Теоретические основы управления мотивацией в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание

Основу данной работы составляет изучение методики управления мотивацией персонала в организации. Детализация выбранного направления менеджмента требует рассмотрения теоретических основ управления мотивацией труда муниципальных служащих, которое будет представлено в первой главе работы, где раскроются содержание основных понятий мотивационного процесса, будут рассмотрены основные мотивационные теории в менеджменте, а также затронутся современные проблемы управления мотивацией труда муниципальных служащих.

Работа состоит из  1 файл

Теоретические основы управления мотивацией персонала в организации.doc

— 538.50 Кб (Скачать документ)

Отметим, что предлагаемые нами меры по совершенствованию системы оценки персонала, а так же по совершенствованию управления деловой карьерой сотрудников могут внести некоторую напряженность в коллектив в связи с появлением новых тенденций в управлении кадрами. В этой связи мы считаем крайне необходимой проведение превентивной работы по укреплению социально – психологического климата в организации с целью недопущения в нем негативных изменений. В данную работу мы предлагаем включить совершенствование социально – психологического климата в организации по двум направлениям: совершенствование формальных взаимоотношений в коллективе и совершенствование неформальных взаимоотношений в коллективе. При этом мы выделили составные части системы формальных взаимоотношений и пришли к выводу, что для оптимизации их функционирования необходима корректировка положений о работе отделов и подразделений и сверка должностных инструкций. Данный шаг позволит избежать возникновения неоднозначных ситуаций при решении сложных задач. Так же подобная корректировка может внести ясность при решении ранее не встречаемых задач и проблем. Для совершенствования системы неформальных взаимоотношений в социально – психологическом климате организации мы предлагаем внедрить следующие основные организационные моменты: организация различных корпоративных праздников и вечеров, спортивных праздников; оформление стенгазет; организация совместных походов семьями в различные развлекательные центры города; организация различных благотворительных акций.

Предлагаемые мероприятия, по нашему мнению, способны в достаточно сжатые сроки оптимизировать систему управления мотивации труда служащих администрации Ново – Савиновского района г. Казани и поднять ее на более высокий уровень.

Рассмотренные вопросы позволили реализовать поставленную ранее цель работы, состоящую в изучении существующих методов мотивации труда муниципальных служащих, а также выделение направлений ее совершенствования в теории, и анализ их применения в конкретной организации, а именно в администрации Ново – Савиновского района г. Казани. В нашей работе нашли отражение поставленные перед нами задачи.

Таким образом, можно сделать главный вывод, заключающийся в том, что управление мотивацией труда муниципальных работников является сложным аналитическим процессом и имеет свои качественные особенности в муниципальных структурах. В связи с этим анализ системы мотивации персонала, оперативное и эффективное управление ею являются залогом благополучия организации в будущем.

 

 


Библиография

 

1.                              Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая – М: – ИНФРА – М – НОРМА, 1996.

2.                              Трудовой кодекс Российской Федерации – М: ТК Велби – Т17 Проспект, 2005.

3.                              Закон Республики Татарстан от 28 июля 2004 года №45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан».

4.                              Закон Республики Татарстан от 17 января 2008 года №5-ЗРТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан».

5.                                  Беляцкий Н.П., Велесько С.Е. Управление персоналом. – Минск: Экоперспектива, 2000.

6.                                  Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом. – М.: ГЕЛАН, 2001.

7.                  Большов А.В. Менеджмент: теория и практика. – Казань, Изд – во КФЭИ, 1997.

8.                  Большов А.В., Кулик Е.Н., Мухаметшина Г.Р. Базовые функции менеджмента. – Казань, ЗАО «Новое знание», 2004.

9.                  Большов А.В., Кулик Е.Н., Мухаметшина Г.Р. Методология менеджмента. – Казань, ЗАО «Новое знание», 2004.

10.             Бухалков М.И. Управление персоналом на предприятии: учебник д/вузов – М: «Экзамен», 2005.

11.             Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2001.

12.             Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 1999.

13.             Генкин Б.М., Конакова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом. – М.: Высш. шк., 1997

14.             Дмитренко Г.А. Мотивация и оценка персонала. –

15.                              Егоршин А.П. Управление персоналом. – М., Нижний Новгород: НИМБ, 2001.

16.                              Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2003.

17.                                Кибанов А.Я, Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. – М.: Экзамен, 2005.

18.             Кокно П.А. Управление стимулированием. – М.: «Финпресс», 1997

19.             Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом. – М.: Финансы и статистика, 2005.

20.             Крылов А.А., Прушинский Ю.В. Управление персоналом предприятия. – М: Юнити-ДАНА, 2002.

21.                              Лукичева Л.И. Управление персоналом. – М.: Омега-Л, 2006.

22.             Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001.

23.                              Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда. – М.: Финансы и статистика, 2003.

24.                              Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.: «Финпресс», 2004.

25.                              Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий, М.: ИНФРА-М, 1998.

26.                              Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.

27.                              Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003.

28.                              Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб: Издательство «Питер», 2000.

29.                              Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. – М.: Экзамен, 2004.

30.                              Самыгин С.И., Зайналабидов М.Е., Макиев З.Г., Обухов Д.В. Основы управления персоналом. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.

31.                              Технология управления персоналом / Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. – М.: Экзамен, 2000.

32.                              Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995.

33.                              Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: 1998.

34.                              Управление персоналом: Учебник для ВУЗов /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006.

35.             Управление персоналом в малом бизнесе/ пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003

36.             Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Издательство ЭКМОС, 2000.

37.             Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т.1.: Пер. с нем. – М. Педагогика, 1986

38.             Шапиро С.А. Управление человеческими ресурсами. – М.: ГроссМедиа, 2005.

39.                              Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2000.

40.             Шекшня С.В., Ермошин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. – М: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2002

41.                              Щёкин Г.В. Основы кадрового менеджмента. – Киев.: МАУП, 2004.

42.             Ципкин Ю.А. Управление персоналом. – М-Юнити-ДАНА, 2001.

43.                              Артемова М. Управление мотивацией – это польза или вред // Управление персоналом. – 2003 – №12

44.                              Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе // «Бизнес без проблем – Персонал». – 2002. – №5

45.                              Комаров Е. Психология заработной платы // Психология в бизнесе. – 2002. – №10

46.                              Коноваленко М. Мотивировать или заставлять? // Управление персоналом. – 2003 – №12

47.                              Сапунова Е.М. Муниципальные органы власти в системе управления современной России. // Экономика региона – декабрь 2007 №18.

48.                              Скирманов В. Как мотивировать персонал на повышение квалификации // «Бизнес». – 2006. – №2

49.                              Магура М. Как повысить отдачу от обучения персонала // Управление персоналом. – 2000 – №11

50.                              Шамарова Г.М. Современные тенденции мотивации труда муниципальных служащих // Управление персоналом – 2007 – №22

51.                              Щукин В. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда персонала // Управление персоналом – 2000 – №12

52.                              Яковлев А.П. Как управлять персоналом // Управление персоналом. – 2003. – №10

53.                              Интернет – сайт: www. cfin. ru

54.                              Интернет – сайт: www. corp – gov. ru

55.                              Интернет – сайт: www. rid. ru

 



[1] Большов А.В., Кулик Е.Н., Мухаметшина Г.Р. Методология менеджмента. -  Казань, ЗАО «Новое знание», 2004, с. 49.

[2] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.  - М.: Гардарики, 1999, с. 133.

[3] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000, с. 360.

[4] Большов А.В., Кулик Е.Н., Мухаметшина Г.Р. Базовые функции менеджмента. -  Казань, ЗАО «Новое знание», 2004, с. 73.

[5] Большов А.В., Кулик Е.Н., Мухаметшина Г.Р. Базовые функции менеджмента. -  Казань, ЗАО «Новое знание», 2004, с. 73.

[6] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.  - М.: Гардарики, 1999, с. 135.

[7] Большов А.В., Кулик Е.Н., Мухаметшина Г.Р. Базовые функции менеджмента. -  Казань, ЗАО «Новое знание», 2004, с. 73.

[8] Большов А.В., Кулик Е.Н., Мухаметшина Г.Р. Базовые функции менеджмента. -  Казань, ЗАО «Новое знание», 2004, с. 74.

[9] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.  - М.: Гардарики, 1999, с. 136.

[10] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.  - М.: Гардарики, 1999, с. 16.

[11]Большов А.В., Кулик Е.Н., Мухаметшина Г.Р. Базовые функции менеджмента. -  Казань, ЗАО «Новое знание», 2004, с. 75.

[12] Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб: Издательство «Питер», 2000, с. 108

[13] Управление персоналом в малом бизнесе/ пер. с англ. под ред. В.А. Спивака.– СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003, с. 96.

[14]Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000, с. 360.

[15] Большов А.В., Кулик Е.Н., Мухаметшина Г.Р. Базовые функции менеджмента. -  Казань, ЗАО «Новое знание», 2004, с. 75.

[16] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000, с. 366.

[17]Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб: Издательство «Питер», 2000, с. 118.

[18] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.  - М.: Гардарики, 1999, с. 148.

[19] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000, с. 371.

[20]Большов А.В., Кулик Е.Н., Мухаметшина Г.Р. Базовые функции менеджмента. -  Казань, ЗАО «Новое знание», 2004, с. 82.

[21] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000, с. 372.

[22] Большов А.В. Менеджмент: теория и практика. – Казань, Изд – во КФЭИ, 1997,  с. 86.

[23] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000, с. 376.

[24] Большов А.В., Кулик Е.Н., Мухаметшина Г.Р. Базовые функции менеджмента. -  Казань, ЗАО «Новое знание», 2004, с. 84.

[25]Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000, с. 378.

[26] Большов А.В., Кулик Е.Н., Мухаметшина Г.Р. Базовые функции менеджмента. -  Казань, ЗАО «Новое знание», 2004, с. 87.

[27] Большов А.В., Кулик Е.Н., Мухаметшина Г.Р. Базовые функции менеджмента. -  Казань, ЗАО «Новое знание», 2004, с. 100.

[28] Шамарова Г.М. Современные тенденции мотивации труда муниципальных служащих //  Управление персоналом – 2007 - № 22, с. 15-22.

[29] Сапунова Е.М. Муниципальные органы власти в системе управления современной России.  // Экономика региона – декабрь 2007 №18, с. 37-45.


Информация о работе Теоретические основы управления мотивацией в организации