Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:32, курсовая работа
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
ВСТУПЛЕНИЕ. 4
СУТЬ БЕНЧМАРКЕТИНГА. 6
ЭВОЛЮЦИЯ И ВИДЫ БЕНЧМАРКЕТИНГА. 10
СТРУКТУРА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ БЕНЧМАРКЕТИНГА. 14
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. 15
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. 16
ВИДЫ АНАЛИЗА. 17
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА. 17
ПРИНЦИПЫ И ЭТАПЫ ПРОЦЕССА БЕНЧМАРКЕТИНГА. 20
ОБУЧЕНИЕ ПРИ ПОМОЩИ АНАЛИЗА ПРЕВОСХОДСТВА. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
ПРИМЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ БЕНЧМАРКЕТИНГА. 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 38
Магазины должны быть максимально приятны покупателю. Улучшение дизайна привело к увеличению объемов продажи на 7%.
Управленцы должны проводить время за раздумьями о покупателях. На собраниях менеджеров ключевым вопросом стал вопрос о потребителях.
Улучшение обслуживания покупателей за счет прогрессивной и бонусной систем оплаты труда.
Добыча нового знания через покупку компании, им владеющей. Таким методом Staples смогла познать особенности среднего и большого бизнеса.
Относиться к сотрудникам так, как хотелось бы, чтобы они относились к покупателям.
Благодаря всем этим нововведениям за 1995 год продажи компании выросли на 45%, прибыль на 58%, курс акций более чем на 100%[1].
Бенчмаркетинг компании "Тонар".
Компания "Тонар" возникла в 1990 году в Орехо-Зуевском районе. Своеобразное название произошло от сокращения лозунга "Товары - народу!", компания специализировалась на производстве прицепов для легковых машин. Прицепы предназначались для продажи продуктов населению. В 1990 году дела предприятия шли как нельзя хорошо: при дефиците прицепы брали нарасхват, но с началом реформ 1992 года прицепы брали все меньше и меньше - люди поняли настоящую цену деньгам. Поэтому директор компании понял, что-либо они будут медленно разоряться, торгуя дешевыми прицепами, либо буду слушать покупателя и исполнять его требования. Компания, исследовав рынок, создала еще около 20 модификаций фургонов и прицепов и ее дела несколько улучшились. В 1993 году компания переехала в новое здание, отремонтировав и переоборудовав его на свои средства. Выявив спрос на мини морозильные камеры на прицепы "Тонар" переоборудовала малолитражный грузовик ЗИЛ и создала свою морозильную камеру на колесах. Новый товар был намного дешевле западного аналога, и мясоперерабатывающие заводы мгновенно раскупили новинку.
Таким образом, производство компании в 1993 году возросло на 30%, а в 1995 - на 20%. За 1996 год было продано 1600 новейших киосков на колесах и 169 морозильных установок.[2]
Примеры применения бенчмаркетинга в России.
После распада СССР рынок оружия в России сократился почти вдвое. После взятия этого аспекта российского экспорта под контроль администрации Президента, была образована компания "Росвооружения", которая, эффективно используя маркетинговые рычаги, смогла поднять экспорт на 60% в 1995 году и 30% - в 1996[3].
Компания Wimm-Bill-Dann, благодаря успешной рекламе, увеличила свои продажи вдвое за период 1995 года.
Нововведение мирового маркетинга - франчайзинг - использует президент компании "Довгань", предлагая фирмам выпускать продукцию под его торговой маркой. Довгань предлагает заводам оборудование, технологию и свою марку, взамен получая часть прибыли.
Мировой опыт "зеленого маркетинга" используют и в России, рекламируя экологически чистые товары, печатая на упаковке о принадлежности к экологическим стандартам.
Компания по торговле недвижимостью, проведя исследования и опросы, выяснила, что деловые люди черпают объем информации о запчастях не из изданий деловых газет, а рекламных изданий (Экстра-М, Центр-плюс), и тем самым снизила затраты на рекламу и быстрее привлекла новых клиентов.
Специалисты косметических компаний выявили, что российское население более охотно покупает косметику в спокойной обстановке и развили огромную сеть директ-маркетинга, что увеличило их объемы продаж втрое и более.
По словам Ф.Котлера, Россия сейчас находится на втором этапе развития маркетинга - на этапе ценовой конкуренции, поэтому фирмы, грамотно использующие инструменты ценовой борьбы, составляют весомую конкуренцию на рынке.[4]
Так, все 3 действующие в Петербурге сотовые компании дружно объявили о снижении тарифов на собственные услуги с 1 апреля 2000 года. Заводилой в тарифной войне на понижение выступило ЗАО "Северо - Западный GSM", которое объявило о своей инициативе в начале марта. Андрей Климов, директор по маркетингу компании, признался, что эти новые тарифные планы экономят расходы абонентов в среднем на 15-20%.
После трехнедельного затишья ЗАО "Дельта Телеком" и ОАО "Санкт-Петербург Телеком" (FORA Communications) с 2-дневным отрывом присоединились к тарифному состязанию. C введением экономичного тарифа компания "Дельта Телеком" стала абсолютным ценовым лидером на рынке мобильной связи. "Кроме того, в ближайшее время мы проведем тщательное исследование петербургского рынка, чтобы выяснить, что еще можно предпринять для повышения привлекательности наших услуг", - рассказывает директор по маркетингу "Дельта Телеком".[5]
По итогам 1998 года поистине непотопляемой признана компания Кока-Кола. А ее торговая марка получила самое высокое признание авторитетных специалистов, оценивавших общую репутацию компании, эффективность управления, взвешенность финансовой политики, ориентированность на потребности клиента и эффективность использования корпоративных ценностей. В конце августа - начале сентября компания разработала антикризисную программу, которая позволила ей с наименьшими потерями преодолеть негативные явления, затормозившие развитие потребительского рынка после кризиса 17 августа 1998 года. Совершенно очевидно, что на имидж устойчивости The Coca-Cola Company повлияли активные мероприятия по связям с общественностью, особенно во время кризиса, планомерная длительная работа по формированию имиджа, мировой авторитет торговой марки "Coca-Cola".[6]
1. Авдулов П.В. Введение в теорию принятия решений. - М., 1977. |
2. Аренков И.А., Ченцов В.И. Маркетинговые исследования./Под ред. проф. Багиева Г.Л. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1991. |
3. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992. |
4. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. |
5. Аунапу Ф.Ф. Научные методы принятия решений в управлении производством. - М.: Экономика, 1974. |
6. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. |
7. Багиев Г.Л., Аренков И.А., Мартынова М.В. Benchmarking в разработке стратегий маркетинга // Маркетинг в системе управления предпринимательством. - Киев, 1996. |
8. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. |
9. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. |
10. Багиев Г.Л., Аренков И.А., Соловьева Ю.Н. Бенчмаркинг - как функция и инструмент предпринимательской деятельности. В кн.: Международная научная конференция " Маркетинг и культура предпринимательства: Тезисы докладов. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. - Ч.1. |
[1] Беленький Я. В торговле мелочей не бывает. // Коммерсант DAILY. - 1995. - №129.
[2] Рыбак С. Автоприцепы от "Тонара" приближают товар к народу // Капитал. - 1997. - 11 февраля.
[3] Юдин П. Российские экспортеры научились торговать смертью // Капитал. – 1996. - 26 июня.
[4] Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1999.
[5] Ершов А. Сотовые компании воюют за тарифы // Деловой Петербург. – 2000. - № 31.
[6] Бренд года Coca – Cola // Российская торговля. – 1999. - № 1 – 2.