;

г) международного; 

5) К чему следует  стремиться при создании структуры маркетинга?

а) К разветвленной  структуре;

б) к более  простоте структуры; ---

в) к структуре  с ограниченными возможностями;

г) вообще не к  чему не стремиться; 

6) Где была  создана теория маркетинга?

а) Англия;

б) Германия;

в) Китай;

г) Америка; --- 

7) В какое  время была создана теория  маркетинга?

а) 1850-1870 гг.;

б) 1890-1900 гг.;

в) 1910-1920 гг.;---

г) 1930-1940 гг.; 

8) С какого  этапа начинается маркетинговая деятельность?

а)  с информационно-аналитического исследования;---

б) с этапа проектирования продукции;

в) с этапа  производства товаров и услуг;

г) с момента  продажи товаров и услуг; 

9) Какого уровня  маркетинга не существует?

а) микромаркетинга;

б) макромаркетинга;

в) мегамаркетинга;

г) гигамаркетинга;--- 

10) Каким структурам принадлежит важная роль маркетинга?

 а)  государственной  деятельности и общественным формам воздействия;---

б) частному лицу;

в) коммерческому  банку;

г) Маркетологу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы

       

       1. Абалкин Л.И. Экономическая стратегия для России: проблема выбора. М.: ИЭ РАН, 1999. С.125.

      2. Интервью президента Торгово-промышленной  палаты РФ Евгения Примакова. // Аналитический журнал «Русский  предприниматель», № 2, 2002. С.42.

      3. Примаков Е.М. Без сверхдержав.  Некоторые характеристики сегодняшнего  мира. Российская газета. 2003. 23 янв. № 12.

      4. Ведомости РФ. 1992. № 42. Ст.2322.

      5. Российские вести. 1995. № 10.

      6. Вестник ВАС РФ. 1996. № 2.

      7. Материалы Международной торговой  палаты (Библиотека юриста-международника). М.: Издательство Внешнеэкономического центра «Совинтерюр», 1992.  
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сущность и структура маркетинга