Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:46, реферат
Ожидания можно рассматривать как оценку данной личностью вероятности определенного события.
При анализе мотивации к труду теория ожидания подчеркивает важность трех взаимосвязей: затраты труда — результаты; результаты — вознаграждение и валентность (удовлетворенность вознаграждением).
Это также объясняет, почему один человек, получая продвижения по службе, или повышение платы, может лишиться мотивации под влиянием других.
Отметим также немаловажный
момент, что речь идет о соотношении,
а не просто о суме результатов и вложений
как таковых. Это объясняет, например,
почему сотрудники, работающие на полный
рабочий день, при сравнении своего соотношения
с соотношением сотрудников, работающими
неполный рабочий день, зарабатывающими
меньше, иногда получают меньше мотивации,
когда оказывается, что у частично занятых
общая удовлетворенность больше.
Помните также, что такие слова, как вложения
и результаты, или работать и платить,
являются упрощениями - этим и объясняется
использование Адамсом понятий входы
и выходы, которые более точно охватывают
все аспекты того, что человек дает, чем
жертвует, терпит, инвестирует, и т.д. .,
в его рабочую ситуацию, и все аспекты
того, что человек получает в результате.
Если мы чувствуем, что
входы справедливо вознаграждаю
Если же мы чувствуем, что наши соотношение входов на выходов менее выгодно, чем соотношение референтных других, мы начинаем терять мотивацию по отношению к нашей работе и работодателю.
Люди реагируют на чувство несправедливости по-разному.
В общем случае, степень
мотивации пропорциональна
Некоторые люди, снижая усилия и вложения, а становятся внутренне недовольными, или внешне трудными, непокорными или даже разрушительными. Другие люди стремятся улучшить ситуацию путем претендования на большее вознаграждение, либо ищут альтернативную работу.
Понимание теории справедливости - и особенно ее центрального сравнительного аспекта - помогает руководителям и политикам понять, что улучшая условия для одного человека, можно изменить восприятие других людей, что нарушить равновесие и соответственно, создаст гораздо больше проблем.
Теория справедливости напоминает нам о том, как люди видят себя и свой основной путь в связи с окружающей средой, командой, системой и т.д. – он не является изолированным, - поэтому людьми нужно управлять и влиять на них соответствующим образом.
2.2 Маркетинговое
значение теории:
При выводе товара на рынок
учитывайте отношение ожидаемой от покупки
выгоды к затраченным усилиям потребителя.
Это отношения должно быть справедливым по
сравнению с аналогичными товарами.
Вывод
Основной вывод теории справедливости для практической мотивации состоит в том, что до тех пор, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшить интенсивность труда. При этом следует отметить, что восприятие и оценка справедливости работниками носит относительный, а не абсолютный характер. Люди сравнивают себя с другими сотрудниками той же организации или с сотрудниками других организаций, выполняющих такую же работу.
В нашей стране эта проблема стоит особенно остро на государственных предприятиях, где сотрудники знают, какую зарплату получают их коллеги, так как все расписываются в одной и той же платежной ведомости. Зачастую это приводит к конфликтам, мешающим нормальному функционированию организации в процессе выполнения поставленных целей. Наиболее простым выходом из этой ситуации является переход на банковские карточки.
В некоторых организациях
(коммерческих, где вознаграждение
выплачивается черным налом) пытаются
решить проблему возникновения у
сотрудников чувства
В соответствии с теорией справедливости люди психологически не могут не завидовать друг другу. Поэтому даже когда у всех одинаковые повышенные оклады, то повод для зависти все равно найдется.