Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 10:00, контрольная работа
Об актуальности разработки гибких стратегических планов говорит так же и то, что подобные разработки, в последние время, ведутся и на уровне Правительства Российской Федерации. Цель контрольной работы: раскрыть основные причины необходимости существования такого понятия как "конкурентная стратегия", рассмотреть ее виды.
Введение ……………..……………………………………………………….. 3
1.Конкурентоспособность организации ……………………..………….….. 4
1.1 Понятие конкурентоспособности ……….………………………………4
1.2 Виды конкурентоспособности ……………...…………………………..15
2. Стратегии конкуренции .…………………………..…………………….. 18
2.1 Типы конкурентных стратегий …………………………………………18
2.2 Стратегия обслуживания массового спроса ……………………….…..22
Заключение ……………………………………………………………………33
Список используемой литературы ………………………………………… 34
Падает и созидательная способность "слона". Вы давая первосортные коммерческие разработки в одних областях, он удовлетворяется ролью середняка в других. Это тоже прямой результат распыления сил. И все же положение "слона" очень благоприятно. Его основной бизнес, если и не так динамичен как прежде, все равно вполне перспективен. А накопленная мощь фирмы страхует от большинства опасностей.
Закат крупного предприятия возможен в состоянии "неповоротливого бегемота". Сохраняя гигантский оборот, корпорация постепенно утрачивает способность добиваться соразмерной прибыли, а иногда начинает приносить убытки. Причины такого развития событий обычно связаны со стратегическими ошибками фирмы, выражающимися в распылении активности по слишком широкому кругу направлений (излишняя диверсификация), либо с общим упадком отрасли, приводящим к омертвлению значительной части капитала в утративших перспективы производствах.
Ситуация, однако, не является безнадежной. Выход состоит, как правило, в реструктуризации, т.е. в безжалостном избавлении от убыточных производств и снижении издержек на сохраняемых предприятиях. Уменьшив размеры, корпорация финансово здоровеет и может вновь вернуться к статусу "слона".
Наблюдения за долговременными изменениями крупнейших корпораций позволили обнаружить несколько закономерностей, характеризующих их типичную "линию жизни".
1) Новые крупные фирмы чаще всего появляются в новых отраслях или подотраслях, а в международных масштабах – в новых, динамично развивающихся странах.
Процесс обновления корпоративной верхушки, как правило, состоит не в том, что старые лидеры сталкиваются в острой борьбе с новыми гигантами и вытесняются последними. В устоявшихся отраслях "слоны" прочно удерживают свои позиции и поток перемещающихся вверх фирм скуден. Пополнение элиты идет за счет "львов", обосновавшихся в новых, растущих сегментах рынка.
2) Компании-неудачницы
не деградируют, медленно
Крупное производство не может вновь превратиться в мелкое. Но если оно неэффективно организовано, то предприятие переходит в другие руки.
В целом процесс ротации ведущих компаний выглядит так: молодые гиганты не занимают место старых, а становятся рядом с ними. В свою очередь, производственный потенциал теряющих жизнеспособность корпораций не утрачивается, а встраивается в систему более мощных компаний (обычно с сохранением основных выпускаемых продуктов, торговых марок, а нередко и с организационной автономией). Стабильность "пирамиды компаний" не мешает изменениям, изменения не разрушают "пирамиду". Механизм рыночной экономики стихийно отработал ту форму обновления, которая, видимо, единственно приемлема для массового производства – обновление без потрясений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Говоря о негативных методах ведения конкурентной борьбы необходимо отметить, что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный шпионаж, т.е. эти два явления связаны между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например он оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И все же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить развития ни в отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-исследовательские работы, открытия, т.к. если все время пользоваться чужим, похищенным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, что в итоге ведет к регрессу. В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция – значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.
Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики – СПб.: СПбУЭФ, 2001
2. Котлер Ф. Основы маркетинга – М.: Прогресс, 2000
3. Багиев Г.Л. Методы
получения и обработки
4. Багиев Г. Л., Аренков
И. А. Основы современного
5. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие – М., 2001
6. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований – СПб.:СПбУЭФ, 2004
7. Гасанов Р.М Промышленный шпионаж на службе монополий. М.: Международные отношения. 1999