Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:32, контрольная работа
Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое.
Год |
Темпы роста импорта в денежном выражении |
Темпы роста
импорта в натуральном |
2009 |
-18,9% |
-33,4% |
2010 |
55% |
64% |
2011 |
40%* |
50%* |
* - прогнозные данные
Даже если учесть, что значительная доля в росте импорта принадлежит китайским производителям арматуры (до 30% в стоимостном выражении) и сантехнической арматуре – темпы роста по общепромышленной продукции остаются значительными. В стратегическом плане темпы импорта будут сохраняться с незначительным снижением.
В настоящее время в сегменте дорогих, «переходных» фланцев работают несколько отечественных производителей, среди которых: НХПТ, НХТС, СЗМ, Талнахский механический завод, Спецпромтех, Профиль-Арма, Конар, Реком, СФЗ, Серебряный мир. Можно спрогнозировать, что в ближайшее время, в силу значительного роста сегмента и спроса, следует ожидать появления новых игроков.
Данный сегмент представлен двумя крупными производителями качественной и известной продукции: КОНАРом и НХПТ. Уровень конкуренции в сегменте – низкий.
Характеристика и особенности сегмента
Основные отличия продукции, предлагаемой в данном сегменте: более высокая цена (выше на 10-20% от среднего уровня), стабильное высокое качество продукции, известная торговая марка, широкий ассортимент, легкая доступность продукции (развитая дилерская сеть), полный комплект разрешительной документации.
В качестве сырья для производства фланцев используются штамповки ведущих отечественных поставщиков. На НХПТ имеется собственное заготовительное производство.
Указанные предприятия специализируются на производстве фланцев, крепежа, заглушек фланцевых, прокладок. Оборот компаний составляет 20-50 млн. руб./мес. Высокие обороты достигаются благодаря наличию всей разрешительной документации для поставок крупнейшим отечественным Заказчикам.
В данном сегменте представлено множество отечественных производителей. Уровень конкуренции в сегменте – высокий. Цены – средние.
Наиболее известные производители фланцев среднего ценового сегмента:
Самарский Фланцевый завод, Талнахский механический завод, Реком, Серебряный мир, Сенсор, Абсида, Сибирский завод металлоконструкций, Лискимонтажконструкции и другие.
Характеристика и особенности сегмента
Как правило, производители, ориентирующиеся на данный сегмент рынка, имеют определенные ограничения в экономической, технологической или иных сферах. Они не имеют заготовительного производства, потребляют отечественные и/или китайские заготовки. Количество отечественных поставщиков заготовок ограничено несколькими производителями: Уральская кузница, Мотовилихинский завод, Челябинский кузнечно-прессовый завод и ряд других. В качестве альтернативы отечественным поставщикам заготовок рассматриваются китайских поставщиков, со многими из которых налажено стратегическое сотрудничество.
Технологические ограничения выражаются в недостаточной оснащенности производства станочным парком, что накладывает ограничения на ширину ассортимента. Часто отсутствует необходимая разрешительная документация или часть документации. Фланцы имеют хорошее качество при условии постоянного входного контроля. Компании ориентированы на работу с покупателями среднего уровня. Компании постоянно докупают друг у друга отсутствующие ассортиментные позиции. Сбытовые каналы ограничены (дилерская сеть), нет системной сбытовой политики.
Конкуренция (в силу наличия одних и тех же поставщиков) ограничена шириной ассортиментной линейки, шириной ассортимента, наличием разрешительной документации,
В сегменте представлены относительно молодые компании, которые поставляют на российский рынок китайские фланцы с небольшими доработками на собственном производстве. Компании: Оникс, Профит, МК НХТС (НефтеХимТрубодетальСервис), Владимирский фланцевый завод, Северский метизный завод.
Характеристика и особенности
Фланцы имеют самую низкую цену и невысокое качество (цена на 10-30% ниже средних цен). Продукция используется на трубопроводах, где не требуется высокая степень безопасности. Основные потребители – сфера ЖКХ, строительство. Многие компании даже не скрывают, что их продукция произведена в Китае. Компании имеют, как правило, небольшой станочный парк, позволяющий им проводить простейшие операции. Эти производители нацелены на активное продвижение своей продукции, рекламу и активные продажи. В ассортименте присутствуют детали трубопроводов, трубопроводная арматура, крепеж, прокладки, также произведенные в Китае.
Таблица 7
Конкурентный анализ производителей фланцев
Компания |
Конар |
НХПТ |
Самарский Фланцевый завод |
Талнахский Механический Завод |
Реком |
Серебряный мир |
Сенсор |
Абсида |
СЗМ |
Лискимонтажконструкции |
Оникс |
МК НХТС |
Число сотрудников, чел. |
500 |
39 |
28 |
|||||||||
Менеджеров по продажам, чел. |
2 |
8 |
||||||||||
Кол-во дилеров, шт. |
5 |
9 | ||||||||||
Площадь склада, м2 |
2000 |
1750 |
||||||||||
Складской запас, т |
1000 |
3500 |
||||||||||
Сертификат ISO 9001 |
Да |
Да |
||||||||||
Производство фланцев |
Да |
Да |
Да |
|||||||||
Макс. Ду воротниковых фланцев |
1000 |
|||||||||||
Макс. Ду плоских фланцев |
1200 |
|||||||||||
Мощность пр-ва фланцев |
1200 |
|||||||||||
Производство крепежа |
Да |
Да |
Да |
|||||||||
Мощность пр-ва крепежа |
600 |
|||||||||||
Производство заглушек |
Да |
Да |
Да |
|||||||||
Производство прокладок |
Да |
Да |
Да |
|||||||||
Производство арматуры |
Да |
Таблица 8
Компания |
Конар |
НХПТ |
Самарский Фланцевый завод |
Талнахский Механический Завод |
Реком |
Серебряный мир |
Производство фланцев |
||||||
Кол-во марок сталей |
4 |
13 |
4 |
6 |
8 |
10 |
Кол-во ГОСТов |
3 |
12 |
3 |
3 |
7 |
8 |
Производство заглушек |
||||||
Кол-во марок сталей |
4 |
13 |
4 |
6 |
4 |
10 |
Кол-во ГОСТов |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
Метизное производство |
||||||
Шпильки |
||||||
Кол-во марок сталей |
20 |
7 |
7 |
7 | ||
Кол-во ГОСТов |
2 |
16 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Гайки |
||||||
Кол-во марок сталей |
21 |
7 |
7 | |||
Кол-во ГОСТов |
2 |
16 |
1 |
1 |
2 |
14 |
Болты |
||||||
Кол-во марок сталей |
21 |
7 | ||||
Кол-во ГОСТов |
9 |
4 |
11 | |||
Шайбы |
||||||
Кол-во марок сталей |
21 |
7 |
7 | |||
Кол-во ГОСТов |
7 |
1 |
2 |
3 | ||
Производство прокладок |
||||||
Кол-во ГОСТов |
2 |
7 |
1 |
4 |
13 |
5 |
Заготовительное производство |
Нет |
Да |
||||
Станочный парк |
50 |
|||||
Токарные станки и автоматы |
30 |
|||||
Карусельные станки |
3 |
|||||
Сверлильные станки |
12 |
|||||
Станки с ЧПУ |
5 |
Таблица 9
Контроль качества
Компания |
Конар |
НХПТ |
Самарский Фланцевый завод |
Талнахский Механический Завод |
Реком |
Серебряный мир |
Сенсор |
Абсида |
СЗМ |
Лискимонтажконструкции |
Оникс |
МК НХТС |
Профит |
Владимирский фланцевый завод |
Северский метизный завод |
Крона-С |
Определение химсостава |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Не т |
Дефектоскопия |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Не т |
Ударная вязкость |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Не т | |
Свойства при растяжении |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Не т | |
Твердость |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Не т |
Микроструктура |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Не т |
Макроструктура |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Не т |
2.2. Организация маркетинга на предприятии.
Как замечалось ранее, роль маркетинга на предприятии сводится к обеспечению рекламной поддержки процесса презентаций услуг компании и продаж, который включает в себя планирование и проведение акций по продажам и распродажам, прямая реклама услуг компании в отраслевых СМИ, организация участия компании в выставках и тематических форумах.