Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:24, реферат
В большинстве современных экономических словарей маркетинг определяют как важную сферу управленческой деятельности на рынке на основе информации о потребностях и поведении потребителей, направленную на своевременное удовлетворение таких потребностей, их формирование и получение прибыли.
Маркетинг – это система организации и управления деятельности предприятия (фирмы, компании) относительно разработки (конструирования) новых видов товаров, их производства и сбыта на основе всестороннего изучения рынка и потребностей потребителей с целью удовлетворения этих потребностей и получения прибыли.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
«Вятский государственный университет»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента и маркетинга
Реферат по дисциплине: «Маркетинг»
на тему
«Управленческий маркетинг на предприятиях
малого бизнеса»
Выполнила: студент
гр. М-31 __________________________/
Руководитель: ______________________________
Киров-2011
Маркетинг на предприятиях малого бизнеса
Сущность маркетинга
В большинстве
современных экономических
Маркетинг – это система организации и управления деятельности предприятия (фирмы, компании) относительно разработки (конструирования) новых видов товаров, их производства и сбыта на основе всестороннего изучения рынка и потребностей потребителей с целью удовлетворения этих потребностей и получения прибыли.
1. Поиск идей на малых предприятиях
Практика показывает, что маркетинговые идеи можно легко найти и на малых предприятиях, но только тогда, когда хорошо знаешь свое производство, своих клиентов, конкурентов, когда внимательно следишь за повседневной работой предприятия. Подчас именно забота о существенности фирмы приводит к новым идеям. А новые идеи иногда могут быстро изменить ситуацию.
Следует заметить, что маркетинговые идеи именно на малых предприятиях не обязательно должны представлять собой законченную концепцию. После того как принципиальные соображения задали направление, идеи возникают довольно часто, но лишь а начальном или фрагментарном виде. Иной раз это зависит от того, что успех первого применения идеи побуждает к дальнейшему движению в сходных направлениях. Такие действия представляются, правда, непрофессиональными, однако нельзя утверждать, будто они неэффективны. И если оценивать маркетинговые кампании малых предприятий задним числом, то большей частью они представляются совершенно логичными, хотя и похожими скорее на мозаику, чем на законченный блок.
Маркетинговые идеи не обязательно должны охватывать все маркетинговые меры. Можно ограничиться и отдельными мероприятиями или одно из них поставить на первый план, тогда как другие использовать лишь частично. Это свидетельствует как раз о действительности идеи маркетинговой смеси, и если вместо этого говорят о правильном пропорциональном соотношении маркетинговых мер, то становится еще более отчетливым тот факт, что маркетинговые идеи не должны обязательно касаться всей системы маркетинга или представлять собой общую концепцию.
Хотя специалисты по маркетингу считали бы идеальным такое положение, когда маркетинговые идеи определяют все поведение предприятия, на практике так бывает не всегда: иногда маркетинговые идеи рождаются только вследствие бедственного положения фирмы. Однако чем больше знают о маркетинге, тем сильнее будет доверие к маркетинговому планированию и желание постоянно и планомерно искать идеи.
Маркетинг не должен быть ограничен только «идеей продукта», множество мелких идей, соединенных вместе, могут дать наиболее ощутимый результат. Кроме того, идеи должны быть близки к практике, а это предполагает знание рынка. Знание рынка, в свою очередь, предполагает знание важнейших рыночных данных (параметров).
Многие идеи, даже если позже они проявят себя отлично, вначале зачастую сталкиваются с сопротивлением. Чтобы суметь противостоять этому сопротивлению, ответить не жесткие возражения, познакомимся с некоторыми типичными замечаниями, которые появляются при рассмотрении новых идей:
- мы
никогда прежде этого не
- это не будет функционировать;
- для этого у нас нет людей;
- это не заложено в бюджете;
- мы это уже пробовали раньше;
- для этого мы еще не продвинулись достаточно дал
- в теории все прекрасно, но можно ли реализовать это практически?
- слишком академично;
- что подумают клиенты?
- если
это и вправду хорошо, то уже
было сделано кем-нибудь
- слишком современно;
- слишком старомодно;
- давайте поговорим об этом в другой раз;
- вы не понимаете наших проблем;
- мы для этого слишком малы;
- мы для этого слишком велики;
- у нас сейчас слишком много других проблем;
- позвольте
нам сначала провести
Это лишь некоторые возражения, с которыми можно столкнуться, предлагая новые идеи.
Многие возражения проистекают из зависти, из страха повредить карьере, из собственной немощи или личной антипатии. Не стоит огорчаться по этому поводу. За хорошую идею стоит бороться.
2. Маркетинговые исследования рыночной среды
Центральное
место принадлежит вопросу о
маркетинговых исследованиях
Организатору
предпринимательской
Неравномерность
может наблюдаться и в
Информация,
необходимая для организации
собственного бизнеса, может быть получена
через изучение рынка, оценивание товара,
анализ макроэкономической среды, исследование
мотивации участников рыночных отношений.
Главным направлением этих исследований
должно стать комплексное изучение
рынка, его емкость. Определение
возможных размеров сбыта продукции
дополняется анализом взаимодействия
деятельности конкурентов на изменения
в рыночной среде, состояние товарного
рынка, патентно-лицензионная ситуация,
оценка конкурентоспособности
На практике
предприниматель может
Успех
будущей предпринимательской
Если
применять меры для обеспечения
рыночного успеха товара только на
этапе его сбыта, то полученный эффект
будет незначителен. Маркетинг должен
охватывать всю деятельность предприятия,
начиная от коммерческой идеи и информации
о возможности и
Рыночная стратегия предприятия может определяться исходя из таких позиций:
Работа с имеющимися товарами на имеющихся рынках;
Расширение рынка с сохранением имеющихся товаров, либо экстенсивная стратегия;
Стратегия разработки нового продукта на уже известных рынках (инновационная стратегия);
Разработка новых продуктов на новых рынках (стратегия диверсификации).
Следует исходить из того, что из всего богатства видов маркетинга их можно свести в два основных вида: маркетинг, ориентированный на продукт, товар или услугу, и маркетинг, ориентированный на потребителей с учетом их дифференциации.
Появление
нового предприятия требует
Для малых
форм организации бизнеса
На основе
проведения маркетингового исследования
предприниматель может
Результативность ориентации в пространстве рыночных возможностей будет зависеть от надежности создаваемого предприятия. Для начала бизнеса очень важно предвидеть риск, существование непреодолимых факторов макроэкономического влияния. Главное не прибыльность, а надежность коммерческого проекта, которая, которая достигается наличием резервных фондов, предотвращением «вытекания» оборотного капитала.
Организация
собственного бизнеса в организационно-
При этом
нужно брать во внимание такие
обстоятельства: в начале своей деятельности,
при создании собственного дела каждый
предприниматель стремится
Информация о работе Управленческий маркетинг на предприятиях малого бизнеса