Сущность маркетинга и основные факторы эффективности фирмы в современных российских условиях
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 19:29, курсовая работа
Описание
В данной курсовой работе будет рассмотрены следующие вопросы: - сущность маркетинга, а именно: цели и задачи маркетинга, функции, принципы и методы маркетинга, история возникновения маркетинга; - основные факторы эффективности фирмы в современных российских условиях; - роль маркетинга в повышении эффективности предприятия. Цель работы – раскрыть сущность маркетинга, определить основные факторы эффективности фирмы и показать важность маркетинга в повышении эффективности предприятия.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 1.СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА……………………………………………………5 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА…...…………………………………….5 1.2. ФУНКЦИИ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ МАРКЕТИНГА………………13 1.3. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАРКЕТИНГА………………………..16 2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИРМЫ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ …..…………………………………………………21 2.1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК СИСТЕМА………………………………………….21 2.2. ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.....................................23 3. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………... 30 3.1. МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………………………………………….…..30 3.2. ТРУДНОСТИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ …..……50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….53 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..……………………………………………………….55
Таким образом, маркетинг в наше
время становится очень перспективной областью.
Руководители должны понять, что нет смысла
производить то, что никто никогда не купит,
а значит необходимо иметь в своем штате людей,
знающих и понимающих нужды населения.
Только так можно обеспечить стабильный
рост прибыли компании и занять достойное
место в международной сфере экономических
отношений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Родин В.Г. Основы маркетинга. -М: 1992
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). М.: ИНФРА-М, 1997.
Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 1999.-416с.
Гибсон Дж и др. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2000
Образовательный сайт www.e-educ.ru
Шорохов Ю.И. Системные, организационные и психологические факторы эффективности организаций / Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики, № 3, 2007
Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. -М: 1990
Открытая школа бизнеса. Образовательная программа: Профессиональный маркетинг – www.marketing.obs.ru
Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2003 - 400с.
Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004 - 804с.
Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003 - 416с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2004 - 656с
Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2004 - 305с.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 1998 – 105с.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998 – 896с.
Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 — 631 с.
Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002 — 304 с.
Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг / Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003 - 320с.