Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:30, контрольная работа
Нам представляется, что дело не столько в терминологии, сколько в различном понимании сути и предназначения данного процесса. Управленческий анализ является частью стратегического менеджмента, направленной на выявление и детальное понимание стратегически важных аспектов деятельности предприятия, стратегических проблем. В процессе такого анализа необходимо выявить соответствие внутренних ресурсов и возможностей предприятия стратегическим задачам обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ предприятия, задачам удовлетворения будущих потребностей рынка.
Введение
3
1.
Понятие, цель и показатели управленческого анализа
4
2.
Структура управленческого анализа
8
3.
Проблемы проведения управленческого анализа
12
Заключение
15
Литература
16
3. Проблемы проведения управленческого анализа
Последовательность управленческих шагов в процессе проведения анализа и принятия решений следующая (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Краткое представление процесса стратегического управления
1. Определить уровень проведения управленческого анализа: предприятие в целом или стратегические единицы бизнеса.
2. Определить характеристики (профиль) важнейших ресурсов и сфер деятельности предприятия. Выделить те из них, которые обусловливают наличие сильных сторон предприятия.
3. Сравнить этот профиль с требованиями рынка. Например, требование рынка - организация сервисного обслуживания проданной продукции, а у предприятия нет такой службы или она недостаточно развита, чтобы удовлетворить требования покупателей.
4. Сравнить сильные и слабые
стороны деятельности
5. Использовать сильные стороны
предприятия и укреплять
В процессе анализа полезно дополнительно получить ответы на следующие вопросы:
Перспективна ли стратегия предприятия с точки зрения ключевых факторов успеха и движущих сил развития отрасли?
Насколько стратегия предприятия
адекватна соотношению
Какие меры необходимо предпринять
для повышения
Проведение управленческого
на предприятии нет службы, которая отвечала бы за такой анализ (как, например, служба внутреннего аудита в банках);
зачастую отсутствует
а главное - пока не ощущается потребность
в проведении управленческого анализа
со стороны руководства
Управленческий анализ требует затрат времени, ресурсов и принятия управленческих решений по его итогам. На Западе фирмы проводят такой анализ (моментальный снимок фирмы), как правило, 1-2 раза в год, привлекая для этих целей консультантов, которые помогают выявить «узкие места» и нарушения логики функционирования фирмы. Преимуществом привлечения консультантов является то, что они имеют опыт такой деятельности, используют системные технологии и специальные методики проведения управленческого анализа и выявления стратегических проблем.
На российских предприятиях довольно типична ситуация, когда привлеченные для проведения анализа специалисты воспринимаются как ревизоры, действующие в интересах контролирующей инстанции либо в интересах директора и высших менеджеров. Однако эффективная работа консультантов обеспечивается только в том случае, когда руководство и работники предприятия осознают необходимость и значимость данного процесса для предприятия, оказывают поддержку консультантам и сами активно участвуют в проведении управленческого анализа. К сожалению, приходится констатировать, что психологическая готовность воспринимать советы «со стороны» на российских предприятиях еще только формируется, к услугам консультантов предприятия обращаются, как правило, в критических ситуациях либо когда это предписано законодательством (аудиторские проверки). [6]
Вывод: Проведение управленческого анализа деятельности российских предприятий связано с определенными сложностями: на предприятии нет службы, которая отвечала бы за такой анализ (как, например, служба внутреннего аудита в банках); зачастую отсутствует необходимая информация (это связано с проблемой организации управленческого учета в дополнение к бухгалтерскому учету); а главное - пока не ощущается потребность в проведении управленческого анализа со стороны руководства предприятия.
В заключении можно сделать следующие выводы:
Управленческий анализ - это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Конечной целью управленческого анализа является предоставление информации менеджерам и другим заинтересованными лицам для принятия адекватных стратегических решений, выбора стратегии, которая в наибольшей степени соответствует будущему предприятия. Сложнейшей методологической проблемой в управленческом анализе является определение круга анализируемых показателей. К числу показателей управленческого анализа обычно относят активы предприятия, объем продаж, показатель валовой или чистой прибыли, число занятых, научно-технический потенциал предприятия.
Существует несколько
Проведение управленческого
Литература