Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 05:11, курсовая работа
ОАО « Магистральные Электрические Сети Сибири» (далее – МЭС Сибири) является филиалом ОАО «Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы» (далее - ФСК). По своей природе ФСК – естественная монополия, на которую возложены задачи сохранить Единую национальную электрическую сеть как общенациональное достояние и обеспечить гарантии энергетической безопасности государства.
1 Маркетинг и его роль в процессе рыночной деятельности предприятия 3
2 Бизнес ориентации компании 5
3 Использование матрицы выживаемости бизнеса 6
4 Анализ внешней среды деятельности Компании 10
5 Анализ сильных и слабых возможностей и угроз деятельности Компании 12
6 Корпоративные и маркетинговые стратегии 14
7 Выбор и оценка факторов привлекательности рынка 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления бизнес-процессами и экономики
институт
«Маркетинг»
кафедра
КУРСОВАЯ РАБОТА
Управление маркетингом на примере ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической сети»
Студент, ЗУБ08-06ВВ _______/______ К.В. Спесивов
подпись, дата
Руководитель _______/______ В. В. Вингерт
подпись, дата
Красноярск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1 Маркетинг
и его роль в процессе
2 Бизнес ориентации компании 5
3 Использование матрицы выживаемости бизнеса 6
4 Анализ внешней среды деятельности Компании 10
5 Анализ сильных и слабых возможностей и угроз деятельности Компании 12
6 Корпоративные и маркетинговые стратегии 14
7 Выбор и
оценка факторов
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
ОАО « Магистральные Электрические Сети Сибири» (далее – МЭС Сибири) является филиалом ОАО «Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы» (далее - ФСК). По своей природе ФСК – естественная монополия, на которую возложены задачи сохранить Единую национальную электрическую сеть как общенациональное достояние и обеспечить гарантии энергетической безопасности государства.
Товаром МЭС Сибири является электроэнергия напряжением от 220 кВ до 1150 кВ. В роли потребителей выступают филиалы Холдинга МРСК и крупные производства государственного масштаба. Тарифы для каждого потребителя рассчитываются индивидуально Федеральной службой по тарифам и не подлежат корректировке ФСК. Сделки в этом направлении происходят по типовым договорам ФСК и более относятся к стилю сотрудничества, так как взаимно выгодны для обеих сторон. Раскрытие информации о МЭС Сибири происходит в объеме, определяемым действующим законодательством РФ в части раскрытия информации энергокомпаний, а также в соответствии с приказом ФСК «Об организации работы по защите информации, составляющей коммерческую тайну «ОАО ФСК ЕЭС». Все сделки данного направления носят долгосрочный характер.
Еще одно направление сделок компании – закупка необходимого оборудования для организации нормального функционирования ФСК. Закупочная деятельность ФСК осуществляется согласно Положению о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ФСК ЕЭС», утвержденному Советом директоров Компании в августе 2010 года. Положение обеспечивает организацию проведения закупок товаров, работ, услуг на единой методической базе с применением современных конкурентных форм закупок, преимущественно на конкурсной основе. Применение процедурной регламентации закупок направлено на обеспечение целевого и эффективного расходования денежных средств, а также на получение экономически обоснованных затрат (рыночных цен на продукцию).
При проведении закупок Компания выполняет задачи:
В данном направлении Компания
позиционирует своих
ФСК в целом и МЭС Сибири в частном придерживаются бизнес-ориентации INVEST IN Притягивание инвестиций из внешней среды бизнеса.
Инвестиционная деятельность ФСК осуществляется в соответствии с инвестиционной программой, разрабатываемой и утверждаемой согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» на пятилетний период.
Основные цели и задачи нашей инвестиционной деятельности:
Компания ведет активную инвестиционную деятельность, неизменно повышая свою привлекательность.
Преимущества, которые дает Компании использование маркетингового планирования:
8 План маркетинга дает возможность соотносить ресурсы предприятия с возможностями на рынке наиболее эффективным образом;
9 План маркетинга предприятия обеспечивает четкое понимание возможностей дальнейшего развития;
10 Маркетинговое планирование позволяет менеджменту определять наиболее прибыльные стратегии развития.
Таблица 1 – Результаты оценки преимуществ маркетингового планирования МЭС Сибири
№ |
Степень использования преимуществ | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1 |
+ |
|||||||||
2 |
+ |
|||||||||
3 |
+ | |||||||||
4 |
+ |
|||||||||
5 |
+ |
|||||||||
6 |
+ |
|||||||||
7 |
+ |
|||||||||
8 |
+ |
|||||||||
9 |
+ |
|||||||||
10 |
+ |
Среднеарифметическая оценка: 8,7.
Показатели эффективности продаж:
Таблица 2 – Результаты оценки эффективности продаж
№ |
Оценка эффективности продаж | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1 |
+ | |||||||||
2 |
+ | |||||||||
3 |
+ |
|||||||||
4 |
+ |
|||||||||
5 |
+ | |||||||||
6 |
+ |
|||||||||
7 |
+ |
|||||||||
8 |
+ |
|||||||||
9 |
+ |
|||||||||
10 |
+ |
Среднеарифметическая оценка: 9,2.
Определение расположения Компании на матрице выживаемости бизнеса:
Рисунок 1 – Матрица выживаемости бизнеса
Можно сделать вывод, что маркетинговое планирование действительно играет важную роль на предприятии, а также на предприятии действует эффективная система продаж.
ВЫВОДЫ и АНАЛИЗ
Таблица 3 – Табличная форма для проведения STEP-анализа
Группы факторов |
Описание события/ факторов |
Опасность/ возможность |
Оценка вероятности события или проявления фактора |
Оценка важности фактора или события |
Общее влияние на компанию |
1 Социальные |
1. Повышение уровня образования населения 2. Миграция населения в сельскую местность |
Возможность
Возможность |
80%
50% |
6
8 |
6,4
4,0 |
2 Технологические |
1. Разработка и применение новых типов силового оборудования 2. Внедрение новейших систем мониторинга, управления режимами сети и оборудованием 3. Создание систем и оборудования, защищающих сети от внешних погодных воздействий 4. Внедрение оборудования и систем с высокими энергосберегающими характеристиками |
Возможность
Возможность
Возможность
Возможность |
40%
80%
70%
60% |
8
7
7
9 |
3,2
5,6
4,9
5,4 |
3 Экономические |
1. Удержание ставки тарифов в 2012 году 2. Снижение управленческих и операционных расходов Компании 3. Оптимизация программы закупок 4. Снижение инвестиционных затрат Компании |
Опасность
Возможность
Возможность
Возможность |
95%
20%
30%
10% |
7
5
8
9 |
6,65
1,0
2,4
0,9 |
4 Политические |
1. Выборы президента РФ 2012 года 2. Необходимость
корректировки 3. Растущее недоверие правительства РФ к Холдингу МРСК. |
Опасность
Опасность
Возможность |
100%
50%
40% |
5
6
9 |
5,0
3,0
3,6 |