Сущность и виды потребностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:04, реферат

Описание

Потребность – специфическая (сущностная) сила живых организмов, обеспечивающая их связь с внешней средой для самосохранения и саморазвития, источник активности живых систем в окружающем мире. Потребность – фундаментальное явление высшей нервной (психической) деятельности, движущая сила поведения вплоть до преобразующей мир деятельности человека.

Работа состоит из  1 файл

Сущности и виды потребностей.doc

— 67.00 Кб (Скачать документ)

1. Информационные потребности обусловлены необходимостью потребителей и организаций в информации. Необходимость в информации может возникнуть у индивидуальных потребителей для личных (бытовая информация) и общественных (профессиональная, социальная и тому подобная информация) целей. Характер информационных потребностей и выбор источников информации во многом зависят от интеллекта потребителей, уровня их образованности и профес­сионализма. Степень удовлетворения указанных потребностей во многом обусловливается уровнем информатизации в определенной области.

2. Образовательные потребности вызваны необходимостью приобретения теоретических знаний и практических умений, навыков их применения для формирования профессиональной подготовки, а также для самосовершенствования и развития личности. Образовательные потребности удовлетворяются в основном за счет учебной информации, составляющей дидактическую основу образовательного процесса, частично за счет научной и справочной литературы. Индивидуальные образовательные потребности направ­лены на получение профессионального образования или его совер­шенствование посредством повышения квалификации отдельными гражданами. Средствами удовлетворения образовательных потребностей служат образовательные услуги учебных заведений, информацион­ные услуги библиотек, а также учебные компьютерные программы, видеофильмы, аудиокассеты с обучающими программами, учебные наглядные пособия, учебная и методическая литература.

V  Духовные потребности – потребности, обусловленные стремле­нием людей к познанию духовных основ жизни и с их помощью к самосовершенствованию.

1. Религиозные потребности, определяемые верой в Бога. Они за­висят от того, какую веру исповедует человек, насколько он стремится выполнять установленные заповеди и предписанные церковью правила. Религиозные потребности присущи только верующим людям и отсутствуют у атеистов. Религиозные потребности удовлетворяются при посещении богослужений, святых мест, чтении ду­ховной литературы, а также при использовании церковных предме­тов. Поэтому к средствам удовлетворения этих потребностей отно­сятся услуги туристических паломнических центров, церковные товары, деятельность церкви в разнообразных ее проявлениях, уча­стие и помощь в этой деятельности, а также в деятельности соответствующих общественных объединений (благотворительных обществ, церковных общин и т. п.).

2. Потребности в самосовершенствовании, обусловленные стрем­лением личности повышать свои моральные, нравственные и этические качества. Потребности в самосовершенствовании могут быть природными и/или формируемыми в процессе воспитания лично­сти. Средством удовлетворения потребности может быть деятель­ность людей, через которую происходит самовыражение личности и реализуются высокие моральные, нравственные и этические качест­ва личности. Духовные потребности возникают не у всех людей. Однако если у людей есть эти потребности, они оказывают определяющее влияние на все другие потребности.

3. Потребность в любви, вызванная чувством самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения. Любовь как возвышенное чувство индивида проявляется на высшем духовном уровне (любовь к Богу, родине, людям или отдельным личностям, природе, искусству и т. п.). Достаточно часто, объекты и средства удовлетворяющие эти потребности нахо­дятся вне сферы маркетинговой деятельности.

4. Потребность в общении – желание индивидов поделиться с окружающими своими знаниями, переживаниями, мнением о про­исходящих событиях и почувствовать в их лице поддержку и пони­мание. Удовлетворяются эти потребности посредством встреч и раз­говоров с другими людьми. Косвенно эту потребность удовлетворяет приобретение различных знаний и информации (с целью поддержать беседу с ин­тересными людьми). Удовлетворению этих потребностей способст­вует также развитие современных средств коммуникаций – с помо­щью Интернета люди знакомятся, общаются и т. д.

 



Информация о работе Сущность и виды потребностей