Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:46, курсовая работа
Цель работы – изучить сущность торговой марки компании и дать её характеристику.
Для этого были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность торговой марки;
- дать характеристику компании Сoca-Cola как объекта исследования;
- оценка положения фирмы относительно конкурентов;
- дать описание основных направлений рекомендаций по улучшению торговой марки компании Сoca-Cola.
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Торговые марки в международном маркетинге 6
1.1. История товарных знаков 6
1.2. Свойства, экономическая сущность и классификация торговой марки. 7
1.3. Ценность торговой марки на рынке. Брэнд и брэндинг. 11
1.4. Регистрация торговой марки в Республики Беларусь, предупредительная маркировка 13
1.5. Единая торговая марка Европейского союза 15
2. Оценка торговой марки ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» 17
2.1. История «The Coca-Cola Company», деятельность и стратегия развития компании на современном этапе 17
2.3. Деятельность ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия». 21
2.6. Конкурентная среда 24
3.Совершенствование фирменного торговой марки компании Coca-Cola 28
3.1. Продвижение торговой марки Coca-Cola Light 28
3.4. Ассортимент и производство 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
«Пе́пси-ко́ла» (англ. Pep
Борьба Coca-Cola и Pepsi - пожалуй, классика жанра, и она особенно заметна в маркетинге и дистрибуции. При практически одинаковом вкусе (что доказано эмпирическими исследованиями), напитки все же значительно отличаются друг от друга, в первую очередь, за счет силы бренда[21].
PepsiCo входит в тройку крупнейших мировых производителей продуктов питания. Компания имеет годовой оборот более $43 млрд. В ее штате - около 198 тыс. сотрудников в 200 странах. 18 мегабрендов корпорации PepsiCo ежегодно обеспечивают розничную выручку свыше $1 млрд. каждый. В структуре продукции PepsiCo - известные напитки Pepsi-Cola, Diet Pepsi, Mirinda, Mountain Dew, cоки Tropicana, воды Aquafina, спортивные напитки Gatorade, а также соленые закуски Lay’s, Cheetos, Quaker Oats, Doritos и другие. Старейший бренд компании - Pepsi-Cola - представлен на рынке уже более 110 лет[22].
Во время Второй мировой войны «Пепси-Кола» обошла и «Royal Crown», и «Dr. Pepper» и стала напитком № 2 после «Кока-Колы». В начале 50-х годов «Кока-кола» в 5 раз опережала «Пепси-колу».
В 1961 году впервые прошла рекламная кампания под девизом: «„Пепси“ — для тех, кто чувствует себя молодым». К 1964 году идея обрела классический вид: «Вы — поколение „Пепси“».
В середине 70-х годов «PepsiCo» провела рекламную акцию под названием «Pepsi бросает вызов». Были проведены тесты «вслепую» по оценке двух напитков. Участники акции предпочли «Пепси-Колу» Кока-Коле с перевесом 3:2, и этот факт был озвучен в телевизионной рекламе.
В 1960 году «Кока-Колу» пили в 2,5 раза больше, чем «Пепси-Колу», а в 1985 — уже в 5 раз[21].
Однако, если говорить о белорусском рынке, то тут явное предпочтение отдаётся Соса-Соlа. У Соса-Соlа более сильная реклама и продукция компании распространяется почти в каждый магазин страны.
Coca-Cola по версии международной
ассоциации Interbrand,
является самым дорогим брендом на планете,
стоимость которого оценивается в 66, 667
миллионов долларов. Pepsi же находится не
на втором, не на пятом и даже не на десятом
месте. Какое же место занимает бренд напитка
поколения next? Pepsi, оцененное в 13,249 миллионов
долларов(что в 5,5 раз меньше чем у Coca-Cola),
занимает 26 место в списке, уступая даже
Oracle, Gillette, Cisco и H&M. И, возможно, такое
сильное различие в занимаемых позициях
кроется в том, что бренды олицетворяют
совершенно разные направления (таблица
2.2.).
Таблица
2.2. Ассоциации, на которых
базируются бренды Coca-Cola
и Pepsi
Ассоциации о Coca-Cola | Ассоциации о Pepsi |
|
|
Примечание.
Источник: собственная
разработка.
Качества,
на которые опирается Coca-Cola, они вечные
- семья, Рождество, Санта-Клаус - все
это намного сильнее и прочнее
впечатлений, связанных с отдельными
героями нашего времени, а также молодежными
трендами.
К тому
же, молодежь имеет свойство расти и менять
молодежные предпочтения. Поэтому Pepsi
каждый год сосредотачивается на новых
и новых группах потенциальных потребителей,
в то время как Coca-Cola поддерживает ценности,
созданные и оцененные уже существующими
группами.
По
данным исследовательской компании
AMER Nielsen Research, доля продукции компании
“Кока-Кола” среди напитков иностранных
фирм сегодня составляет 38%, доля “ПепсиКо”
- 19%. По оценкам независимых экспертов,
объемы продаж “Кока-Колы” продолжают
расти. О предпочтениях российских потребителей
свидетельствуют также данные опросов
“Гэллап Медиа”: 53,9% городских жителей
Беларуси “кока-колу”, 53,1% -“фанту”,
39% - “спрайт”. Между тем “пепси-колу”
пьют 46,4% , “севен ап” -15,3%, “миринду”
- 14,4% (рисунок 2.1.)
Рисунок 2.1. Распределение предпочтения потребителей на мировых рынках
Примечание.
Источник: [25]
В 2009 году общая выручка компании PepsiCo, включая всю линейку продуктов от собственно газировки до соков, воды и пива, составила 43.23 миллиарда долларов. У Coca Cola данные поновей, но поменьше: 35.1 миллиарда долларов за 2010 год. Но стоит учитывать, что это продажи общие, а не по главным брендам. А у Pepsi, по данным wikinvest, 60% продаж приходится на негазированные напитки Gatorade, соки Tropicana и всяческие чипсы (на чипсы 48%). Тогда как Coca Cola как раз и делает деньги на своем титульном продукте.
Интересно, что 2011 год на фондовой бирже обе компании начали примерно на одном уровне, но уже к 3 марта их пути разошлись - Coca Cola подняла котировки на 14.41%, а Pepsi уронила на 1.75% (рисунок 2.2.).
Рисунок 2.2. Котировки компаний за три первых месяца 2011 года.
Примечание. Источник: [26]
Coca-Cola light — одна из самых молодых торговых марок компании Coca-Cola. Напиток вышел на мировой рынок в 1982 году, почти через сто лет после появления Coca-Cola, и быстро завоевал популярность. Понадобилось всего два года, чтобы новая марка заняла 1-е место в мире среди низкокалорийных безалкогольных напитков. Теперь Coca-Cola light входит в пятерку самых популярных напитков мира, и продается более, чем в 150 странах.
Однако, в нашей стране эта торговая марка ещё не получила должного развития. Потому, следует отметить следующие пути её продвижения:
Для стимулирования продаж компании Coca-Cola следует обратить внимание на следующие аспекты:
3.3.Реклама
Рекламная деятельность компании всегда была впечатляющей: начиная от слоганов и заканчивая телевизионными роликами. Однако на рынке Республике Беларусь рекламная деятельность компании Coca-Cola не настолько яркая, как, например, в США. Поэтому следует обратить внимание на следующие рекомендации:
Целью работы являлось рассмотрение понятие торговой марки как инструмента маркетинговой политики организации в международном маркетинге, используя мировой опыт, сравнение с белорусской действительностью, и наконец, рассмотреть опыт создания торговой марки на примере компании Coca-Cola.
Информация о работе Торговые марки в международном маркетинге