Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:40, контрольная работа
В работе раскрыттеоретический вопрос: "В чём проявляются тенденции и особенности современной моды и как она влияет на покупательский спрос?".Также даны ответы на тесты и решена практическая ситуация.
1.Теоретический вопрос……………………………………………………….3
2.Тесты………………………………………………………………………….9
3.Решение практической ситуации…………………………………………..11
Список использованной литературы…………………………………………..17
Содержание:
Список использованной
литературы…………………………………………..17
В
чём проявляются
тенденции и особенности
современной моды и
как она влияет на покупательский
спрос?
Важным фактором, воздействующим на покупательский спрос, является мода, влияние которой распространяется на все более широкий круг потребительских товаров.
Покупательский спрос - это сложное социально - экономическое явление. К его основным слагаемым относятся: потребительские требования, мотивы покупки, платежеспособность потребителей, объем спроса, динамика цен. Покупательский спрос весьма динамичен, поскольку он формируется под влиянием множества факторов:
Данная
информация о потребителях позволит обосновать
их потребности в товарах, как по общему
объему, так и по ассортиментному.
Покупательский спрос выступает в качестве
основного фактора, влияющего на формирования
ассортимента, которое направленно на
максимальное удовлетворение спроса населения
и вместе с тем на активное воздействие
на расширение спроса. Покупательский
спрос и формирование ассортимента в своем
развитии взаимосвязаны. Существенные
изменения в спросе должны сопровождаться
изменениями в сформированном ассортименте.
Покупательский спрос на товары простого
и сложного ассортимента имеет свои особенности,
которые необходимо учитывать при формировании
ассортимента. Так, на товары простого
ассортимента, имеющие незначительное
количество разновидностей, спрос в основном
конкретный, твердо сформулированный
и не допускающий замены этих товаров.
Наоборот, при покупке товаров сложного
ассортимента, насчитывающих десятки
и сотни разновидностей, в спросе допускается
их широкая взаимозаменяемость. Причем
многие из этих товаров являются товарами
периодического спроса, т.е. не покупаются
и не потребляются ежедневно.
Спрос формируется под влиянием моды. Мода - это отношение человека к идеальной и материальной модели состояния предмета (в данном случае, одежды, обуви и аксессуаров), разработанной на основе господствующих в обществе идеалов, взглядов, представлений и норм. Сегодня лишь единицы производителей начинают составление бизнес-плана с исследования своего потенциального потребителя. А отсюда и следующий разброс мнений: 48,9% опрошенных специалистов считают, что рынок сбыта полностью зависит от моды, 35,4% - указывают на частичную зависимость и 15,7 % - отрицают наличие какой-либо связи между модой и рынком сбыта.
Итак, большинство производителей стараются учитывать в производстве модные направления, но при реализации произведенной продукции почти половина из них сталкивается с определенными трудностями. Парадокс, не правда ли?
Путей разрешения данной ситуации видится как минимум три: 1) систематическое исследование потребительского рынка; 2) регулярный аналитический обзор зарубежной и отечественной информации о новинках в материалах, технологиях и дизайне; 3) формирование вкусов потребителей.
Производители постепенно осознают необходимость продвижения по всем этим направлениям одновременно. Почти половина опрошенных (49,2%) выразила желание регулярно проводить исследования потенциального потребителя. Заметим, что предприятия швейной и текстильной промышленности более активны в этом отношении (60%), чем предприятия обувной и кожгалантерейной промышленности (38,4%). Это свидетельствует о том, что различные подотрасли легкой индустрии «входят в рынок» с разной скоростью: кто быстрее, кто медленнее, и при этом многие из них недостаточно информированы о результативности исследования потребительских предпочтений, так как сами никогда этим не занимались. Кстати, о собственном опыте: его имеют лишь 12% предприятий швейной и текстильной промышленности.
Швейники и текстильщики более (75%), чем обувщики и изготовители кожгалантереи (48,5%) заинтересованы и в изучении проблем рынка сбыта. За этими показателями может скрываться, с одной стороны, желание одних удостовериться, насколько точно их продукция, выпускаемая преимущественно по западным образцам, нашла покупателя, стремление внедрить у себя западный менеджмент, с другой стороны, консервативность, а иногда - самоуверенность вторых.
Изменение вкусов потребителя под влиянием моды, рекламы, других факторов вызывает соответствующее изменение спроса на товар. При росте потребительских предпочтений спрос на товар растет, при снижении – снижается. Этот фактор оказывает наибольшее влияние на товары, подверженные моде (одежду, обувь).
Интересны ответы респондентов в отношении понятии моды для них и престижности отдельных товаров. Так, большинство мужчин утверждает, что для них модным является обладание автотранспорта, тогда как для женщин - ювелирные изделия и одежда от знаменитых кутюрье.
Мода, как утверждают многие, связана не только с производством одежды, обуви и аксессуаров. Немаловажное значение имеют и изделия, которые определяют престиж и социальный статус человека. На вопрос, обращенный к семьям: "Какую бытовую технику вы считаете модным иметь дома?", 12% указали на программируемый холодильник, 20% - кухонный комбайн, 10% - СВЧ-печь, 11% - моющий пылесос, 5% - телевизор и видеомагнитофон, 5% - музыкальный центр, 5% - посуду из экологически чистых металлов, 13% - кондиционер с дистанционным управлением, 4% - утюг с тефлоновым покрытием и 15% - персональный компьютер.
С другой стороны, модно иметь и средства передвижения. На вопрос: "Какая машина для вас является престижной?", 34% указали на "Мерседес" (модель не уточнялась), 25% - "БМВ", 23% - "Вольво", 9% - "Пежо" или "Ситроен", по 3% - "Форд" и "ДЭУ" (уточнение - "Нексия" и "Леганза"), по 1% - "Жигули" и внедорожник "УАЗ".
Мода
также является причиной изменения вкусов
потребителей. Мода означает последовательную
смену предпочтений населения между различными
благами , особенно в фасонах одежды, хотя
мода может существовать на питание, жилище,
транспорт и вообще на любые блага.
потребители согласны покупать больше шляпок, чем раньше). Равновесие смещается в точку E2. При этом цена на шляпки увеличивается и производители предлагают к продаже большее количество блага.
Например,
в гостиничном и туристическом
бизнесе мода как социально-культурное
явление во многом зависит от социально-экономической
и политической ситуации. Мода формирует
потребности, увеличивает или снижает
спрос на туристские услуги в определенные
сезоны и в конкретных регионах.
Так, если один сезон модно отдыхать
на Багамских островах, то в следующем
сезоне может стать модным, например
Кипр. Прогнозирование моды и, соответственно,
определение направления и
Сегодня
мода оказывает сильное
Мода всегда отражает эпоху. Мода последнего десятилетия XX века формировалась в эпоху спада, и в ней нашли свое отражение политические и социальные события 90-х годов. Но на смену спаду идет подъем, и новая мода уже отражает тенденции шикарной жизни. Еще год назад надо было выглядеть скорее «незнакомкой в сером», чем «фифой с бриллиантами». Теперь быть богатой и элегантной престижно. К началу нового тысячелетия мода выметает старые стили, однако старается сохранить все лучшее и оригинальное.
Стиль минимализм, господствовавший в последние годы на подиумах и в жизни, отступает, сдавая позиции более декоративным направлениям. У минимализма было много приверженцев, особенно среди молодежи. Он полюбился за изысканную простоту линии и материалов. Минимализм пришел к нам с Запада, где прочно утвердился в противовес излишней роскоши моделей «от кутюр». Публика, наиболее активно потребляющая моду в богатых странах, пресытившись изысками авангардных коллекций, искала спокойствия и умиротворенности в минимализме. Да и климат в Европе теплее тюльпаны цветут почти круглый год – глаз радуется, поэтому можно одеться не так ярко, и дизайнеры стали предлагать более сдержанную колористическую гамму. В России минимализму прочили короткую жизнь: русские женщины, мол, любят одежду яркую и декоративную. Однако все вышло по-другому: он пришел к нам позже и задержался у нас дольше. Минимализм был и вампирическим (ярко-красные губы, макияж в стиле «вамп», черные волосы, агрессивные прически), и функциональным (с использованием спортивных элементов, застежек, заклепок, с эффектом мокрых волос, отсутствием украшений и маникюра), и гламурным (с элементами голливудской моды 50-х годов).
Главное,
что определяет сегодняшнюю моду,
– комфорт и удобство. Это благодатный
момент для людей, придерживающихся
в одежде классического направления,
и для дам элегантного
Многие
художники-модельеры, желая дополнить
простоту и даже некоторую аскетичность
моделей одежды прежних лет, вводят в них
колористическую насыщенность, декоративные
детали и, конечно, новые ткани. Ткани –
вот что будет определять моду XXI века.
а) природно-климатические изменения
б) рост загрязнения среды
в) дефицит некоторых видов сырья
г) уровень
покупательной способности
д) объем инвестиций в экономику
Ответ: г)
17. Если качество товаров фирмы улучшилось, то что произойдет при прочих равных условиях ?
а) увеличится общая емкость рынка
б) уменьшится общая емкость рынка
в) уменьшится емкость рынка данной фирмы
г) увеличится емкость рынка данной фирмы
Ответ: г)
23. Какой способ анкетирования обеспечивает максимальный процент возврата заполненных анкет имеет?
а) при опросе по факсу
б) при личном опросе
в) при опросе по почте
г) при размещении анкет в журналах
Ответ: б)
44. Рекламный слоган – это:
а) главный аргумент
б) рекламный девиз
в) любой броский элемент
г) адресная информация
д) целевой сегмент
Ответ:
б)
3. Решение практической ситуации
1. Фирма.
Ресторан «Персона»
Является частным предприятием, организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО «Пантера»). Расположен в деловой части города, имеет хорошие подъездные пути и оборудованную охраняемую стоянку.