Управление маркетингом на примере ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической сети»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 05:11, курсовая работа

Описание

ОАО « Магистральные Электрические Сети Сибири» (далее – МЭС Сибири) является филиалом ОАО «Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы» (далее - ФСК). По своей природе ФСК – естественная монополия, на которую возложены задачи сохранить Единую национальную электрическую сеть как общенациональное достояние и обеспечить гарантии энергетической безопасности государства.

Содержание

1 Маркетинг и его роль в процессе рыночной деятельности предприятия 3
2 Бизнес ориентации компании 5
3 Использование матрицы выживаемости бизнеса 6
4 Анализ внешней среды деятельности Компании 10
5 Анализ сильных и слабых возможностей и угроз деятельности Компании 12
6 Корпоративные и маркетинговые стратегии 14
7 Выбор и оценка факторов привлекательности рынка 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Работа состоит из  1 файл

КР Управление маркетингом.docx

— 81.16 Кб (Скачать документ)

 

Программа действий:

  1. Разработка и внедрение программы повышения квалификации специалистов ФСК.
  2. Обеспечение удаленных подстанций, АВР, линейных бригад  высококвалифицированным персоналом, увеличение надежности работы транзита и узлов сети.
  3. Реализация программы инновационного развития ФСК, сотрудничество с специализированными институтами отечественного и мирового масштаба.
  4. Реализация долгосрочной программы модернизации магистральных электрических сетей, создание электроэнергетической системы с интеллектуальной сетью.
  5. Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
  6. Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
  7. Обоснование ФСТ необходимости повышения тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (RAB-регулирование).
  8. Реализация программы ФСК снижения постоянных издержек.
  9. Увеличение эффективности деятельности Департамента организации закупок и постоянно действующей конкурсной комиссии. Проведение закупочной политики Компании, направленной на приобретение товаров и услуг на открытой, конкурентной основе у поставщиков предлагающих оптимальное соотношение цены и качества.
  10. Применение комплекса мероприятий по снижению затрат на реализацию инвестиционных проектов, учитывающего особенности рынка услуг и материальных ресурсов в электросетевом строительстве.

Влиять на политические события  у Компании возможности нет, возможно только провести подготовку к возможным изменениям в политическом аппарате страны.

5 Анализ сильных и слабых  возможностей и угроз деятельности  Компании

 

Методика балльного SWOT-анализа с использованием четырехпольной матрицы.

Этапы реализации методики:

  1. Определение объекта анализа: ФСК.
  2. Определение критериев отбора и отбор экспертов: анализ проводится методом экспертных оценок.
  3. Разработка формата для занесения результатов анализа факторов экспертами и итоговой формы. Формат представлен в таблице ЧЧЧ.
  4. Заполнение формата SWOT-анализа осуществляется в два этапа.

На первом этапе  определяется набор факторов микросреды и внутренней среды предприятия. Факторы распределяются по группам: сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы рыночной среды. Данная методика предусматривает ограничения по числу факторов, оцениваемых экспертом, — обычно 3—5 по каждой группе. Внешние колонки матрицы заполняются по группам.

На втором этапе сопоставляются данные четырех групп факторов и проставляются балльные оценки возможной связи факторов по четырем группам (внутренние колонки матрицы).

Возможно использование  следующей шкалы оценки в баллах:

Негативное влияние:

- 3 — сильное;

- 2 — среднее;

- 1 — слабое;

0 — влияние отсутствует.

Позитивное влияние:

+ 1 — слабое;

+ 2 — среднее;

+ 3 — сильное.

Колонки «Итого» показывают сумму баллов по строкам матрицы, колонка «Всего» — общую сумму  по строкам матрицы. Строка «Итого»  показывает сумму по колонкам матрицы.

  1. Использование результатов итогового формата SWOT-анализа в процессе стратегического планирования.
  2. После окончания планового периода необходимо провести оценку запланированных действий с точки зрения достижения целей предприятия в рыночной среде.

 

Таблица 4 – Сводная таблица  SWOT-анализа

Внешняя среда

Внутренняя  среда

Сильные стороны

Слабые  стороны

Финансовое  положение

Стабильность  Компании

Качественный  менеджмент

итого

Недостаток  персонала 

Квалификация  персонала

Высокий уровень издержек

итого

Возможности

               

Расширение  бизнеса

+3

+2

+2

+7

-1

-1

0

-2

Внедрение инноваций

+1

0

+1

+2

0

0

+1

+1

Рост  образования

0

0

0

0

+1

+1

0

+2

Итого

+4

+2

+3

+9

0

0

+1

+1

Угрозы 

               

Выборы  президента

-1

-1

0

-2

0

0

0

0

Тарифные  ставки

-1

-1

+1

-1

0

0

-1

-1

Устаревшее  законодательство

0

0

-1

-1

0

0

0

0

Итого

-2

-2

0

-4

0

0

-1

-1

Всего

+2

0

+3

+5

0

0

0

0


 

В результате выявлены слабые и сильные стороны Компании, с  учетом возможностей и угроз: слабые стороны внутренней среды Компании компенсируются предоставленными возможностями.

6 Корпоративные и маркетинговые стратегии

 

Миссия ОАО «ФСК ЕЭС» состоит  в бесперебойном функционировании энергогенерирующих компаний, создании условий обеспечения надежности Единой энергетической системы и расширения существующих сетей на благо акционеров и общества.

Стратегические цели:

  • Надежность передачи электроэнергии – от нормального функционирования крупных предприятий до света в каждом доме;
  • Повышение качества электроснабжения потребителей, внедрение новейших технологий и оборудования, перевод Единой национальной электрической сети в формат интеллектуальной электрической сети, обеспечивающей надежное, качественное и эффективное взаимодействие потребителей и производителей электроэнергии;
  • Предоставление всем сотрудникам равных возможностей для успешной работы, профессионального развития и карьерного роста;
  • Соответствие темпам развития страны и открытость новым знаниям и инновационным решениям, которые позволят выполнять работу качественно, безопасно и с минимальными издержками;
  • Рост ценности Компании;

 

Задачи:

  • Минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • Создать достойные условия труда и возможности для профессионального и личного роста сотрудников Компании;
  • Обеспечить надежность и стабильность передачи электроэнергии в масштабах всей страны;
  • Реализовать программу реновации основных фондов ОАО «ФСК ЕЭС» на 2011-2016 гг., направленную на обеспечение надежности и эффективное функционирование электросетевого комплекса;
  • Реализовать программу повышения надежности объектов ЕНЭС;
  • Усовершенствовать эксплуатацию электрических сетей в целях повышения надежности функционирования ЕНЭС и снижения текущих затрат на поддержание в работоспособном состоянии основных элементов ЕНЭС;
  • Обеспечить многоуровневый технический надзор за состоянием объектов электросетевого хозяйства;

7 Выбор и оценка факторов привлекательности рынка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вершина, 2008.- 480 с.: ил., табл.
  2. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 2002.
  3. Токарев Владимир. «Русский менеджмент», статья «Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы», Издательский дом «РЦБ», 2004.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. 2005г. 656с.
  5. Ансофф И. Стратегическое управление/ И. Ансофф. – М.: Экономика, 2006.
  6. Гапоненко, Александр Лукич. Стратегическое управление : учебник для вузов / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М. : Омега-Л, 2004.
  7. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Эксмо, 2008.
  8. Третьяк, Ольга Анатольевна. Маркетинг: новые ориентиры модели управления : учебник : [для вузов по экон. специальностям] / О. А. Третьяк, Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М. : ИНФРА-М, 2005.
  9. Федосеев В.Н. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/д: Издательский центр «МарТ», 2006.

 


Информация о работе Управление маркетингом на примере ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической сети»