Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:56, контрольная работа
1996 год стал годом продолжения экономических реформ в Российской Федерации. И хотя пока еще достаточно рано говорить о стабилизации, значительном снижении темпов инфляционных процессов и начале стадии оживления в экономике, но уже сегодня можно констатировать, что основной этап реформ пройден: неэффективная командно-административная система ликвидирована. Однако, свободная рыночная экономика не развилась пока в полной мере, а следовательно, старые связи между предприятиями в большинстве случаев безвозвратно потеряны, что вдвойне усугубилось развалом державы. В то же время не отлажены новые линии сбыта, под влиянием кризиса неплатежей нестабильны договоры с поставщиками.
Введение 3
I. Маркетинговые исследования и их виды 4
II. Порядок проведения маркетинговых исследований 5
1. Выявление проблем и формулирование целей исследования 5
2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
информации 5
3. Планирование и организация сбора первичной информации 8
а) наблюдение 10
б) эксперимент 11
в) имитация 11
г) опрос 12
д) анкета 13
4. Систематизация и анализ собранной информации 16
5. Представление полученных результатов исследования 16
III. Организация маркетинговых исследований 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21
В заключении следует
подчеркнуть, что успешное проведение
исследования требует тесного контакта
между исследовательским
III. Организация маркетинговых исследований
Проведение маркетинговых исследований сопряжено не только со значительными финансовыми затратами, но и требует больших организационных усилий, во многом определяющих эффективность самого процесса исследований.
Проведение маркетинговых исследований может быть организовано как путем привлечения к их выполнению сторонних специализированных предприятий, так и силами собственного персонала фирмы. Большинство фирм активно используют результаты маркетинговых исследований, выполненных специализированными организациями. Это обусловлено недостатком у них специалистов в области маркетинговых исследований, что, в свою очередь. связано с неравномерностью распределения в течении года исследовательских работ, а также стремлением фирм выполнить исследования в сжатые сроки.
Наряду с этим многие фирмы полностью или частично удовлетворяют свои потребности в маркетинговых исследованиях собственными силами. создавая для этих целей соответствующие структурные подразделения. В зависимости от величины фирмы, особенностей стоящих перед ней задач, а также сложившихся убеждений руководства, возможны различные варианты форм организации исследовательской деятельности фирмы, отражающие разную степень функциональной обособленности маркетинговых исследований. Так, в маленькой фирме вся маркетинговая деятельность возложена на одного специалиста. Возможно и обособление исследовательских функций путем возложения обязанностей по проведению маркетинговых исследований на одного или нескольких специалистов отдела маркетинга.
Однако важность роли,
которая отводится
Количественный и качественный состав работников отдела маркетинговых исследований определяется исходя из широты круга проводимых им исследований, основные виды которых представлены в приложении 1. Основой для этого служит перспективный план проведения маркетинговых исследований. При его разработке следует составить список исследовательских работ, определить их приоритетность и произвести ориентировочную оценку финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения каждой из указанных выше работ. Кроме того, следует выделить работы, проведение которых носит систематический характер, т.е. выполняемых с определенной периодичностью и разовые исследования.
Анализ этих данных позволяет составить план маркетинговых исследований фирмы, включающий важнейшие для фирмы работы и определить какие из них подлежат выполнению силами собственного отдела маркетинговых исследований (в первую очередь к ним относят исследования, носище систематический характер) и какие следует поручить сторонним организациям.
Эффективность работы отдела
маркетинговых исследований во многом
зависит от места, которое отводится
ему в организационной
Целесообразность такой
подчиненности обусловлена
Поэтому наиболее целесообразным
представляется двойное подчинение
отдела маркетинговых исследований:
как директору по маркетингу, так
и непосредственно директору-
Для обеспечения отдела маркетинговых исследований необходимой внутренней информацией, аккумулируемой другими службами фирмы, следует лишь четко определить порядок предоставления ему последней. Попытки же некоторых фирм возложить на отдел маркетинговых исследований всю ответственность за ведение в фирме внутренней отчетности себя не оправдали, т.к. лишь привели к отвлечению этого отдела от его основной функции, затруднив при этом доступ к информации других служб [9, с.239].
Помимо организационного и информационного, важное значение для эффективности работы отдела маркетинговых исследований имеет кадровое обеспечение. Ведущие специалисты этого отдела должны обладать не только знаниями в области маркетинга, но и в области статистики, психологии и социологии. Особенно высокие требования должны предъявляться к руководителю отдела маркетинговых исследований, который помимо высочайшей компетентности и административных способностей должен обладать высокой личной принципиальностью и честностью, т.к. от него прежде всего зависит трактовка результатов проведенных исследований, которая служит основой для принятия руководством ответственных для фирмы решений.
Заключение
Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все преимущества последнего, в РФ также не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.
В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества. Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и задействованности постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых (модифицированных) действий.
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 1
Результаты опросов зарубежных фирм о проведении ими различных видов маркетинговых исследований
Область и вид маркетингового исследования |
Доля фирм, проводящих исследование, в % (по сведениям различных литературных источников) | ||||
[11, с.69] |
|||||
потреби-тельские товары |
продукция производст-венного назначения |
[7, с.118] |
[9, с.78] | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Исследование рынка |
||||
1.1. Определение рыночного потенциала и возможностей его развития |
99 |
99 |
93 |
не менее 60 |
1.2. Определение характеристик рынка и их изменений |
— |
— |
93 |
не менее 60 |
1.3. Анализ распределения долей рынка между фирмами |
— |
— |
92 |
не менее 60 |
1 .4. Изучение экспортных рынков |
— |
— |
51 |
не менее 40 |
2. Исследование
потребительских свойств |
||||
2.1. Исследование реакции покупателей нема на новый товар и его потенциала |
89 |
73 |
84 |
не менее 60 |
2.2. Испытание и тестирование новых товаров |
— |
— |
75 |
не менее 60 |
2.3. Анализ товаров конкурентов |
— |
— |
85 |
не менее 60 |
2.4. Исследование упаковки |
91 |
61 |
60 |
|
2.5. Изучение товарной номенклатуры |
— |
— |
51 |
|
2.6. Изучение воздействия на окружающую среду |
37 |
35 |
33 |
3. Экономический
анализ коммерческой |
||||
3.1. Краткосрочное прогнозирование
сбыта и внутриотраслевой |
96 |
94 |
85 |
не менее 60 |
3.2. Долгосрочное прогнозирование
сбыта и внутриотраслевой |
96 |
94 |
82 |
не менее 60 |
3.3. Анализ политики цен |
94 |
90 |
81 |
— |
3.4. Изучение тенденции
внутриотраслевой деловой |
— |
— |
86 |
не менее 60 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. Исследование сбыта |
||||
4. 1 . Анализ сбыта |
98 |
99 |
89 |
не менее 60 |
4.2. Анализ каналов распределения |
89 |
83 |
69 |
— |
4.3. Анализ издержек распределения |
83 |
73 |
— |
не менее 40 |
4.4. Анализ размещения предприятий и складов |
— |
— |
71 |
не менее 40 |
4.5. Пробный маркетинг |
— |
— |
54 |
— |
4.6. Определение квот и территорий сбыта |
— |
— |
75 |
— |
5. Исследование рекламы, стимулирование сбыта и "Паблик рилейшинз" |
||||
5.1. Исследование эффективности рекламных объявлений |
86 |
67 |
67 |
не менее 40 |
5.2. Изучение средств рекламы |
— |
— |
61 |
не менее 40 |
5.3. Исследование рекламных текстов |
— |
— |
49 |
не менее 40 |
5.4. Исследование стратегий и инструментов стимулирования сбыта (скидок, купонов, образцов и др.) |
86 |
67 |
52 |
не менее 40 |
5.5. Исследование методов стимулирования труда торговых работников |
— |
— |
— |
не менее 40 |
5.6. Исследование потребительских мотиваций |
— |
— |
48 |
— |
5.7. Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования сбыта |
— |
— |
51 |
— |
5.8. Изучение общественных
ценностей и проблем |
— |
— |
40 |
— |
5.9. Изучение проблем информирования потребителей |
— |
— |
26 |
— |
Информация о работе Технология и организация маркетингових исследований