Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:32, контрольная работа
Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое.
Введение
Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно запланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.
Маркетинг собственно нужен для того, чтобы знать заранее какие именно свойства товара волнуют потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы.
Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.
Маркетинг - это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.
Таким образом, маркетинговая деятельность
- это основа комплексного решения
своих задач: поиск потребителя,
определения собственных
Маркетинг сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.
Игнорирование маркетинга менеджментом
предприятия в современных
Данная работа посвящена изучению и анализу роли и места маркетинга в деятельности компании «Комплект-Сервис». Предметом исследования являются проблемы и задачи повышения управления маркетингом на указанном предприятии.
В заключении подводятся итоги исследования и делаются выводы и обобщения по всему кругу проблем, поднимаемых в работе, а также даются практические рекомендации по совершенствованию маркетинга в системе управления компанией «Комплект-Сервис».
Таким образом, маркетинг становится основой разработки стратегии предприятия, набором правил и организационных процессов, образом мышления, чем и объясняется его актуальность в современных условиях.
ООО «Комплект-сервис» занимается комплексными поставками трубопроводной арматуры на российский рынок. Компания поставляет широкий спектр трубопроводной арматуры, включающий 25 000 наименований с собственного склада и 250 000 под заказ. Специализация – сложные многономенклатурные заказы.
Основная цель компании — оперативная комплектация заказчиков лучшей продукцией отечественных и мировых производителей для строительства современных трубопроводных систем.
ООО “Комплект-Сервис” работает рынке в течение 16-ти лет. К услугам заказчиков предоставлены:
С учетом производственных возможностей заказчикам компании “Комплект-Сервис” оказываются следующие услуги:
- полная комплектация
- дополнительная консервация продукции, маркировка и упаковка;
- доставка по всей территории РФ, странам СНГ;
- размещение продукции на
- входной контроль на
Кол-во работников предприятия:
административно-управленческий персонал: 40 чел.
рабочие: 40 чел.
Всего: 80 чел.
Коммерческая служба насчитывает 25 человек.
Для оперативной комплектации заказов в 1999 году было создано собственное производство фланцев и крепежа “Самарский фланцевый завод”. Завод расположен в 30 км от Самары, на пересечении основных транспортных магистралей. Общая площадь производственной территории – 4,5 гектара. Постоянно пополняемый запас по номенклатурной группе «Фланцы и крепеж» составляет 500 тонн, что позволяет укомплектовать более 80% среднего заказа.
Кол-во работников предприятия:
административно-управленческий персонал: 10 чел.
рабочие: 29 чел.
Всего: 39 чел.
Коммерческая служба насчитывает 5 человек: 2 - менеджеры по закупкам, 2 – специалисты по сопровождению, 1 менеджер по продажам.
Основная выпускаемая
- Фланцы воротниковые по ГОСТ 12821-80 Ду от 15 до 1200 мм и Ру от 6 до 200 кгс/см2;
- Фланцы плоские по ГОСТ 12820-80 Ду от 15 до 1200 мм и Ру от 6 до 25 кгс/см2;
- Заглушки фланцевые стальные по АТК 24.200.02-90;
- Шпильки, гайки для фланцевых соединений по ГОСТ 9066-75, ГОСт 9064-75;
- Прокладки плоские эластичные по ГОСТ 15180-86 Ду до 800 мм;
- Фланцы переходные для
Вся продукция сертифицирована на соответствие ГОСТ.
Основной склад компании:
Обслуживают стеллажи стационарные краны – штабелёры в количестве 6 шт., грузоподъёмностью 1120 кг каждый.
Рис.1. Фото складского комплекса
Рис.2. Фото ячеек с продукцией.
Рис.3. Фото продукции (задвижки производства «Благовещенский арматурный завод»).
Рис.4. Фото продукции (фланцы собственного производства «Самарский фланцевый завод»).
Производственные возможности компании.
Механообрабатывающее производство:
Заготовительное производство:
Особое внимание уделяется вопросам качества производимой продукции. С 2002 года в структуре группе компании создана и постоянно расширяется испытательная лаборатория, где для достижения требуемого уровня качества проводятся:
Определение соответствия геометрических размеров и внешнего вида данным, указанным в технической документации. Применяемое оборудование: поверочная плита, штангенциркули, микрометры, глубинометры.
Позволяет точно определить химсостав, в том числе примесей углерода, серы, фосфора. Применяемое оборудование: спектрометр оптико-эмиссионный.
Для проведения и подтверждения прочностных характеристик металла. Применяемое оборудование: разрывная машина, копер маятниковый предназначен для испытания образцов из металлов и сплавов на двухопорный изгиб, твердомеры предназначены для определения твердости поверхностного слоя материалов в производственных, полевых и лабораторных условиях динамическим методом.
Поиск дефектов в материале изделия ультразвуковым методом, т.е. путем излучения и принятия ультразвуковых колебаний и дальнейшего анализа их амплитуды, времени прихода, формы и пр. с помощью специального оборудования ультразвукового дефектоскопа.
Рис.5. Диаграмма структуры расходов компании в 2011 г.
Таблица 1
Динамика выручки и прямых расходов
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Изменение т.р. |
Темп роста в % |
Выручка БЕЗ НДС, в том числе: |
226 951 |
465 469 |
238 518 |
105,10% |
от перепродажи покупных комплектующих |
212 811 |
437 396 |
224 585 |
105,53% |
от продажи фланцев собственного пр-ва |
14 140 |
28 073 |
13 933 |
98,54% |
Себестоимость (цена закупки) |
163 130 |
319 175 |
156 045 |
95,66% |
Рентабельность закупок |
1,39 |
1,46 |
0,07 |
Х |
Транспортные расходы |
9 844 |
17 529 |
7 685 |
78,07% |
в % от СС |
6,0% |
5,5% |
-0,5% |
Х |
Маркетинг и агенты |
9 503 |
18 086 |
8 583 |
90,32% |
в % от ВОР |
4,2% |
3,9% |
-0,3% |
Х |
Таможня |
0 |
1 167 |
1 167 |
>100% |
в % от СС |
Х |
Х |
Х |
Х |
Операционная прибыль |
44 474 |
109 512 |
65 038 |
146,24% |
Рентабельность продаж |
19,6% |
23,5% |
Х |
3,93% |