Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 21:41, реферат
Данная тема актуальна тем, что бенчмаркинг является новым направлением развития бизнеса. Он связан с поиском и изучением наилучших методов и способов предпринимательства, чтобы осуществлять собственный бизнес еще лучше и производительнее.
Цель данной семестровой работы изучить, что представляет собой бенчмаркинг, его историю, основные понятия, виды, эволюцию и основные ошибки проведения бенчмаркинга.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 История возникновения бенчмаркинга 5
2 Понятие бенчмаркинга 8
3 Виды бенчмаркинга 13
4 Эволюция бенчмаркинга 15
5 Этапы применения бенчмаркинга 16
6 Ошибки проведения бенчмаркинга 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 21
После
того как были разобраны наиболее
прибыльные сегменты рынка и были
оценены свои конкурентные преимущества,
необходимо выбрать объект для «подражания».
Для достижения наиболее эффективного
результата в бенчмаркинге специалисты
рекомендуют не только найти такие
предприятия и накапливать
Определившись с отраслевым анализом и анализом конкурентов, можно приступить к разработке стратегии. Фактически надо ответить на вопрос, как компания может обойти конкурентов, используя ключевые факторы успеха в разрезе функциональных различных направлений: расширения производства, внедрения новых продуктов и услуг, изменения ценообразования, продаж и доставки, маркетинга, персонала, технологий и т. д.
По данным консалтинговой компании Bain & Co, последние два года бенчмаркинг входит в тройку самых распространенных методов управления бизнесом в крупных международных корпорациях, поскольку бенчмаркинг помогает относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать бизнес-процессы. Он позволяет понять, как работают передовые компании, и добиться таких же, а возможно, даже более высоких, результатов.
Джейсон Грейсон-младший (Jason Grason Jr.), глава International Benchmarking Clearinghouse, так определил причины сегодняшней популярности бенчмаркинга:
1.
Глобальная конкуренция - сегодня,
в эпоху глобализации бизнеса,
компании осознают
2.
Вознаграждение за качество - в
последние годы все большее
распространение получают
3.
Необходимость повсеместной
Чтобы не остаться позади своих конкурентов, всем компаниям, независимо от размера и сферы деятельности, необходимо постоянно изучать и применять передовой опыт в области производственных и бизнес-технологий.
Итак,
из данной главы видно, что бенчмаркинг
не может быть одноразовым анализом.
Это альтернативный метод стратегического
планирования, в котором задания
определяются не от достигнутого, а
на основе анализа показателей
3 Виды бенчмаркинга
Применение бенчмаркинга заключается в четырех последовательных действиях:
Отсюда выделяют следующие виды бенчмаркинга.
Внутренний бенчмаркинг – бенчмаркинг, осуществляемый внутри организации, сопоставляя характеристики производственных единиц, схожих с аналогичными процессами.
Бенчмаркинг конкурентоспособности – измерение характеристики предприятия и ее сопоставление с характеристикой конкурентов; исследования специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов предприятий-конкурентов.
Функциональный бенчмаркинг – бенчмаркинг, который сравнивает определенную функцию двух или более организаций в том же секторе.
Бенчмаркинг процесса – деятельность по изменению определенных показателей и функциональности для их сопоставления с предприятиями, характеристика которых является совершенной в аналогичных процессах.
Глобальный бенчмаркинг – расширение стратегического бенчмаркинга, которое включает также ассоциативный бенчмаркинг.
Общий бенчмаркинг - бенчмаркинг процесса, который сравнивает определенную функцию двух или более организаций независимо от сектора.
Стратегический бенчмаркинг – направлен на выявление уникальных возможностей предприятия, с тем чтобы затем развить их в конкурентные преимущества. Исходные данные для анализа собираются при помощи любой из четырех возможных бенчмаркинговых стратегий: конкурентной, функциональной, внутренней или общей.
Ассоциативный бенчмаркинг – бенчмаркинг, проводимый организациями, состоящими в узком бенчмаркинговом альянсе. Протокол этой кооперации содержится в Кодексе поведения бенчмаркинга.
Таким
образом, бенчмаркинг имеет много
видов, основные из них это внутренний
бенчмаркинг, бенчмаркинг
4 Эволюция бенчмаркинга
Процесс эволюции бенчмаркинга аналогичен классической модели "перехода от искусства к науке".
Первое поколение бенчмаркинга интерпретируется как реинжиниринг или ретроспективный анализ продукта.
Второе
поколение, бенчмаркинг
Третье поколение бенчмаркинга развивается в период 1982-1986 гг., когда предприятия-лидеры качества выясняют возможность поучиться более просто у предприятий вне их сектора или отрасли, чем, исследуя конкурентов.
Четвертое поколение бенчмаркинга - это стратегический бенчмаркинг, который рассматривается как систематический процесс, направленный на оценку альтернатив, реализацию стратегий и усовершенствование характеристик производительности на основе изучения успешных стратегий внешних предприятий партнеров.
Пятое
поколение - глобальный бенчмаркинг
рассматривается будущим
Таким
образом, со времени своего зарождения,
бенчмаркинг прошел несколько ступеней
эволюции, таких как реинжиниринг,
поколение
5 Этапы бенчмаркинга
Развитие
бенчмаркинга тесно связано с
тем, как предприятия понимают качество.
Можно выделить несколько этапов
в изменение понимания и
Первый этап можно назвать - инспекция. Он характеризуется проверкой качества готовой продукции. Для обеспечения контроля качества фирма вкладывает средства в усовершенствование систем качества, а не бенчмаркинг. Подобное было в бывшем СССР, когда комплексные системы управления качеством получили широкое распространение. Однако само понимание качества в основном носило технократический подход, при этом упор делался на качестве продукции.
На
этом этапе возможно частичное применение
продуктового бенчмаркинга, основной
целью которого будет сравнение
собственной продукции с
Второй этап связан с усилением контроля. На фирмах внедряется стандарт качества ISO 9000. Бенчмаркинг применяется по всем ключевым вопросам бизнеса. Широко привлекаются консультанты к разработке и внедрению процедур бенчмаркинга.
Резко меняется отношение к качеству. Важнейшим становиться качество процесса, в котором качество продукции является лишь одним из элементов или составляющей общего качества. Фирмы начинают осознавать, что удовлетворение потребителя является залогом их успехов в бизнесе. Постепенно меняется их отношение к тому, что такое удовлетворение потребителя и как можно и необходимо решать его проблемы.
Отличительной особенностью следующего этапа можно считать возникновение между фирмами и внутри них партнерских отношений и кооперации. Это связано с изменением понимания конкуренции не только между фирмами, но и внутри организации. Как известно, между различными подразделениями фирмы устанавливаются конкурентные отношения. У каждого подразделения свои цели, задачи, функции, проблемы. Очень часто возникают противоречия и сложности во взаимоотношении. Все это приводит к снижению управляемости и тем самым влияет на общую эффективность. Кооперация и партнерство внутри фирмы приводит к более эффективному информационному обмену между подразделениями.
Аналогичное происходит и на межфирменном уровне. При этом в понятии "конкуренции" появляется новая составляющая - взаимодействие. Именно взаимодействие и соперничество фирм в современном бизнесе является основой для удовлетворения потребностей потребителей и завоевания конкурентных преимуществ.
На
этом этапе применяется бенчмаркинг
конкурентоспособности и
Четвертый
этап связан с тем, что все организация
представляет собой единое целое
или единый механизм. Процесс принятия
решений происходит только на основе
исчерпывающей и точной информации
при условии обеспечения общей
эффективности деятельности фирмы.
Внутри организации возникает
Итак,
бенчмаркинг делится на четыре этапа
– инспекция, усиление контроля,
возникновение между фирмами
и внутри них партнерских отношений
и кооперации и последний этап,
это возникновение
6 Ошибки проведения бенчмаркинга
Одна из распространенных ошибок в проектах бенчмаркинга — отсутствие подготовки. Прежде чем направиться в другую компанию, следует провести предварительную подготовительную работу: собрать информацию из внешних источников (газеты, журналы и годовые отчеты), узнать всю доступную информацию об интересующей вас компании, включая возможно метод «обратного проектирования» (reverse engineering) ее технологических процессов.
Общая ошибка в бенчмаркинге — не заметить истинной причины того, почему какая-то компания действует лучше, чем вы. Возможно, это связано с тем, что она использует неизвестные вам административные ресурсы, она провела бенчмаркинг с лучшей компанией или полезную экспертизу в связи со слиянием или совместной работой с лучшей компанией. Методы конкурентной разведки помогут вам найти истинный источник «блеска» компании, с которой вы проводите бенчмаркинг.
Таким
образом, в бенчмаркинге существуют
ошибки, такие как недостаточная
подготовка или отсутствие подготовки
в проведении бенчмаркинга, отсутствие
информации о компании-конкуренте,
а также общая ошибка всех компаний,
которые проводят бенчмаркинг –
отсутствие внимательности, из-за чего
можно и не заметить по какой причине
компания – конкурент преуспевает
в данной сфере деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким
образом, бенчмаркинг можно