Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 21:41, реферат
Данная тема актуальна тем, что бенчмаркинг является новым направлением развития бизнеса. Он связан с поиском и изучением наилучших методов и способов предпринимательства, чтобы осуществлять собственный бизнес еще лучше и производительнее.
Цель данной семестровой работы изучить, что представляет собой бенчмаркинг, его историю, основные понятия, виды, эволюцию и основные ошибки проведения бенчмаркинга.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 История возникновения бенчмаркинга 5
2 Понятие бенчмаркинга 8
3 Виды бенчмаркинга 13
4 Эволюция бенчмаркинга 15
5 Этапы применения бенчмаркинга 16
6 Ошибки проведения бенчмаркинга 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 21
Министерство образования и науки Российской Федерации
Южно-Уральский государственный университет
Филиал
ЮУрГУ в г. Сатка
СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА
ПО
МАРКЕТИНГУ
ТЕХНОЛОГИИ
БЕНЧМАРКИНГА
Выполнила работу
студентка группы СтЭД - 444
Васильева
Кристина Александровна
Проверила
Подьяконова Антонина Сергеевна
Работа защищена
С оценкой______________
«__»______________ 20 _ г.
______________________
Сатка
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 История возникновения бенчмаркинга 5
2 Понятие бенчмаркинга 8
3 Виды бенчмаркинга 13
4 Эволюция бенчмаркинга 15
5 Этапы применения бенчмаркинга 16
6 Ошибки проведения бенчмаркинга 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 21
ВВЕДЕНИЕ
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне
же политика предприятия полностью
изменилась и руководство вынуждено
включать в аппарат управления службу
маркетинга. Служба маркетинга занимается
разработкой тактики фирмы и
осуществлением товарной, ценовой, сбытовой
политики и стратегии продвижения
товара на рынке. Маркетинговая деятельность
как важнейшая функция в сфере
предпринимательства должна обеспечивать
устойчивое, конкурентоспособное
Развитие
предпринимательства в России сопровождается
углублением экономических
Данная тема актуальна тем, что бенчмаркинг является новым направлением развития бизнеса. Он связан с поиском и изучением наилучших методов и способов предпринимательства, чтобы осуществлять собственный бизнес еще лучше и производительнее.
Цель данной семестровой работы изучить, что представляет собой бенчмаркинг, его историю, основные понятия, виды, эволюцию и основные ошибки проведения бенчмаркинга.
1 История возникновения бенчмаркинга
На самом деле, бенчмаркинг не был изобретен вчера или сегодня, а был с нами еще с тех пор как вон у той семьи из дома напротив дела пошли гораздо лучше, чем у всех нас. Новизну в это понятие внесли дорогие бизнес-консультанты, нанимаемые фирмами всех форм и размеров для того, чтобы они объяснили, как сделать так, чтобы их доходы не отставали от доходов той же семьи напротив.
Бенчмаркинг в том виде, каким он известен нам сегодня, был разработан в США в семидесятых годах, но его основные концепции были известны значительно раньше. Исследования научных методов организации труда проводил еще Фредерик Тейлор (Frederick Taylor) в конце девятнадцатого века. Они также могут считаться основами концепции бенчмаркинга.
Сам термин «бенчмаркинг» произошел от английского слова benchmark («начало отсчета», «зарубка»). В наиболее общем смысле benchmark — это нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как эталон при сравнении с другими предметами. Бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах ведения бизнеса.
Согласно, Бернардо де Суза (Bernardo de Sousa), специалисту по контролю за качеством Ciba Geigy, за последние 50 лет мир увидел четыре этапа изменений в философии управления:
1950-е годы — «Управление заданиями» (Management by Objectives);
1970-е годы — «Графики Ценностей» — «собаки», «денежные коровы», «ниши» и «восходящие звезды» (The Value Chart);
1980-е годы — «Опередить конкурентов» (Beat The Competition);
1990-е годы — Концентрация на «Процессах» (Focus on Processes).
Самые
последние изменения в
Существует огромное количество трактовок понятия бенчмаркинга. Одни считают его продуктом эволюционного развития концепции конкурентоспособности, другие — программой по улучшению качества, другие же причисляют его к экзотическим продуктам японской бизнес-практики. Однако существует общий знаменатель, к которому можно привести различные определения бенчмаркинга. Записав его в простой и ясной форме, мы пришли к следующему определению:
Бенчмаркинг — это процесс нахождения и изучения самых лучших из известных методов ведения бизнеса.
Целью бенчмаркинга является нахождение бизнеса, у которого дела идут лучше, чем у вас. Но этого недостаточно: после нахождения лучшего способа управления и ведения дел, вы по-прежнему должны будете самостоятельно найти ответ на вопрос «как сделать это лучше?».
Впервые этот метод был разработан в 1972 году для оценки эффективности бизнеса Институтом стратегического планирования в Кембридже (США). Впервые целенаправленно использовать бенчмаркинг начала компания Rank Xerox в момент тяжелейшего кризиса в 1979 году для анализа затрат и качества собственных продуктов по сравнению с японскими. В настоящее время бенчмаркинг считается самым эффективным направлением консалтинга.
Таким образом, бенчмаркинг это новое слово в менеджменте, но при видимой новизне, бенчмаркинг был разработан и начал использоваться достаточно давно, так что данный вид маркетинга имеет свою историю в управленческих кругах .
2 Понятие бенчмаркинга
Бенчмаркинг — это новое модное слово в управленческих кругах. В России к этому понятию относятся пока еще настороженно, опасаясь, что понятием бенчмаркинга прикрывается промышленная разведка. Однако бенчмаркинг не был изобретен вчера или сегодня.
Бенчмаркинг
не может быть одноразовым анализом.
Для получения должной
В
последние годы такие организации
как правительственные
В Европе применение и популярность бенчмаркинга по прежнему весьма умеренна. Значительные различия в понимании бизнес-процессов в разных странах значительно замедляют его внедрение в бизнес-процессы различных секторов экономики.
Бенчмаркинг
представляет собой искусство выявлять
то, что другие фирмы делают лучше,
а также изучение их методов работы.
Может показаться, что речь идет
о банальном шпионаже, однако все,
о чем будет говориться, соответствует
этике ведения бизнеса. В основу
бенчмаркинга положена идея сравнения
деятельности не только предприятий-конкурентов,
но и передовых фирм других отраслей.
Практика показывает, что грамотное
использование опыта
Фактически
бенчмаркинг — это
Чтобы
отбирать направления деятельности,
размещать ресурсы и искать связи
между направлениями своей
Начиная
отраслевой анализ, необходимо ответить
на вопросы о том, насколько прибыльной
является отрасль сейчас и каковы
ее перспективы в ближайшем
Следующий этап — это анализ конкуренции. В первую очередь должно быть проанализировано, какое внимание конкурент уделяет данному направлению бизнеса, то есть какой объем ресурсов, он затратит на развитие данных направлений. Здесь необходимо понять общую финансовую силу конкурента и соотношения его приоритетов в области вашей с ним конкуренции.
Например, снижение цены, имеющее целью увеличить долю присутствия на рынке, будет эффективным оружием в борьбе с финансово слабым конкурентом, но та же самая стратегия потерпит фиаско, если конкурент финансово стабилен и вы придерживаетесь приоритетных схожих направлений. Ваш конкурент также снизит цены, чтобы ваша компания не увеличила свою долю на рынке, и, в конце концов, вы оба проиграете.
Важно понять, как конкурент распределяет свои ресурсы. Иными словами, с чем он приходит на рынок (продукты, цены, система продаж и доставки, маркетинговые усилия, система обслуживания клиентов), а также уровень его затрат. Не забудьте отметить еще один немаловажный фактор — усилия конкурента в области исследований и разработок, которые способны изменить себестоимость его продукции и затраты на маркетинг через определенный промежуток времени.