Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:14, реферат
Существуют четыре метода сбора первичной информации: метод наблюдения, эксперименты, интервью, опрос.
Первичная информация достоинства и недоставки:
метод наблюдения: методом наблюдения может быть, магазинный тест, исследование витрин, проверка складов магазина, технические методы наблюдения.
- преимущество: отсутствие влияния на изучаемого человека со стороны интервьюера
- недостатки: с помощью метода наблюдения, нельзя найти ответ на вопрос «почему»? относительно определенного поведения.
Факультет Управления
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
Специальность
Маркетинг
Реферат
По дисциплине | Маркетинговые исследования Часть 1 |
Тема: | Сущность первично и вторичной информации, |
достоинства и недостатки. | |
(тема работы) |
Выполнил студент | 5-го курса, |
(курс, группа, фамилия, имя, отчество) |
Преподаватель | |
(фамилия и инициалы) |
Москва
2011 г.
Сущность первичной и вторичной информации, достоинства и недостатки.
Существуют четыре метода сбора первичной информации: метод наблюдения, эксперименты, интервью, опрос.
Первичная информация достоинства и недоставки:
- преимущество: отсутствие влияния на изучаемого человека со стороны интервьюера
- недостатки: с помощью метода наблюдения, нельзя найти ответ на вопрос «почему»? относительно определенного поведения.
- преимущества:
изменение результата в этом
случае можно приписать
- недостатки:
недостатки такого подхода
- преимущества:
метод личных интервью
- недостатки:
кроме значительной стоимости
личных интервью существует
Опрос:- это выборочное исследование, при котором интервью берется стандартным способом с помощью структурного и полуструктурного вопросника. Интервью на основе анкеты по почте, телефону, интернету и с помощью мультимедийной техники.
- преимущества: респондент не попадает под влияние интервьюирующего.
- недостатки: число вопросов должно быть ограничено, вероятность отказа выше, чем при личном интервью и т.д.
Вторичная информация - это уже существующая информация, собираемая для различных целей, но используемая для конкретных маркетинговых потребностей фирмы. Данная информация собирается фирмой не для маркетинговых, а для других целей (например, бухгалтерский учет, оперативная информация, обязательная отчетность для органов государственной статистики, налоговой службы и т.д.) Однако эти данные могут быть использованы маркетинговой службой. Вся внешняя информация для маркетинга фирмы является вторичной. Иногда информация в маркетинге делится на кабинетные исследования, то есть работа с уже кем-то собранными материалами, и на полевые исследования, то есть первичный сбор материала для конкретного маркетингового исследования. Вся первичная информация собирается в форме полевого исследования.
Разделяют два вида источников вторичной информации: внутрифирменные, внешние.
Наиболее общий способ классификации данных предполагает разделение их источников на внутренние и внешние. Внутренней информацией называются данные, которые получают внутри самого предприятия, для которого проводится исследование рынка. Внутренняя вторичная информация – это внутренние данные, которые собирались для каких-либо целей, отличающихся от задач проводимого исследования (эти данные менее полезны в вопросе принятия решений, ориентированных на будущее, но даже в этом случае они могут послужить отправной точкой предстоящих исследований).
Среди источников внутренней информации выделяются:
- статистическая отчетность предприятия;
- бухгалтерская отчетность предприятия;
- внутренняя статистика;
- материалы ранее проводимых исследований;
- данные заявок, заказов, договоров;
- акты ревизий, проверок;
- поступающие сведения;
- различного рода справки отчеты;
- оперативная и текущая производственная и научно-техническая информация;
- деловая переписка и т.д.
Внешняя информация это та, которая извлечена из посторонних по отношению к предприятию источников.
Внешние источники могут быть в дальнейшем разбиты на те, которые регулярно публикуют статистическую информацию и предоставляют ее заинтересованным лицам бесплатно, и на коммерческие организации, которые продают свои информационные услуги различным пользователям.
Система внешней информации ориентирована на источники, с помощью которых можно получить информацию о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней маркетинговой среде.
К вторичным источникам получения внешней информации относятся:
- данные
переписей и другие
- информация по предприятиям и отраслям промышленности;
- отдельные
издания, справочники и
- информация о рынках и потребителях;
- общеэкономическая и статистическая информация;
- общие справочники по экономической информации.
К источникам внешней вторичной информации также относятся выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, базы и банки данных, а также обширная информация сети «интернет».
Достоинства
вторичной маркетинговой
информации.
Многие виды вторичной маркетинговой информации недороги, поскольку не нужен сбор новых данных (это относится, в частности, к материалам фирмы, отраслевым публикациям, периодической печати и т. д.);
Вторичная маркетинговая информация обычно собирается быстро (материалы фирм, отраслевые издания, монографии, периодические публикации, хранящиеся в библиотеках, могут быть собраны и проанализированы практически немедленно, в то время как для получения первичных данных часть требуется несколько месяцев работы);
Часто имеется несколько источников информации (это позволяет выявлять различные подходы, получать большие объемы информации и сопоставлять данные; используя первичную информацию, можно получить лишь ограниченный объем сведений);
Информация, собранная из независимых источников, как правило, весьма достоверна;
Она помогает в ситуациях, когда требуется предварительный анализ (поиск вторичной информации также часто позволяет исследователю конкретизировать задачи перед сбором первичных данных; более того, благодаря вторичной информации может быть получено более полное представление о рассматриваемых проблемах).
Недостатки вторичной маркетинговой информации.
Имеющаяся информация может не подходить для целей проводимого исследования в силу своей неполноты, слишком общего характера и т. д. Это объясняется тем, что она первоначально собиралась для других целей (например, единицы измерения могут отличаться от требуемых; фирме могут быть необходимы региональные или местные данные, в то время как вторичная информация может носить более обобщенный характер или же данные по отраслевому сбыту не разбиты по возрастным группам, уровням доходов и профессиям потребителей и др);
Вторичная маркетинговая информация может быть устаревшей в силу того, что она собиралась ранее для других целей и уже пережила срок своей "ценности"; статистические данные, собранные несколько лет назад, и выводы из них уже могут быть недостоверными (например, перепись населения проводится не чаще, чем раз в десять лет);
Методология, лежавшая в основе сбора данных (например, размер выборки, срок выполнения исследования), может быть неизвестной, степень достоверности, с которой собиралась, анализировалась и представлялась вторичная информация, может быть недостаточной. В результате приходится самостоятельно определять, собирались ли данные объективно, без искажений. Поэтому часто приходится изучать не только конечные результаты, но и фактические данные, приводимые доказательства;
Могут публиковаться не все результаты исследования (часто это связано с нежеланием дать информацию конкурентам; в связи с этим следует проанализировать возможные пропуски, а также сопоставить различные источники и опираться лишь на те, у которых лучшая репутация с точки зрения полноты и достоверности);
Могут существовать противоречивые данные, что может потребовать сбора новой (первичной) информации;
Поскольку многие исследовательские проекты не могут быть повторены, надежность вторичной маркетинговой информации не всегда известна.
Список литературы
1. Акулич И.Л. Основы маркетинга: Учебное пособие Акулич И.Л., Демченко Е.В. – Мн.: Высшая школа, 1998.
2. Петров В. В. Основы маркетинга: Учебное пособие Петров В. В. - Саратов: СГТУ, 1999.
3. Завьялов П.
С. Маркетинг: Учебное пособие
Информация о работе Сущность первично и вторичной информации, достоинства и недостатки