Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:34, курсовая работа
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных пред¬ставлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они опре¬деляют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
Введение…………………………………………………………………..………...…..3
1.Понятие цены и её функции
1.1Понятие и сущности цены……………………………………………………….…4
1.2Виды цен…………………………………………………………………...………..5
1.3Функции цен………………………………………………………………...………8
2. Теоретические основы ценообразования
2.1. Методы ценообразования……………………………………...………..……….10
2.2. Факторы влияющие на процесс ценообразования……………………..………15
3. Практическое задание «Поиск оригинальных идей и разработка эффективного текста»…………………………………………………………...…………………….20
Вывод……………………………………………………...…………………………...23
Список литературы…………………………………………………………..……….24
Министерство образования и науки Украины
Харьковский автомобильно-дорожный университет
Кафедра Международной экономики
Курсовая работа
На тему: «Теоретические основы ценообразования»
Выполнила
Студентка группы ЭМ-22
Посная А.А
Проверила:
Корекьян К.А.
Харьков
2010
План
Введение…………………………………………………………
1.Понятие цены и её функции
1.1Понятие и сущности цены……………………………………………………….…4
1.2Виды цен…………………………………………………………………..
1.3Функции цен………………………………………………………………...
2. Теоретические основы ценообразования
2.1. Методы ценообразования……………………
2.2. Факторы влияющие на
процесс ценообразования…………………
3. Практическое
задание «Поиск оригинальных
идей и разработка
Вывод……………………………………………………...……
Список литературы…………………………………
Введение
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
Надо учитывать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. Некорректные решения по ценам способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству. Кроме того, ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, самой фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления. Это особенно актуально в нынешних условиях, когда вследствие снижения покупательской способности, уменьшения нормы прибыли для успешной деятельности любого предприятия наибольшее значение приобретают последовательная реализация эффективной ценовой стратегии и правильная методика установления цены.
Целью исследования данной работы является процесс ценообразования, факторы, влияющие на этот процесс, а также функции и виды цен.
1. Понятие цены и её функции
1.1. Понятие и сущность цены
Одним из важнейших
экономических рычагов повышени
Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое рабочее время.
При товарных отношениях цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, т.е. является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а следовательно, между ценой и стоимостью.
С помощью цен соизмеряются затраты и результаты хозяйственной деятельности предприятия, экономически обосновываются наиболее выгодные варианты осуществления капитальных вложений, стимулируются производство и потребление, а также качество товара [1, 261 c.].
1.2. Виды цен
В сфере товарного обслуживания цены бывают:
- оптовые, по которым
- розничные, по которым товары реализуются конечному потребителю (в основном населению) в ограниченном количестве;
- закупочные, по которым
государство покупает
- цены и тарифы
на услуги. Тарифы могут относиться
к сфере оптовой торговли (например,
грузовые транспортные тарифы, фрахт)
и розничной (пассажирские
- цены франко-отправления (на товары ограниченного производства и разветвленной сети потребления), включающие транспортные издержки до пункта магистрального транспорта (порта, железнодорожной станции); расходы на остальной путь покрывает покупатель;
- цены франко-назначения,
включающие транспортные расход
По формам продаж цены делятся на:
- контрактные (договорные)
цены, т.е. цены фактической
- биржевые котировки. Это уровень цены товара, реализуемого через биржу. Цена биржевого товара складывается из биржевой котировки и надбавки за качество, удаленность от места поставки;
- цены ярмарок и выставок (часто льготные);
- аукционные цены,
отражающие ход продаж на
Цены по стадиям продажи:
- цены предложения
(цены продавца, или стартовые), по
которым продавец желает
- цены спроса,
по которым покупатель
- цены реализации (сделки, продажи, покупки) - фактические, или номинальные цены. Их следует отличать от реальных, соотнесенных с уровнем дохода общества или общим уровнем цен.
По степени регулирования цены подразделяются на:
- жестко фиксированные
цены. Этот тип цен является
основным в условиях
- регулируемые (допускаются изменения в определенных пределах; устанавливаются государством, как правило, на продукты повышенного социального назначения);
- свободные (не
подвержены прямому
По степени устойчивости во времени цены бывают:
- твердые цены,
устанавливаются при
- подвижные.
Зафиксированная в договоре
- скользящие цены.
В договоре устанавливается
В качестве базовой цены, ориентира для внесения поправок или фиксации уровня цены при заключении сделки используются:
1. Расчетные цены, которые
обосновываются поставщиком
2. Справочные цены, публикуемые в справочниках, каталогах, периодических изданиях. Как правило, это средние цены фактических сделок за определенный период, экспертные оценки, биржевые котировки, цены предложений крупных фирм.
3. Цены прейскурантов и ценников. Прейскуранты выпускаются, как правило, производителем для готовых изделий. Прейскуранты рассылаются клиентам и включают цены для конечных пользователей, стабильные скидки в разрезе всей или части товарной номенклатуры фирмы. При необходимости частого изменения цен прейскуранты дополняются вкладышами с коэффициентами изменений.
Кроме перечисленных выделяют и другие виды цен, например:
- трансфертные
(внутрифирменные - для обмена
между цехами одного
- мировые
(выступают в качестве
1.3. Функции цен
Цена как
экономическая категория
Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара. В конечном счете цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.
В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей. К ним относятся как количественные показатели – валовой внутренний продукт, национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественные – рентабельность, производительность труда, фондоотдача.
Таким образом, цена используется для определения эффективности производства, служит ориентиром принятия хозяйственных решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования [2, 268 c.].
Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими ее секторами, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения.
Эта функция реализуется через включение в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления Дорожного фонда, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, а также через включение в цену косвенных налогов.
Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.
Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономики. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.
Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции. Увеличение выпуска продукции и спроса на нее. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство [3, 454 c.].
2. Теоретические основы ценообразования
2.1 Методы ценообразования
Ценообразование - процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый, прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.
Обоснование цен в условиях рынка строится на использовании всей совокупности методов ценообразования [4, 295 c.].
1. Метод “затраты плюс”
Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки, и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины – прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения – сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавления суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.
Обычно под издержками понимают затраты, включающие постоянные и переменные затраты. Издержки также рассчитываются на определенную единицу продукции, и тогда определяют средние издержки, состоящие из средних постоянных затрат и средних переменных затрат. Определяют и предельные издержки, позволяющие оценить пределы изменений издержек на единицу продукции по отношению к росту объема производства и продаж.